Усилитель радиотехника у 101 характеристики отзывы. Полная переделка усилителя Радиотехника У101. Питание микросхем предварительного усилителя

Сначала мне не хотелось браться за ремонт, а тем более за написание статьи по теме дел рук моих. Но потом желание дать новую жизнь очередному стародревнему девайсу пересилило и я принялся за дело. Статья же, предназначена скорее тем, кто в электронике не первый день и хочет сотворить что-нибудь своими руками..

Героем нашей сегодняшней статьи будет не что иное, как усилитель «Радиотехника У-101», который попал ко мне исключительно из желания его владельца разобраться в причинах шумов при длительном прослушивании аудиозаписей. Ну и вообще, почему-то владелец захотел, чтобы я его перебрал от и до.

Для начала приведу технические характеристики этого чуда советской техники:

  • Номинальная выходная мощность, Вт: 20Вт / канал.
  • Число каналов: 2.
  • Номинальный диапазон воспроизводимых частот, Гц: 20...20 000
  • Номинальное входное напряжение, мВ:
  • звукоснимателя: 2
  • остальных: 200
  • Коэффициент гармоник в номинальном диапазоне частот: не более 0,3 %. ,
  • Отношение сигнал/фон, дБ: 60
  • Отношение сигнал/шум (взвешенный), дБ: 83 ( при выходной мощности 50 мВт)
  • Потребляемая мощность, Вт: 80
  • Габариты, мм: 430x330x80

Для начала нужно было его послушать. После включения оказалось, что вдобавок ко всему у усилителя как-то отсутствует выход на одном из каналов. Самая страшная мысль, мелькнувшая в тот момент в голове - выгорел один из каскадов оконечного усилителя.

Первым делом, было решено снять деревянный декоративный корпус усилителя, под которым оказалась рамная конструкция с закрепленными на ней блоками.


Вид сверху.


Вид спереди, со стороны шкалы.

Рассказывать, что за блоки и для чего они нужны, я особо не буду - это не учебник по звукотехнике, а некий обзор с советами по ремонту усилителя. На рисунке ниже я просто расписал, где какой блок, чтобы читатель имел представление о том, с чем он имеет дело.

Внимание! После снятия корпуса следует быть внимательным и осторожным при работе с включенным усилителем - можно ненароком нарваться на 220 В прямиком из розетки и получить удар током или попросту помереть. Всю ответственность за Ваши действия несете Вы сами!

Поиск неисправности с неработающим каналом следует начинать искать с платы коммутации. Для этого необходимо убедиться, что на плату коммутации приходит сигнал с источника сигнала. Источник подключается к универсальному входу. Селектор входов переводится в положение «Унив.». Источником может служить генератор сигналов, радиоприемник, плеер или что-то в этом роде. Главное чтобы пело и болтало и имело аудиовыход. После этого, те, кто является счастливым обладателем осциллографа, отслеживают приходящий сигнал при помощи этого самого осциллографа. У кого его нет - берем динамик с двумя длинными проводками, один опускаем на массу, а вторым методично, как и с помощью осциллографа начинаем прослушивать прохождение сигнала. На рисунке ниже приведена принципиальная схема платы коммутации.


Если сигнал есть везде, то следующий наш пункт - предусилитель, который, как оказалось, совмещен с темброблоком.

Следует сразу заметить, что не лишним будет проверить токоведущие провода, так как если на какой-то блок не поступает питание, то и работать он ни за какие "ну пожалуйста" не будет.. Делать это следует осторожно, ориентируясь по схемам, иначе можно наткнуться на провод с напряжением 220В. Тогда усилитель, возможно, вам уже не пригодится.

Итак, после проверки питания и платы коммутации, проверяем предусилитель и темброблок. Методы проверки те же что и в прошлый раз. Схема темброблока и предусилителя приведена ниже.


Хочу обратить ваше внимание, на тот факт, что на фото конденсаторы современные, а у вас скорее всего они старого образца. Дело в том, что статья писалась после ремонта (или воскрешения данного аппарата) и конденсаторы я все заменил.

