Размеры детских кресел. Как выбрать автокресло для ребенка? Виды кресел и рекомендации по выбору. Универсальные категории автомобильных кресел

Гуляя с ребенком на детской площадке, я постоянно обращаю внимание на заботливых мамочек, которые бегают за своими детьми, придерживают их, помогают залазить на горку, запрещают сильно раскачиваться на качелях, каждую минуту повторяя: «Осторожно! Смотри куда ступаешь. Держись крепко». И их беспокойство понятно. Ведь они оберегают то самое ценное, что есть в их семье.

Тут на машине к площадке подъезжает папа. Радостный ребенок забирается на заднее сидение автомобиля и усаживается маме на колени или встает между рядами, держась ручками за спинки передних кресел (ведь так намного интереснее следить за дорогой). Затем автомобиль выезжает со двора на оживленное шоссе и исчезает в бесконечном потоке машин…

Счастливые родители даже не задумываются о том насколько опасно ребенку находиться в автомобиле абсолютно не защищенным и что в критической ситуации они, возможно, ничем не смогут помочь своему малышу, а последствия аварии или резкого торможения могут быть намного серьезнее ссадин и синяков, полученных на детской площадке.

Думаю, многие читатели узнали себя в строках выше, но по-прежнему считают, что в случае опасности успеют схватить и удержать своего ребенка.

Тогда приведу для Вас несколько фактов, подтвержденных организациями занимающимися вопросом безопасности детей в автомобиле :

  • — при резкой остановке автомобиля со скорости 50 км/ч, непристегнутый ребенок получает травмы, схожие с травмами при падении с высоты четвертого этажа.
  • — непристегнутый ребенок массой 30 кг, сидящий на заднем сидении автомобиля на коленях у пристегнутого родителя, при резкой остановке автомобиля со скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес в 1 тонну.

Вы способны голыми руками удержать на коленях целую тонну?

  • — непристегнутый манекен при аварии на скорости 50 км/ч ударяется о лобовое стекло так сильно, что осколки проникают в голову на глубину 1 см. Перегрузка при ударе достигает 192 g (безопасный порог — 88 g), а шейные позвонки выламываются с моментов 154 Нм (безопасный порог – 57 Нм).

Представьте, какие травмы получит при аварии ребенок, стоя между передними креслами.

  • — бедро непристегнутого пассажира, сидящего на заднем сидении автомобиля, в случае аварии на скорости 50 км/ч давит в спинку переднего кресла весом в 1300 кг. С той же силой он расплющит ребенка, сидящего у него на коленях или стоящего сбоку при боковом столкновении;

А ведь заранее обеспечить защиту маленькому пассажиру может каждый родитель. Достаточно просто посадить ребенка в автокресло.

Статистика, как известно, вещь очень упрямая и, по данным всемирной организации здравоохранения, при аварии автокресло увеличивает шансы на выживание среди детей до года на 70%, и на 54% среди детей от 1 года до 4 лет.

Следовательно, для обеспечения максимальной защиты самого маленького пассажира каждый родитель в первую очередь должен позаботиться о наличии в автомобиле удерживающего детского кресла. Однако, учитывая, что на современном рынке представлены кресла от большого количества производителей, как отечественных так и зарубежных, которые различаются по весу и возрасту их будущего владельца, удобству использования, уровню безопасности, качеству используемых материалов, способу крепления, форме, надежности и конечно ценой, то выбор автокресла зачастую становится настоящей головной болью.

Как выбрать детское автокресло? Группы автокресел для ребенка

Начиная процесс выбора детского автомобильного кресла, следует знать, что все автокресла делятся на группы:

  • — групп 0;
  • — групп 0+;
  • — групп 1;
  • — групп 2;
  • — групп 3;
  • — универсальная групп 0+/1;
  • — групп 2-3;
  • — универсальная групп ½-3;

в зависимости от возраста и веса ребенка. Причем, не смотря на то, что основной параметр – вес, именно по нему идет сертификация кресел, учитывать стоит обязательно оба параметра и вес и возраст ребенка.

Автокресла «Группы 0»

Автокресла «Группы 0» предназначены для самых маленьких пассажиров возрастом 0-6 месяцев и весом до 10 кг. Они имеют специальные ручки для переноски, благодаря чему малыша можно положить в люльку в домашних условиях и отнести в машину или достать из автомобиля и, не потревожив драгоценный сон младенца, отнести домой. По внешнему виду эти кресла больше напоминают обыкновенную люльку от коляски и, как правило, имеют специальные крепления для фиксации на шасси колясок большинства производителей.

Основным достоинством данного вида кресел является то, что ребенок в них занимает совершенно горизонтальное положение, которое является безопасным и единственным правильным с ортопедической точки зрения, в первые месяцы жизни.

Устанавливаются такие автокресла на заднем ряду сидений против движения автомобиля, что обеспечивает отличный визуальный контроль и полный доступ к ребенку с передних кресел.

Именно с таким автокреслом нужно встречать ребенка из роддома и возить в автомобиле первые несколько месяцев.

Однако не смотря на все преимущества такие автолюльки имеют несколько существенных недостатков.

Недостатки автокресел группы 0:

  • — размер. Такие автокресла очень громоздки и при установке занимают более 2/3 заднего сидения, оставляя при этом сбоку лишь одно посадочное место, и то не полноценное;
  • — вес. Весят такие автокресла чуть более 6 кг, что вместе с большими размерами и смещенным центром тяжести приводит к тому, что носить такую автолюльку с ребенком внутри оказывается весьма неудобно и сложно даже мужчинам, не говоря уже о хрупких девушках;
  • — защита. Поперечное расположение кресла в автомобиле не лучшим образом защищает тело ребенка при самом распространенном фронтальном ударе;
  • — цена. Стоимость данного вида кресел гораздо выше стоимости автокресел следующей возрастной группы — 0+. Также стоит учитывать, что использовать автолюльку группы 0 можно только до достижения ребенком возраста 6 месяцев или веса в 10 кг. А далее придется либо на несколько месяцев купить автолюльку группы 0+, а это дополнительные расходы, либо сразу перейти на универсальную группу автокресел 0+/1, но это компромисс в сторону уменьшения безопасности.