От платы темброблока и предусилителя сигналы поступают, собственно, на УМЗЧ. Здесь придется повозиться, так как усилитель транзисторный, и проверять прохождение сигнала придется после каждого каскада усиления, причем на включенном усилителе. Нелишним будет и в этом случае проверить поступление соответствующего питания на плату усилителя.

Если с питанием все нормально, начинаем отслеживать прохождение сигнала пользуясь нижеприведенной схемой:

Внимание! Предупреждаю еще раз! Будьте осторожны при работе на включенном усилителе! Возможно поражение электрическим током 220В! Вы сами несете ответственность за свои действия!

Поделюсь немного опытом ремонта транзисторных усилителей. Разделительные конденсаторы редко выходят из строя, как и резисторы стоящие в каскадах. Из строя выходят обычно транзисторы, часто первого и последнего каскадов усиления: в первом каскаде из-за того, что было превышено максимальное входное напряжение, в последнем - из-за перегрузки выходного каскада (вместо рекомендуемых 4 - 8 Омных динамиков, кто-то решил блеснуть умом и воткнул 2 Омные динамики и в итоге дискотека "накрылась медным тазом"), или просто от короткого замыкания (ох уж эти руки!).

Поэтому, достаточно будет проверить осциллографом (или динамиком) первый и последние каскады. На усилитель при этом должен подаваться звуковой сигнал. Если все хорошо, и сигнал проходит, а вы на выходе слышите усиленный звуковой сигнал, подаваемый со входа - то, наш следующий и надеюсь, последний пункт - блок защиты от перегрузки. А если вдруг, сигнала на выходе нет - придется поискать неработающий транзистор уже конкретнее. Да, я чуть не забыл упомянуть - необходимо также проверить емкости конденсаторов на выходе усилителей.

Итак, последний блок, и предпоследний очередной абзац. Блок защиты предназначен для защиты выходных каскадов усилителей от перегрузки (и от очень "умелых" рук в том числе!). При включении усилителя происходит замыкание реле блока защиты(послышится характерный щелчок внутри усилителя). Если реле не замкнулось - проверьте, для начала, подводится ли питание к плате защиты или нет. Если да, все подключено, а щелчка не было, значит блок защиты неисправен. Схемка данного блока приведена ниже:

Методы выявления неисправности те же что и с предыдущим блоками. Единственное, что можно отметить - данный блок не является жизненно необходимым узлом усилителя, и, в принципе, может быть просто удален из его состава. При этом, следует четко осознавать, что при подключении нагрузки ниже 4 Ом появляется риск выхода из строя выходных каскадов усилителя.Поэтому трижды подумайте, пред тем как его удалить, или просто обойти.

Посторонние звуки или жужжание в динамиках при установки ручки "Громкость" в правое крайнее положение исправляется заменой емкостей в блоке питания усилителя. При замене двух пар спараллеленных электролитических конденсаторов емкостью 2000 мкФ каждый (C8C9 и C3C4), на пару конденсаторов емкостью 6800 мкФ, жужжание сменилось тихим шелестом. В принципе это нормально. Усилитель построенный на современной TDA2030 шумит примерно так же, Итак, чтобы вам не лазать по интернету и не искать схему блока питания "Радиотехники У-101-стерео", выкладываю ее ниже:

И напоследок: если меняете емкости не забывайте про номинальное напряжение конденсаторов: оно должно быть равно тому, которое указанно на схеме или на корпусе заменяемого конденсатора, либо выше. Иначе, емкость перегреется и выйдет из строя, устроив при этом фейрверк!

Вроде ничего не забыл. А если что-то осталось непонятным, или я что-то упустил в процессе изложения - пишите в комментарии. Будем думать вместе.

Есть стильный усилитель, но прочая аккустика страшнее страшного? - выход есть! Читайте статью про то, как сделать сабвуфер или колонку красивее!!

Ну, а если у Вас есть старый пыльный Океан 209, то статья для Вас!

Статья посвящена доработке и восстановлению любимого многими усилителя «Радиотехника-У-101», который и сейчас подкупает своим привлекательным внешним видом.

Сбылась моя давняя мечта и эта «девочка-красавица» появилась у меня в доме.
Надо отдать должное предыдущему хозяину - внешний вид у нее замечательный! Аппарат попался не перелопаченный, с НЕхрипящими переменными резисторами и без каких либо вмешательств и улучшайзеров.

Первое подключение ее к сети и попытка услышать ее голос произвели на меня гнетущее впечатление! ЭТО назвать звуком нельзя было. Вместо низких частот - хрип, плюс фон частотой 50 Гц в колонках, в общем - ужас. Заключение: срочно в ремонт и модернизацию!
Несколько дней в интернете на поиски нужной информации. Составляем на бумажке план работ. Сразу оговорюсь: восстанавливать будем в исходном, заводском варианте.
Включаем паяльник. Поехали!


Первым делом меняем ВСЕ электролитические конденсаторы. Аппарат довольно старый, выпуска 25 мая 1984 года. Вместо вышеуказанных конденсаторов в нем остались лишь предметы внешне очень похожи на электролитические конденсаторы, но теперь уже с совершенно другими функциями. Часть подалась в класс резисторов с некоторым сопротивлением, а другая часть подалась в резисторы с бесконечным сопротивлением!


«Красные флажки из глины» тоже удаляем!

1. Блок питания

Заменяем конденсаторы фильтра блока питания. По питанию ±26В я поставил 10000 и 4700 мкф и по питанию ±31В по 4700 мкф в плечо. Так же заменяем диоды на КД 213. (Эти и далее в статье номиналы деталей не являются рекомендательными, так как они использовались те, что под рукой, т.е дома). Попутно меняем провода, идущие с трансформатора к плате блока питания на провода с бОльшим сечением. Учитывая мощность усилителя я ограничился сечением 0,75 мм 2 .
Шунтируем пленкой. Убираем тонюсенькую перемычку на силовом трансформаторе (выв. 6-6*) на два отдельных провода с каждой катушки до общей точки платы блока питания.



Далее вешаем конденсатор параллельно первичной обмотке сетевого питания 0,047 мкф х 630 В. Тем самым немного избавляемся от помех от сети.


Теперь мы имеем нормальный блок питания. А это почти половина дороги к успеху.

2. Питание микросхем платы входов

На плате входов U2 ампутируем умножитель напряжения (переменка 16 В в пост. 38 В). Он нам ни к чему. У нас есть свои +31 В в блоке питания. Удаляем С7, VD1, VD2. Напряжение +31 В через имеющийся предохранитель сразу подаем на С10.

3. Питание микросхем предварительного усилителя

В предварительном усилителе U5 УНЧ-П напряжение питания микросхем К157УД2 проседало при проигрывании звука с 13 В до 9 В! А это не есть хорошо! Меняем С37, С38 на свежие, параллельно им вешаем стабилитроны на 15 В, шунтируем их пленкой. Токоограничивающие резисторы R47 и R48 меняем на резисторы 1,1 кОм мощностью 1 Вт. Теперь и тут порядок!

4. Выходные разъемы

Меняем выходные разъемы. Немного поработаем дрелью и напильником. Удаляем входной сетевой разъем, ставим держатель сетевого предохранителя. В результате получаем это:


5. Борьба с фоном

Достал! Нет сил! Меняем конденсаторы в фонокорректоре на свежие.


Это нам мало дало, но для профилактики не помешает.
В ходе производимых работ было замечено, что фон увеличивается, когда подносишь руку к шлейфу, соединяющему плату входов с предварительным усилителем. Ага! Попался красавчик!
Отпаиваем провода со входа предварительного и… тишина!!! Точно он! Поможет только массовая экранизация!
Можно было бы пустить отдельными экранированными проводами, но я поступил иначе.
Снимаем фишку со шлейфа.


Находим кусок экранированного кабеля, снимаем с него оплетку, формуем ее, конец пропаиваем, чтобы не разбиралась.


Теперь аккуратно просовываем в нее наш шлейф. Опять формуем по шлейфу. Ставим взад фишку. Получилась вот такая змея.