Поэтому автокресла данной группы особой популярностью среди покупателей не пользуются и, соответственно, ассортимент таких кресел ограничен буквально несколькими моделями, найти которые в магазинах достаточно сложно.

Автокресла «Группы 0+»

Однако существуют более универсальные автокресла «Группы 0+». Они рассчитаны на детей возрастом от 0 до 12 месяцев и весом до 13 кг. Они также как и кресла «Группы 0», оборудованы креплениями для фиксации на шасси коляски вместо прогулочного или сидячего блока и имеют специальную ручку для переноски спящего ребенка из машины домой. Многие модели таких кресел могут использоваться в качестве качалки, но стоит помнить, что такое кресло не способно заменить полноценную люльку и время непрерывного пребывания малыша в нем не должно превышать двух часов.

В автомобиль такие кресла устанавливаются вдоль сидения, таким образом, чтоб ребенок был ориентирован затылком вперед, т.е. против направления движения. Это правило необходимо обязательно соблюдать! Потому что только в таком положении при резкой остановке или торможении автомобиля нагрузка на неокрепший детский позвоночник и хрупкую шею равномерно распределяются по всей спинке кресла и сводятся к минимуму.

Детей в таких креслах пристегивают собственным пятиточечным ремнем безопасности, а для самых маленьких путешественников предусмотрена специальная мягкая подушечка-вкладка вокруг головы и в области таза. Чтоб малыш принимал максимально горизонтальное положение, а голова в поворотах не раскачивалась по сторонам.

Также для удобства использования многие производители предлагают докупить к автокреслу специальную базу, которая крепится на сидение автомобиля. Кресло с малышом ставится на базу, защелкивается замок и автолюлька надежно зафиксирована. Отстегнуть переноску от базы и забрать домой можно также просто, буквально одним движением руки. Но стоит такая база примерно столько же, сколько и само автокресло.

Про то, какие бывают автолюльки для новорожденных и по каким критериям их нужно выбирать также можно узнать .

Автокресла возрастной «Группы 1»

Автокресла возрастной «Группы 1» предназначены для детей возрастом от 1 года до 4 лет и весом от 9 до 18 кг. Устанавливаются такие кресла, в большинстве случаев, лицом по ходу движения автомобиля, а ребенок фиксируется внутренним пятиточечным ремнем безопасности. В некоторых моделях ребенка удерживает специальный мягкий столик, поверх которого обязательно проходит штатный ремень безопасности. Столик призван обеспечить еще большую защиту в момент удара или резкого торможения за счет увеличенной площади распределения нагрузки, а так же может использоваться малышом для игр в дальней дороге.

Поскольку дети в возрасте от 1 года до четырех лет еще очень уязвимы, а ездить в автомобиле им приходится, как взрослым, по ходу движения, то автокресла группы 1, для обеспечения наибольшей защиты, имеют глубокие борта и очень сложную конструкцию. Следовательно, среди таких кресел будет сложно найти недорогие модели, набирающие высокие баллы по безопасности.

Автокресла возрастной «Группы 2» и возрастной «Группы 3»


Ассортимент автокресел возрастной «Группы 2», для детей возрастом от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 кг, очень мал. Поэтому, чтоб найти такое кресло, придется обойти не один десяток специализированных магазинов, а автокресла возрастной «Группы 3» для детей возрастом от 6 до 12 лет и весом от 22 до 36 кг, назвать автокреслом можно лишь с большой натяжкой. Это уже не привычное кресло, а сиденье-подставка без спинки, так называемый бустер. Он используется, чтоб приподнять ребенка и пристегнуть штатным ремнем безопасности не через шею и живот, а через плечо, грудь и по бедрам. За счет этого при резком торможении ремень не травмирует ребенка и отсутствует риск удушения. Однако бустеры совершенно не защищают детей при боковом ударе и показывают очень низкие результаты по безопасности в целом. Да и судя по отзывам сидеть в бустере продолжительное время гораздо менее удобно, чем в полноценном автокресле.

Автокресла «Группы 2-3»

Поэтому производители, ориентируясь на более продолжительный возрастной интервал и соблюдая наивысшие показатели по удобству и безопасности, выпускают автокресла «Группы 2-3», предназначенные для детей в возрасте от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36кг. Такие кресла устанавливаются по направлению движения автомобиля и не оборудованы внутренними ремнями безопасности. Ребенок пристегивается штатным автомобильным трехточечным ремнем, который продевается через специальные направляющие. За счет этих направляющих ремень правильно ложится на тело и не давит на живот и шею.

Основная задача кресел данной группы – обеспечивать боковую защиту при ударе, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня. Поэтому конструкция этих кресел проста, по сравнению с автокреслами группы 1, и подобрать недорогую модель, отвечающую всем требованиям по безопасности, не составит труда. А более дорогие модели будут отличаться лишь качеством используемых материалов и наличием дополнительных опций.

Универсальные группы автокресел

Существуют и более универсальные группы автокресел, которые одновременно совмещают в себе характеристики нескольких групп и обходятся дешевле, чем несколько кресел для более узкого возрастного промежутка:

«Группа 0+/1» для детей возрастом от 6 месяцев до 4 лет и весом не более 18 кг. Иногда такие автокресла по ошибке приобретают для новорожденных, однако использовать их пока ребенок не сидит самостоятельно крайне не рекомендуется, поскольку спинка в них имеет более вертикальное положение по сравнению с креслами группы 0+, что может создать вредную нагрузку на неокрепший детский позвоночник. Устанавливаются такие автокресла против хода движения автомобиля, пока ребенок не достиг возраста 12 месяцев и по направлению движения, когда ребенок старше года. Для фиксации пассажира в кресле предусмотрен внутренний пятиточечный ремень безопасности и мягкий анатомический вкладыш, который изменяет глубину кресла, чтоб оно подходило детям разных возрастов и комплекций. Стоит также учитывать, что автокресла группы 0+/1 являются стационарными, т.е. не имеют ручки для переноски, а значит, спящего малыша нельзя будет достать из машины вместе с креслом и отнести домой;

«Группа ½-3» для детей возрастом от 1 года до 12 лет и весом от 9 до 36 кг. В них дети до 3,5 лет и весом менее 15 кг фиксируются мягким столиком или внутренним пятиточечным ремнем безопасности, а после, внутренние ремни или столик безопасности снимаются, и ребенок вместе с креслом фиксируется штатным автомобильным ремнем безопасности через специальные направляющие автокресла. Также внутренний столик безопасности и ремни снимаются, если ребенок стал ростом выше 100 см. Устанавливаются такие кресла по направлению движения автомобиля.

Основным преимуществом универсального автокресла является экономия денег и времени – вместо двух кресел можно купить одно. Однако стоит учитывать, что универсальные кресла, совмещая в себе характеристики кресел нескольких отдельных групп, уступают им как по безопасности, так и по комфорту. А также из-за большего количества деталей, регулировок и продолжительного использования универсальное автокресло может сломаться раньше, чем ребенок перестанет в нем нуждаться.

Поэтому использовать такие кресла стоит на переходных этапах, когда старое кресло уже поджимает, а в новом ребенок чувствует себя слишком свободно. Либо когда ребенку предстоят редкие непродолжительные поездки.

В данной статье мы рассмотрели как выбрать детское автокресло исходя из возраста и веса вашего ребенка, в следующей статье мы рассмотрим способы установки и крепления автокресел (система ISOFIX), а также узнаем как проверить безопасно ли данное автокресло. Читать статью .

Подводя итог, хотелось бы отметить, что каждый родитель сам решает, стоит ли тратить время и деньги на покупку автокресла. Однако делая выбор, помните, что именно оно, в случае опасности, может сохранить жизнь и здоровье самого маленького пассажира в Вашем автомобиле.

Также о том, как выбрать детское автокресло можно узнать из видео ниже

P.S. Мы своему сыну покупали автолюльку MaxiCosi CabrioFiks (группа 0+ ), остались очень довольны. А когда он подрос, купили ему Romer King (группа 1 ). Этого автокресла нам хватило до 3.5-х лет Доминика. Следующим и последним креслом стало Romer Kid (группа 2-3 ). А нашей доченьке Ивоне по наследству досталась сначала автолюлька. Теперь Ивонка ездит в Romer King и ей нравится.

В настоящее время почти каждая семья имеет автомобиль. С рождением ребёнка для его безопасности необходимо в срочном порядке приобрести автокресло. Данное требование предусмотрено правилами дорожного движения, но каждый родитель в любом случае позаботится о безопасных поездках любимого чада и приобретёт соответствующее устройство.

Не хочется думать о плохом, но предупреждён – значит вооружён. По статистике, нахождение ребёнка в автокресле втрое повышает шансы выжить в аварии. Кроме этого, ремни безопасности надёжно удерживают малыша от шалостей, за которыми не может уследить сосредоточенный водитель.

Автомобильные кресла крепятся на сидение машины двумя способами: с помощью специальных ремней, и специальной системы жёсткого крепления.

Первый способ не очень удобен. Однако его преимуществом является возможность установки абсолютно на все модели автомобилей. Недостатком же является сложность установки, слабая фиксация кресла, и невозможность создания прочной системы.

Второй способ считается более надёжным. Кресло чётко и просто устанавливается с помощью специальных крепежей, благодаря чему получается идеальная система «автомобиль-кресло». Однако на автомобиле должна быть предусмотрена возможность установки автокресла с помощью системы ISOFIX.

Для разных весовых и возрастных категорий разработана стандартная классификация детских автокресел. В некоторой степени она условна, так как дети одного возраста имеют разный вес, поэтому ориентироваться нужно именно на весовой показатель.

Группы детских автокресел

  • Группы 0 рассчитаны на ребёнка весом до 10 кг, и возрастом до года. Представителем данной категории является комфортное автокресло от испанского производителя CasualPlay Prima Fix .

В модели присутствует крепление ISOFIX, обеспечивающее надёжную установку кресла на автомобиль. Спинка имеет четыре уровня наклона, что очень удобно для подрастающего ребёнка. Боковины покрыты уплотнённой обивкой с противоударным эффектом, а ручка люльки имеет разные положения для установки в машину, на коляску и для ручной переноски.

Кресло устанавливается спинкой вперёд, а трёхточечные ремни надежно обеспечивают безопасность малыша. Для уличных прогулок предусмотрен объёмный козырёк и непромокаемая накидка, которые надёжно защищают малыша от дождя и ветра.

  • Группы 0+ и 1 кресла, рассчитаны на детей вес до 18 кг, и возраст от одного до четырёх лет. Представителем данной группы является замечательное кресло от итальянского производителя Chicco Oasys 1 .

Данная модель устанавливается на автомобиль с помощью ремней, то есть подходит для автомобилей, не оборудованных специальной системой для крепления автокресла. Внутренние пятиточечные ремни безопасности имеют мягкие накладки, обеспечивающие ребёнку комфорт и безопасность.

Удобный подголовник имеет шесть регулируемых положений для головы, подстраиваясь под взрослеющего малыша. Спинка регулируется пятью наклонами, и обеспечивает удобство для ребёнка во время путешествий. Съёмный чехол из качественной ткани обеспечивает вентиляцию воздуха, что очень удобно при поездках в жаркую погоду. Стильное автокресло Chicco Oasys 1 предназначено для ежедневных поездок на небольшие расстояния, а так же для длительных путешествий.