Экранную оплетку изолируем. Лучше одеть сверху термоусадочную трубку и усадить. Соединение с общим проводом делаем только с одной стороны – со стороны приемника сигнала.
Ставим шлейф на место. Включаем. Фон самоубился! Есть немно-о-о-жечко, еле слышно при повороте ручки регулятора громкости на максимум, но это ничто по сравнению с тем фонищем, что был!

6. Оконечный усилитель

В ходе работ работоспособность усилителя проверялась после каждого изменения. Но, все не то. Не устраивал меня звук. Вялый какой то. И басов нет. Только пердежЪ какой-то. Меряем токи покоя поканально: 26 мА и 30 мА.
Тут меня осенило. Вот кто меня не пускает! В оконечнике прибалты впаяли токовыравнивающие датчики тока R32, R33, R38, R39 = 1 Ом 0,5 Вт!!!


Для моих колонок, имеющих сопротивление 4 Ом, дополнительных два ома явно избыточны! Тут нам помогут белые кирпичи от наших желтолицых братьев! Меняем на 0.22 Ом 5 Вт.


Включаем. Вот она - динамика! Вот они - низкие! Держала аппарат защита на транзисторах VT11, VT12.
Наконец то «девочка» запела!!! Еще как запела!

По ходу действия заменил деревянные транзисторы П308 (VT7, VT10) явно не процветающие своими характеристиками (особенно током – 30 мА) на то, что было дома - 2N5551, отобранные попарно для каждого канала. Выводы, правда, пришлось перегнуть - поменять местами базу с коллектором.

Далее выставлял «ноль» на выходе оконечников. До замены П308 было 77 мВ и 110 мВ, после замены стало 60 мВ и 60 мВ соответственно. После замены корректировал R5 (3к9). Установил резистор номиналом 4к52 (были такие) и на выходах стало чуть меньше 30 мВ. На этом и успокоился. Можно было еще повозиться, но не стал. Решил, что хватит.

Теперь ток покоя! Нормально выставить ток покоя не удавалось из за припавших пылью, состарившихся подстроечных резисторов. Здесь мне помогли мои любимые многооборотники СП5-2. Ноги им пришлось удлинить из отсидевших отлежавших свой срок резисторов МЛТ-1 редковостребуемого номинала.

Усилитель «Радиотехника У-101-стерео» предназначен для высококачественного усиления сигналов звуковой частоты как от устройств, входящих в комплекс, так и от внешних источников звуковых программ. Усилитель имеет электронный коммутатор входов, раздельные по каналам электронные индикаторы уровня выходной мощности, устройство защиты выходных каскадов при коротком замыкании в нагрузке; предусмотрена и защита громкоговорителей от возможного попадания на них постоянной составляющей напряжения при неисправностях усилителя, а также защита транзисторов выходного каскада от перегрева.

Основные технические характеристики усилителя Радиотехника У-101-стерео

  • Номинальная выходная мощность, Вт : 2х20
  • Номинальный диапазон воспроизводимых частот, Гц : 20...20 000
  • Номинальное входное напряжение, мВ, входа :
    звукоснимателя : 2
    остальных : 200
  • Коэффициент гармоник в номинальном диапазоне частот, %, не более : 0.3
  • Отношение сигнал/фон, дБ : 60
  • Отношение сигнал/шум (взвешенный), дБ, при выходной мощности 50 мВт : 83
  • Напряжение на выходе для подключения наушников (R H =16 Ом), В : 0,9
  • Потребляемая мощность, Вт : 80
  • Габариты, мм : 430X330X80
  • Масса, кг : 10

Схема электронных коммутаторов входов усилителя Радиотехника У-101


Рис.2.

Электронные коммутаторы входов усилителя выполнены на микросхемах DA1-DA3 (рис. 2), управляемых постоянным напряжением, поступающим с селектора входов - галетного переключателя SA1. Такое схемное решение упростило монтаж, устранило трески при переключении входов, снизило наводки на входные цепи. Микросхемы размещены непосредственно около входных разъемов, а переключатель - на лицевой панели усилителя.

С платой коммутации соединен также переключатель SA2 «Копир». Он предназначен для оперативной коммутации магнитофонов (без дополнительных манипуляций с соединительными кабелями) при перезаписи фонограмм. Коммутация чисто механическая, что позволяет при отсутствии необходимости контрольного прослушивания производить эти работы без включения усилителя в сеть.