  • Группы 2, 3 рассчитаны для детей от трёх до десяти лет весом до 36 кг. Однако есть универсальные модели-трансформеры, которыми можно пользоваться от года до десяти лет. Одним из представителей группы является велюровое автокресло Sparco 1, 2, 3 . Данная модель устанавливается в автомобиль с помощью ремней. Преимуществом Sparco является небольшой вес (9 кг) и наличие объёмной ортопедической подушки для здоровья и комфорта ребёнка.

Модель имеет съёмный чехол, регулируемый подголовник, и пятиточечные ремни безопасности. Благодаря плотному подголовнику и подлокотникам, автокресло имеет отличную боковую защиту. Современный дизайн и выполнение в трёх цветах позволит выбрать автокресло на любой вкус.

Ознакомившись с ассортиментом автомобильных кресел, вы сами решите, на какой модели остановиться. Однако в любом случае данный аксессуар должен быть качественным, иметь плотные боковины, надёжные фиксаторы и замки для ремней безопасности, так как речь идёт о здоровье ребёнка. Качественные модели от известных производителей имеют специальные обозначения (ECE R44/03, R44/04), подтверждающие европейские стандарты безопасности.

Кресла, которые приобретаются новорожденному, кресла-переноски. Обычно рассчитаны до 12-15 месяцев, до 13 кг.
В автомобиле кресла 0+ устанавливаются исключительно «спиной вперед», лицом против направления движения. Все модели можно крепить ремнем безопасности автомобиля, но, предпочтительнее использовать их в комплекте с базой ISOFIX, которая устраняет риск неправильного крепления и облегчает использование кресла.

Важно! Положение ребенка в кресле 0+ на сиденье автомобиля – далеко не горизонтальное и это нормально! Ребенок располагается в естественной позе, но его спина находится под определенным углом к направлению движения.

Ребенок в 0+ крепится 3-х или 5-и точечными внутренними ремешками (в данной группе разница не принципиальна). Очевидный плюс переносок: они компактные и достаточно легкие. Тем не менее, удобнее всего использовать их в паре с совместимой коляской в качестве шасси.
Помимо 0+ существует еще группа 0 – автокресла похожие на люльку от коляски, с установкой поперек на задних сиденьях, но это решение не пользуется популярностью из-за очевидных минусов с безопасностью, габаритами и коротким сроком использования.

Важно! Установка кресла 0+ допускается только при отключенной фронтальной подушке безопасности.

Группа 0+1

Кресла от рождения, либо от 3-х, либо от 6-и месяцев до 4-х лет, до 18 кг. Все наиболее безопасные современные кресла на возраст до 4-х лет сосредоточены именно в 0+1. В первую очередь это кресла, разработанные в соответствии с новым стандартом R129 (I-SIZE) с креплением ISOFIX и возможностью перевозить ребенка «спиной вперед» максимально долго и имеющие более просторное посадочное.

Основные различия в стандартах:
I-SIZE – кресло устанавливается только на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Возможна перевозка ребенка «спиной вперед» на протяжении всего срока эксплуатации.
R44/04 – кресло может крепиться ремнем или на ISOFIX + вспомогательный упор в пол или якорное крепление. Перевозка «спиной вперед», почти всегда, предусмотрена только до 13 кг, примерно до 9-12 месяцев.

Кресло 0+1 может быть с поворотным механизмом – когда сиденье закрепленного кресла можно поворачивать вбок для более удобной посадки/высадки ребенка.
В качестве третьей точки крепления в креслах 0+1 с ISOFIX используется раздвижной упор в пол, реже – якорный ремень TopTether.

Ребенок пристегивается пятиточечными внутренними ремнями.

Важно! При выборе автокресла для ребенка от 9 месяцев до 2-х лет, ни одно кресло групп 1, 1-2, 1-2-3 не сравниться по безопасности с 0+1 I-Size, установленным «против хода», даже если оценка в краш-тестах у них одинакова! Оценки ставятся для сравнения кресел из одной возрастной группы, а посадка «спиной вперед» позволяет ребенку выдержать гораздо большие нагрузки при фронтальном ударе или экстренном торможении автомобиля.

Группа 1

Кресла от примерно 1 до 4 лет, до 18 кг, с установкой только по ходу движения.

Минимальный возраст ребенка согласно стандарту R44/04 – 9 месяцев, согласно стандарту R129 I-Size – 15 месяцев. Есть модели с креплением ISOFIX, с креплением ремнем безопасности, реже – сразу с двумя этими способами крепления.
В креслах группы 1 с ISOFIX в качестве третьей точки крепления используется Top Tether или раздвижной упор в пол. Ребенок пристегивается пятиточечными ремнями (исключение – кресла со «столиком безопасности»).

Группа 2-3

Кресла от 3-4 до 12 лет, для детей ростом от 95-100 см, от 15 до 36 кг. Самый главный критерий для начала использования кресла 2-3 – рост ребенка не ниже 95, а лучше – 100 см. Максимальный рост ребенка на который обычно рассчитаны автокресла 140-150 см

Все европейские кресла этой группы используют пристегивание ремнем безопасности автомобиля, пропущенным через направляющие кресла, поверх ребенка. То есть ребенок начинает пристегиваться почти так же как взрослый пассажир, кресло лишь маршрутизирует рывок ремня безопасности и обеспечивает защиту от бокового удара. При фронтальном ударе кресло сопровождает ребенка до срабатывания ремня безопасности.

Крепления ISOFIX, в качестве основного, силового крепления, в группе 2-3 не используются, как и крепление якорным ремнем TopTether. Тем не менее, большинство современных кресел 2-3, в качестве дополнительного крепления крепятся к скобам ISOFIX автомобиля при помощи коннекторов, но они не такие жесткие как в группе 1, часто выполнены на пластиковых кронштейнах. Так же часто используется крепление Soft Latch – крепление ремешками с карабинами. При этом, крепится только нижняя часть сиденья, спинка детского кресла свободно откидывается на сиденье автомобиля и никак не фиксируется (это не должно вас пугать).

Кресла 2-3 с тем или иным вариантом креплений к ISOFIX, всегда можно крепить и ремнем безопасности, например, в автомобиле без ISOFIX или на переднем сиденье.

Группа 0-1-2

Кресла этой группы, могут быть рассчитаны на использование с самого рождения или с возраста 5-6 месяцев и до 6-7 лет. Обычно предполагают 3 варианта крепления и пристегивания ребенка: спиной вперед, затем лицом вперед с пристегиванием внутренними ремнями, и, наконец, лицом вперед с пристегиванием ремнем безопасности.

Кресла 0-1-2 с ISOFIX обычно представляют собой комплект из кресла и ISOFIX базы, либо используют смешанное крепление: спиной вперед – ремнем безопасности, а лицом вперед – ISOFIX+Top Tether.

Группа 0-1-2-3

Встречается реже – обычно используют смешанное крепление: спиной вперед – ремнем безопасности, а лицом вперед – ISOFIX+Top Tether.

Так же есть модели 0-1-2 и 0-1-2-3 с креплением Latch + Top Tether (ремешками с карабинами к скобам ISOFIX) – в основном для американского рынка.

Группа 1-2-3

Очень популярная группа с наибольшим разнообразием конструкций и способов крепления. Большинство моделей группы 1-2-3 уступают группам 0+1 и 1 или по безопасности, или по комфорту или и по тому и по другому критерию, но есть и исключения.
Номинально, кресла этой группы рассчитаны на возраст от 9 месяцев до 12 лет, но мы не рекомендуем такие кресла детям младше 12 месяцев, как из соображений безопасности, так и комфорта.

Кресло 1-2-3 имеет 2 способа крепления в машину и, соответственно пристегивания ребенка: для детей группы 1, ростом до 100 см, до 3-4 лет и для группы 2-3 – от 100 см. Маркируется как 9-36 кг.

В качестве кресла группы 2-3, любое из кресел 1-2-3 будет использовать пристегивание ремнем безопасности поверх ребенка, через направляющие, то есть не будет особо отличаться от кресел группы 2-3.

А вот вариантов с креплением кресла и пристегиванием ребенка, пока тот относится к группе 1, то есть ростом ниже 100 см, больше:

1. Кресло крепится ремнем безопасности, а ребенок в кресле – пятиточечными ремнями. Обычно – это недорогие модели со средними показателями безопасности

2. Кресло крепится при помощи ISOFIX + Top Tether, а ребенок в кресле – пятиточечными ремнями. Более современные модели. Не все кресла этого типа получаются безопаснее чем с креплением ремнем, поэтому рекомендуем при покупке изучить результаты независимых краш-тестов.

3. Кресла со столиком безопасности. Это кресла всегда с креплением ремнем безопасности, просто для ребенка ростом ниже 100 см пристегивание осуществляется через специальный столик, который играет роль подушки безопасности между ремнем и ребенком. Наличие креплений к скобам ISOFIX в креслах такого типа полезно, но принципиального значения не имеет и используется как дополнительное. Кресла со столиком в группе 1-2-3 обычно получают более высокие оценки, чем модели с пятиточечными ремнями, однако из-за особенностей посадки ребенка нравятся не всем родителям. Удобство посадки ребенка в таких моделях во многом зависит от роста ребенка.

Группа 1-2

Кресла для детей до 6-7 лет, от 9 до 25 кг. Кресла схожие с 1-2-3. Не самая популярная среди европейских производителей группа, поэтому моделей с хорошими результатами краш-тестов практически нет. Чаще всего крепятся при помощи ремня безопасности автомобиля и регулируются по наклону не хуже кресел группы 1.




С 1-го января этого года на территории России ввели изменения в "Правила Дорожного Движения" (ПДД). Изменения коснулись также требований к перевозке детей в автомобиле. Потом, правда, прошла информация об отсрочке этих нововведений, но процесс, как говорится, "пошел".

Судя по комментариям этих изменений, появившимся в СМИ, у многих журналистов, радиоведущих и просто автовладельцев возникают вопросы и неоднозначные толкования нововведений. На наш взгляд, это связано, прежде всего, с традиционно слабой для нашей власти подготовительно-просветительской работой.

Попытаемся восполнить эту недоработку гаишников, ответив на возникшие в обществе вопросы, связанные с перевозкой детей в транспортных средствах.

Если в наших ответах вы не нашли разрешение своего вопроса, пришлите его нам, и мы постараемся ответить на этой страничке.

1. Ознакомиться с текстом изменений. А что говорил закон раньше?

"О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков

Изменения,
которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства
Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767)

  1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
    1. в пункте 22.8:
      в абзаце третьем слова ", не считая детей до 12-летнего возраста.
      При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем" исключить;
      абзац четвертый исключить;
    2. раздел 22 дополнить пунктом 22.9 следующего содержания:
      "22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
      Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла."

Прежние правила, в п.22.8, регламентировали перевозку детей в автотранспортных средствах следующим образом:

"22.8. Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля ... Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства".
Т.е. на заднем сидении автомобиля ребенка можно было возить без удерживающего устройства.

2. Когда появилось первое детское автокресло?

Первое детское автомобильное сиденье сконструировал шведский профессор Бертиль Альдман в 1963 г. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Такой способ размещения он позаимствовал у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах "Джемини" сиденья астронавтов. Они лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные перегрузки при пуске ракеты.

3. Какие требования предъявляются к детским автокреслам?

В Европе область детских автокресел регламентируют две группы законов.

Одна группа определяет правила их использования: для какого возраста (веса), где устанавливать в автомобиле, какие наказания за неиспользование и т.д.

Вторая группа законов определяет требования к конструкции детских автокресел. Эти требования сведены в правила ЕСЕ R 44 Universal : "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах" . Периодически в правила вносятся изменения и дополнения, которые группируются в серии. C 1995 г. в Европе действуют поправки серии 03. Но с 23 июня 2005 г. ввели поправки следующей серии 04, касающиеся проведения дополнительных тестов автокресел и контроля качества всей производственной цепочки. Сейчас действуют обе серии, но с 2009 г. правила ЕСЕ R44/04 должны полностью заменить ЕСЕ R44/03.