Cхема оконечных усилителей «Радиотехники У-101-стерео»


Рис.3.

В качестве оконечных усилителей «Радиотехники У-101-стерео» применены унифицированные модули УНЧ-50-8. Входной каскад модуля (рис. 3) - дифференциальный на транзисторах VT2, VT4 с источником тока (VT1, VT3) в эмиттерной цепи. Следующий за ним каскад на транзисторах VT5-VT10 также дифференциальный, с динамической нагрузкой в виде токового зеркала (VT5, VT8), обеспечивающего симметричную раскачку выходного каскада. Высокая линейность усиления больших сигналов этой частью модуля обеспечивается повышенным (по сравнению с выходным каскадом) напряжением питания.

Выходной каскад (VT13-VT20) - симметричный, на составных эмиттерных повторителях с параллельным соединением транзисторов в последней ступени. Температурная стабилизация режима работы каскада обеспечивается устройством на транзисторе VT9.

Cхема защиты усилителя Радиотехника У-101


Рис.4.

Устройство защиты усилителя от перегрузки собрано на транзисторах VT11, VT12 и диодах VD3-VD6. При коротком замыкании нагрузки оно ограничивает выходной ток на уровне 2 А. Как уже говорилось, в «Радиотехнике У 101 стерео» предусмотрена также защита громкоговорителей от попадания на них постоянного напряжения при неисправности усилителя и защита транзисторов выходного каскада от перегрева. Напряжение ЗЧ поступает на громкоговорители через контакты реле К1 (рис. 4). Если усилитель исправен, оно срабатывает через 3...5 с после включения питания, что устраняет щелчки, обусловленные переходными процессами в усилителе. Время задержки подключения громкоговорителей определяется параметрами цепи R10C3. С появлением постоянной составляющей (более 2 В любой полярности) транзисторы VT1, VT2 формируют напряжение, которое поступает на базу транзистора VT3 и закрывает его. В результате обмотка реле К1 обесточивается, и его контакты отключают громкоговорители от усилителя.

Это же устройство используется для автоматического отключения громкоговорителей при установке штекера наушников в разъем XS17, снабженный выключателем SA3, и перегреве мощных транзисторов.

Термореле собрано на микросхеме DA1. Функции терморезистора выполняет транзистор VT, включенный в одно из плеч моста R12R13R16R17. Питается мост стабилизированным напряжением через резисторы R14, R15, В исходном состоянии соответствующим выбором высокоточных резисторов мост разбалансирован таким образом, что напряжение на выводе 5 (относительно вывода 4) микросхемы DA1 равно 50±5мВ, а на ее выводе 10 отсутствует. При нагревании транзистора VT (он расположен на теплоотводе транзисторов выходного каскада) до 86...90° мост балансируется, и напряжение на выходе микросхемы скачком повышается до питающего (+26В). В результате открывается транзисторный ключ VT4, и система защиты отключает громкоговорители от оконечных усилителей.

Cхема электронного индикатора уровня выходной мощности усилителя Радиотехника У-101


Рис.5.

Принципиальная схема электронного индикатора уровня выходной мощности с выводом информации на вакуумный катодолюминесцентный двухцветный дисплей показана на рис. 5. При выходной мощности, меньшей номинальной (-20...0 дБ) светится линейка зеленого цвета, а при перегрузке (0...+5) дБ - красного. Работой дисплея HL1 управляет микросхема DDK обеспечивающая аналогопозиционное преобразование выходного сигнала каждого канала усилителя в соответствующий код. Пороговые напряжения срабатывания элементов коммутации микросхемы стабилизированы генератором тока на транзисторе VT2. Инвертор на транзисторе VT1 совместно с элементами микросхемы DDI образует генератор парафазных импульсов, поступающих на сетки дисплея в такт с подключением входов этой микросхемы к выходам ОУ DA1.1, DA1.2. Частота импульсов выбрана равной 150 Гц, определяется она номиналами элементов R11, С6. Обработка информации обоих каналов одним аналогопозиционным преобразователем обеспечивает идеальную согласованность характеристик индикации. Микросхема DA1 усиливает сигналы, поступающие с выпрямителей на диодах VD1, VD2 через интегрирующие цепи R1C1R4, R2C2R5 (время интеграции индикатора около 30, обратного хода - 500 мс). Параметрические стабилизаторы (VD4, VD5) обеспечивают стабильные показания индикатора при значительных изменениях питающих напряжений.