В соответствии с правилами ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04, называемыми ещё Европейским Стандартом Безопасности, выполняются:

  • испытания детских автокресел;
  • маркировка;
  • инструкция по эксплуатации.

4. Какие бывают автокресла, чем они отличаются и как классифицируются?

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

(группа 0) Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

(группа 0+) Эти автокресла-переноски "бэби-коконы" устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать, как гамаки прогулочной коляски .

(группа 0+ и 1) Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую "мыльницу" на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы "0+" лицом против хода движения, а в режиме группы "1" лицом по ходу и только на заднем сиденье.

(группа 2 и 3) Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

(группа 3) В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Выпускаются также универсальные автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3).

5. Какая маркировка должна быть на детских автокреслах?

Детское автокресло на котором размещен значок ECE R44/03 соответствует Европейскому Стандарту Безопасности действующему с 1995 г. по 2009 г. На автокресле может быть также значок ECE R44/04 , соответствующий последний варианту Стандарта — Universal принятыми с 23 июня 2005 г.

Автомобильные сиденья с таким значком полностью испытаны в сертифицированных испытательных институтах.

Е 2 — "знак официального утверждения". Должен быть оранжевого цвета. Цифра в кружке справа от буквы Е является отличительным номером страны, предоставившей официальное утверждение (1-Германия, 2-Франция, 3-Италия...). Шестизначный номер под таким значком называется "номером официального утверждения", должен начинаться с 03 или 04 (номера предпоследней и последней серии поправок в Стандарт, соответственно) и является номером, под которым зарегистрирована данная модель на соответствие Стандарту ECE R44.

6. Что такое "детские удерживающие устройства"? Почему было не написать: "детское автокресло"?

Выражение "детское удерживающие устройство" введено Европейским стандартом безопасности ECE R.44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька , это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, т.е. от рождения и, примерно, до 6-12 мес. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть автокреслом.

7. Какое детское автокресло самое лучшее?

Не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Самое лучшее для вашего ребенка автокресло — это то:

  • на котором есть значки ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2) , подтверждающие соответствие действующему Европейскому Стандарту Безопасности;
  • которое относится к группе, соответствующей весу вашего ребенка;
  • в котором вашему ребенку удобно. Лучше, когда кресло может регулироваться по наклону (положение бодрствования, положение сна);
  • которое хорошо устанавливается в ваш автомобиль.

Остальные элементы детского автокресла больше влияют на его комфорт и престиж.

Кроме этого, обратите внимание на боковую защиту автокресла. Постарайтесь также ознакомиться с результатами испытаний (крэш-тестов). В России такие испытания проводила автомобильная газета .

8. Как правильно выбирать автокресло?

Выбирая автокресло, необходимо исходить из следующего:

  • автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;
  • на маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04, свидетельствующий о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний;
  • в автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);
  • для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;
  • в автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место приходятся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков;
  • детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину.

Прочие элементы детского автокресла увеличивают его комфорт и удобство эксплуатации.

Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (крэш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями. В нашей стране такое тестирование проводило .

Ребенок, сидящий в автокресле спиной по ходу движения (лицом назад), значительно лучше защищен, чем в положении лицом по ходу. В первом случае при фронтальном (лобовом) столкновении малыша просто плотнее вдавит в ложе, тогда как во втором случае вся нагрузка через ремни придется на грудь и живот, а голова, резко подавшись вперед, опасно нагрузит шейные позвонки. Поэтому постарайтесь как можно дольше размещать ребенка в автокресле спиной по ходу (лицом назад).

И последний совет: поскольку ребенку по мере роста последовательно потребуется не менее двух автокресел, совершайте покупку в магазинах, где представлены автокресла всех 5-ти групп: это не только позволит сделать лучший выбор, но и соптимизирует ваши расходы с учетом того, какое автокресло станет для вашего малыша следующим.

9. Существуют ли трудности по установке детских автокресел в отечественные автомобили?

Установка детских автокресел в отечественные автомобили при наличии у них трехточечных ремней безопасности ничем не отличается от установки в иномарки. Детские автокресла устанавливаются даже в старые модели "Жигулей" с безынерционными ремнями. Конечно, для этого потребуется больше времени и старания.

Иногда проблемы возникают из-за недостаточной длины самих автомобильных ремней, не позволяющих правильно установить автокресло. Причем не только у отечественных, но и у некоторых японских автомобилей, в т.ч. европейской сборки: TOYOTA, HONDA и MAZDA. Относится это не только к "легковушкам", но и к паркетным джипам. Выход — купить у дилера или на фирменном сервисе более длинные ремни. Поэтому мы всегда рекомендуем: перед покупкой примерьте выбранное автокресло в свой автомобиль.

10. А может быть, не покупать детское автокресло, а просто подкладывать под ребенка обычную подушку и пристегивать его штатным автомобильным ремнем?

По мнению некоторых родителей, такое практичное решение может заменить "удерживающие устройство" бустер (кресло-подкладку) для самой старшей категории детей (с 4-6 и до 12 лет). Какая, мол, разница — что сиденье под ребенком, что подушка. К сожалению, все не так просто.

Основное назначение бустера — правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по ребенку, отводя их от жизненно важных зон. Нижняя, горизонтальная часть ремня, за счет специальных направляющих, смещается из опасной области желудка вниз, к более "прочному" тазу. А чтобы диагональная часть ремня не пролегла по шее, используют специальный фиксатор на ремешке, оттягивающий автомобильный ремень к груди.

Обладает такими возможностями диванная подушка? Вопрос риторический.

Количественно оценить риск поможет статистика: при ДТП риск травмирования ребёнка в детском сиденье составляет 11%. Если же ребёнок удерживается только ремнём безопасности для взрослых, то риск получить травму составляет уже 25%.

Заменять же подушкой автокресла младших групп (для детей до 4-6 лет) — убийственный самообман. Причем, для ребенка "убийственный" в буквальном смысле.