Хочу рассказать о моей истории ремонта и модернизации усилителя «Радиотехника У-101-стерео». Вроде бы совсем обычный усилитель родом из СССР, но есть в нем некая необъяснимая привлекательность (для меня лично ), объяснить которую трудно.
Как описать чуства, когда встречаешь абсолютно незнакомую девушку, пересекаешься взглядом, а потом долго не уходят из памяти ее глаза и сулуэт?... Понравилась, красивая, но Вашим судьбам не суждено переплестись.

Когда я впервые увидел/услышал Радиотехнику уже и не вспоню. Но отложилось в памяти, и не то что бы дикое желание купить и слушать, нет - просто приятный образ.И вот на днях мысль материализовалась и судьба приподнесла мне в подарок РТ 101. Уставшую, замученную бытом и отсутствием внимания.
Хоть бы жена не прочла эти строки, а то приревнует и обьявит сумашедшим
:love: Мириться с неисправностями и ужасным техническим состоянием я не могу, нет мне покоя. Поэтому вместо цветов и конфет для жены регулярно покупаю конденсаторы, микросхемы, резисторы и прочее...

Надумал я РТ вернуть к жизни. Побороть, для начала, предстояло следующее:
1. Гул трансформатрора.
2. Такой же ужасный гул в АС.
3. Хлопок при включении и какой-то страшный звук при выключении.
4. Неработающий индикатор сигнала.
5. Шуршащие регуляторы.

Первым делом заменил все электролитические конденсаторы. Все согласно родных номиналов, единственно в БП немного увеличил емкость: 2х2200+ 2х4700 мкФ на питание оконечного каскада(С3, С4, С8, С9 на схеме). Диоды КД209А заменены на «ультрафасты» UF4007.


Скажу сразу - эта операция почти устранила первых три пункта проблем.

Реанимировать индикатор простой сменой конденсаторов не удалось, а так хотелось малой кровью... Он продолжал показывать полностью всю шкалу, не реагируя ни на что. В ходе выяснения причин на форуме, пришли к выводу (возможно ложному ), что вышла из строя микросхема К161ПП2. Найти такую, Вы сами понимаете, не просто. Проще полностью индикатор.

Мир не без добрых людей (верьте в это, сами делайте добро и результат не заставит долго ждать) и индикатор вместе с УНЧ-П последней ревизии, тот который на одной микросхеме, мне подарил широчайшей души человек Василий (Скиф на Вегалаб). За что ему низкий поклон и огромная благодарность!!! Правда работоспособность модулей была под вопросом.

В приобретенном индикаторе пришлось заменить подстроечные резисторы, которые были залиты лаком для ногтей и пришли в негодность. Заработала индикация одного канала!!! Но у нас ведь стерео... Долго я не мучался, а сразу решил заменить К157УД2. Операция увенчалась успехом и в глазах РТ снова появилась та незабываемая зеленая искорка.

Дальше - больше.
Звучание после востановления заворожило басом. Казалось бы, 2х 20 Вт, а такой бас, что окна дрожат, перегородочка гипсокартонная на кухе вибрирует, а вечером, во время просмотра фильма на уровне громкости ниже среднего, соседка снизу позвонила и милым сдержанным голосом попросила уменьшить громкость.

Но счастье длилось не долго. Начитавшись чужих мнений и отзывов о том, насколько одномикросхемный пред звучит лучше, меньше искажений и пр. , решил сменить родной. (Ради достоверности статьи сообщу, что заменен он был на этапе работ с индикатором. До этого УНЧ-П старой ревизии отслушивался пару недель .) И поначалу я действительно слышал (или хотел слышать ) все эти преимущества: «детальность на верхах», «более ясная сцена», «зернистая середина» и пр.