11. Сколько потребуется этих "детских удерживающих устройств" одному ребенку (с рождения и до 12-ти лет)?

Однозначного и универсального ответа на этот вопрос не существует. Его рациональное решение (т.е. минимизация затрат при соблюдении безопасности) находится с учетом двух главных обстоятельств: вашего образа жизни и планируемого колясочного парка малыша. При чем тут коляски? При том, что, во-первых, существуют модели автокресел группы "0+" ("бэби-коконы" / переноски) с возможностью установки на шасси колясок, и, во вторых, не все люльки от колясок можно использовать в качестве автолюлек.

Рассмотрим для примера несколько вариантов решения нашей задачи.

Вариант 1 (min)

Итак, у вас родился малыш. Т.к. с точки зрения безопасности и комфорта ребенка, его правильнее всего перевозить в автолюльке, вы так и делаете. Вас не заботят некоторые трудности связанные с переноской люльки с ребенком до автомобиля и обратно, тем более что автолюльки снабжены специальными ручками. Кроме того, ребенка и автолюльку можно переносить последовательно. Зато вы знаете, что так малышу лучше всего! Кроме того, не надо контролировать продолжительность поездки. С ребенком в автолюльке можно отправиться даже в другие страны.

Но малыш растет, он уже самостоятельно садится, а потому не желает покорно лежать в люльке во время автопутешествий. Он все хочет видеть сам. И вы пересаживаете его в автокресло группы "0+/1". Возраст ребенка при этом — 6-12 мес. Малышей до 9 кг (примерно до года) следует усаживать только против движения, поскольку в этом возрасте голова ребенка составляет почти половину массы тела и шея попросту не в состоянии удержать ее при ударе. Поэтому, вы покупаете кресло с возможностью установки как по ходу движения, так и против. Это кресло прослужит вам примерно до 4-х лет (вес ребенка не должен превышать 18 кг).

Следующее, и последнее, автокресло вашего чада будет относиться к группам "1/2/3" или "2/3". Эти кресла очень похожи, только в "1/2/3" входят ещё и внутренние ремни. Все зависит от размеров ребенка в момент покупки кресла. Мерить надо. Если взяли автокресло группы "1/2/3", то по мере роста ребенка оно будет использоваться тремя способами: сначала с внутренними ремнями, затем только со штатными автомобильными, а для самых старших, примерно с 6-ти лет (22-36 кг), снимается спинка, и остается только сидение-подкладка. Ну а кресло группы "2/3" используется только двумя последними способами.

Итак, сколько "удерживающих устройств" вам потребуется по варианту 1:

  • автолюлька (группа "0");
  • автокресло групп "0+/1" с возможностью устанавливаться спиной по ходу движения;
  • автокресло групп "1/2/3" или "2/3", в зависимости от роста ребенка.

Итого 3 изделия, одно из которых — автолюлька универсального применения.

Вариант 2

Отличается от варианта 1, тем, что в начале, вместо автолюльки, вы используете автокресло группы 0+, его еще называют "бэби-кокон" или "переноска".

Плюсы "бэби-кокона" по сравнению с автолюлькой:

  • в "бэби-коконе" легче и удобнее переносить ребенка, чем в автолюльке, с "бэби-коконом" в руке вы можете отправиться в супермаркет или к приятелям. Все современные "бэби-коконы" устанавливаются на шасси коляски;
  • "бэби-кокон" можно разместить и на переднем сиденье (обязательно отключив пассажирский Airbag!), а, значит, водителю легче контролировать состояние малыша, который видит маму или папу и чувствует себя спокойнее;
  • ребенку интереснее — он может смотреть в окно.

Минусы:

  • продолжительность нахождения малыша в "бэби-коконе" не должна превышать полутора часов, т.к. в этом возрасте мышечный каркас ребенка не может защитить его позвоночник от опасных нагрузок. Значит, свои автоперемещения надо будет тщательно планировать;
  • спать ребенку в автолюльке, конечно, удобнее и полезнее;
  • при поездке куда-либо на несколько дней автолюльку можно использовать и как детскую кроватку. "Бэби-кокон" для этого, конечно, не подходит.

Другое отличие варианта 2 в том, что переход от "бэби-кокона" к следующему креслу может произойти позднее. Поэтому ребенок пересаживается уже в кресло группы "1" (размещение только на заднем сидении и только лицом по ходу движения). А если ребенок рослый, физически крепкий и не засыпает в дороге, то можно попробовать посадить его в универсальное кресло групп "1/2/3"(см. комментарии к варианту 1).

Сколько "удерживающих устройств" вам потребуется по варианту 2:

  • автокресло группы "1";
  • автокресло групп "1/2/3" или "2/3".

Или даже так:

  • автокресло группы "0+" ("бэби-кокон");
  • автокресло групп "1/2/3".

Итого 3 или 2 изделия, но в последнем случае надо тщательно примерить и помнить, что спать удобнее в кресле группы "1", где ребенок может занять полулежачее положение, а в кресле групп "1/2/3" ему придется именно сидеть.

Сравнивая приведенные варианты, не забудьте, что в любом случае, вам потребуется коляска с люлькой. Только в варианте 1 это будет автолюлька.

Вариант 3 (comfort)

Совмещает преимущества первых двух вариантов. Сначала приобретается автолюлька, а следом и "бэби-кокон". Такая комбинация предоставляет вам полную свободу при максимальных, на сегодняшний день, безопасности и комфорте малыша. Вы можете совершать сколь угодно долгие поездки, и даже отправиться в отпуск. Можете на полдня устроить шопинг в гипермаркете или посетить друзей. Везде вас будет сопровождать ребенок. При этом и ему и вам будет удобно и безопасно. Тем более что передовые разработчики средств безопасной перевозки детей предлагают уже не отдельные автокресла или коляски, а целые "транспортные системы", элементы которой вы выбираете сами. В нашем случае это означает, что вы имеете три предмета: автолюльку, "бэби-кокон" и шасси коляски, на которую они могут устанавливаться. Шасси, кстати, тоже можно выбрать исходя из предполагаемых условий использования (в городе или на природе) и ваших ограничений (наличие и размеры лифта, места для хранения в доме, размеры багажника вашего авто и т.д.).