А в глубине души нет покоя, нет того наслаждения при прослушивании, лишь самообман вбитыми в голову ничего не значущими терминами. Это была уже не та девушка, которую я знал.

Недели прослушивания было достаточно для того, что бы понять, что нужно вернуть родной УНЧ-П на трех микросхемах. Но вот проблемка, я уже начал жечь мосты, когда выпаял одну К157УД2 (DA 1.* на схеме) из демонтированного предусилителя, которая и ушла на ремонт индикатора. Озадачился поиском информации, более подробно разобрался в устройстве и работе 101. Пришел к выводу, что исключение из схемы DA 1.* не приводит к негативным последствиям. (DA 1.* в предварительном усилителе служит для согласования с пьезокерамическим звукоснимателем, для меня это не актуально ).

Сигнал от источника после селектора входов подается на R9 и R10 соответсвенно. Межкаскадные емкости С23, С24 от греха подальше заменены на новые неполярные. Первый запуск после модернизации: много переживаний и одна маленькая надежда вернуть былой голос...

С первых нот знакомых композиций я понял, что цель достигнута, в 101 снова живут басы! Размашисто описывать звучание не умею, скажу просто: оно либо нравится, либо нет. Теперь мне нравится! Так, входе связаных событий, появилась третья версия предварительного усилителя РТ 101- двух микросхемная.

Хлопок в динамиках при включении был следствием неправильно работающей защиты. Посторонние звуки при выключении усилителя, ровно как и реакция на вкл/откл бытовых приборов в квартире, устранена установкой помехоподавляющего конденсатора емкостью 1мкФ и напряжением >280V на контакты сетевого выключателя.

Регуляторы громкости, балланса и тембра очищены от пыли потоком воздуха и смазаны (смазка Циатим 201).

Помимо предварительного усилителя в конструкции РТ 101 были сделаны следующие изменения:

Родной комутатор входов вместе с усилителем-корректором удален.


Взамен родному, селектор входов на три источника сделан на галетнике, который ранее в усилителе служил переключателем «Копир» (SA2 на ). Переключатель имеет 4-е пары контактов, так что позволяет разрывать даже земли входящих сигналов.

Разъемы для подключения источников стандартные RCA, две пары на задней стенке и одна для «горячего» поключения источников на передней панели (в местах, где ранее покоились «пятерки» подключения магнитофонов). Отверстия на лицевой панели после демонтажа неиспользуемых переключателей и разъемов закрыты загушками под аллюминий (материал Dubond).

В результате усилитель утратил ценность для музеев, зато совместим с современными источниками и рабочий.
На этом первая часть работ завершена. Вторая более сложная, так как решено облагородить корпус, придать окончательный «лоск». Планирую шпонировать верхнюю крышку, изготовить новое днище, правильно оформить заднюю панель с разьемами. О чем обязательно расскажу уважаемым читателям во второй части статьи.

 
Статьи по теме:
Проверка рабочей тормозной системы
Нормативы эффективности торможения рабочей и аварийной тормозных систем, соответствующие СТБ 1641-2006, приведены в таблице: Таблица. Нормативы эффективности торможения транспортных средств рабочей и аварийной тормозных систем при проверках на стендах
Транспондеры: какой выгоднее?
9 января 2018 года по некоторым маршрутам платной дороги М-11 Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км, строительство и эксплуатация которого осуществляется в рамках концессионного соглашения, меняется стоимость проезда. Для легкового транспорта основны
Микросхема MC34063 схема включения
Для питания портативной электронной аппаратуры в домашних условиях зачастую используют сетевые источники питания. Но это не всегда бывает удобно, поскольку не всегда по месту использования имеется свободная электрическая розетка. А если необходимо иметь н
Как своими руками сделать педаль джимми хендрикса
Всем привет! Сегодняшняя статья посвящена примочкостроительству целиком и полностью. После её прочтения, ты сможешь с закрытыми глазами левой пяткой правой ноги собрать свой первый рабочий девайс. Ну или почти.У вопроса «Что заставляет гитариста взять