Затем ребенок пересаживается в автокресло группы "1", и далее в кресло групп "1/2/3" или "2/3".

Итак, по варианту 3 (comfort) вам потребуется:

  • автолюлька (группа 0);
  • автокресло группы 0+ ("бэби-кокон");
  • автокресло группы 1;
  • автокресло групп 1/2/3 или 2/3, в зависимости от роста ребенка.

Итого 4 изделия, два из которых — автолюлька и "бэби-кокон" универсального применения.

Мы продемонстрировали подходы рациональных и аргументированных решений. Вы, разумеется, можете сформировать свои варианты.

12. Появились детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Какие у них основные преимущества и особенности эксплуатации?

ISOFIX — это европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Никаких ремней безопасности для фиксирования кресла уже не требуется. Оно просто вщёлкивается в специальный крепёж, интегрированный в задние сиденья автомобиля.

В Америке аналогичный стандарт называется "LATCH" и действует с 2002 г.

Для большей устойчивости некоторые модели автокресел с ISOFIX имеют дополнительные упоры в пол или ремни, фиксирующие верх спинки детского кресла через специальные проушины в багажнике.

Кроме непосредственного соединения автокресла с автомобилем, выпускаются конструкции, где сначала к автомобилю крепится некая платформа или рама, а затем уже на неё устанавливается кресло. Причем на эту раму могут поочередно крепиться автокресла группы "0+" и "1".

На сегодня с креплением ISOFIX выпускаются детские автокресла только двух групп: "0+", "1", имеющие собственные (внутренние) 5-точечные ремни.

Основным преимуществом этой системы является простая, быстрая и, при этом, правильная и надежная установка кресла в авто. Это очень важно, т.к. многочисленные исследования ДТП и результаты крэш-тестов показывают, что максимально защитить ребенка в машине в случае аварии сможет только правильно установленное детское автокресло.

ISOFIX становится все более популярным стандартом. В некоторых автомобилях эта система предусматривается уже в "базовой комплектации". При снятом детском сидении крепежные элементы почти не видны и не причиняют неудобства пассажирам.

Изложим "плюсы" и "минусы" этой системы по сравнению с традиционным креплением ремнями.

Плюсы:

  • простота и легкость крепления в автомобиль. Наглядный контроль правильности установки;
  • опрокидывание, смещение или маятниковое движение сиденья для ребенка практически исключено;
  • лучшая защита в автокреслах группы "0+" при установке спиной по ходу движения.

Минусы:

  • На ребенка в кресле группы "1" (когда малыш сидит лицом по ходу движения) с ISOFIX при фронтальном (лобовом) столкновении будут действовать большие перегрузки, особенно на шейные позвонки. Это является следствием жесткого закрепления к кузову автомобиля. Ведь обычные кресла по инерции продвигаются немного вперед по направлению движения. Это происходит за счет более сильного, в момент удара, натягивания ремней, крепящих кресло к автомобилю, а также за счет растяжения самих этих ремней. Описанный процесс сопровождается частичным поглощением энергии и к ребенку приходит уже несколько ослабленный рывок.
  • Если вы захотите поставить кресло в другой автомобиль, то очень вероятно, что крепления просто не подойдут. Если в семье несколько автомобилей, если вы сменили автомобиль или решили подарить ненужное больше кресло друзьям — могут возникнуть проблемы. Тем более что не все модели автокресел с ISOFIX можно установить традиционным способом — ремнями.
  • Вес автокресла с системой ISOFIX на 20-30% выше своего аналога на ремнях.
  • Цена автокресла с системой ISOFIX в полтора-два раза выше аналога.

Необходимо особо отметить, что в странах Европы кресла с креплением типа ISOFIX рекомендуется ставить только в те модели машин, которые прошли крэш-тесты данной системой и показали хорошие результаты.


Алиот специализируется на высокотехнологичных и безопасных для здоровья детей товарах. Как правило, наш ассортимент это последние разработки лидеров Европейского рынка, созданные для поколения молодых родителей, которые хотят растить детей здоровыми и счастливыми, оставляя и себе возможность для активной жизни. Многие из наших продуктов это революционный прорыв в теории и практике ухода за детьми, и не удивительно, что продажи таких товаров растут из года в год. Мы имеем особые отношения с фирмами-производителями, поэтому всегда можем предложить своим клиентам наилучшие цены.
Ассортимент нашей продукции охватывает очень большой спектр деятельности, в который входит продукция безопастности, бебифоны, продукция медицинской принадлежности, коляски, автомобильные кресла, постельное белье, мебель и многое другое.

Консультации на немецком и русском языке.

Сегодня узнала, что у бывшей одноклассницы сын погиб в автоаварии. все взрослые ничего, а его больше нет. 4 года. я знала его, он играл с моим сыном. поэтому я сегодня читаю этот материал.

13.08.2006 23:04:08, читаю

На западе при вызове такси говорят что с родителями будет ребёнок и приезжает такси со спец креслом

23.02.2006 12:46:42, Dimanski

Все дело случая, к сожалению....
У нас в центре города была авария на перекрестке, отец и мать в порядке, а вот оба сына, если не ошибаюсь, 14 и 16 лет с переломами позвоночника:((((
И то правда, что я буду ездить в основном на автобусах да еще может такси когда вызову. Мне бы ребенка унести на руках, а уж автокресло еще на себе тащить-вообще глюк.
И представляю себе-двое детей, два автокресла:)

20.02.2006 08:35:55, я

Простите, как нам с ребенком пользоваться такси? С собой в сумочке автокресло таскать? Или таксисты должны будут возить?
Или у брата есть машина, приезжает 4-5 раз в году - что, из-за этих 5 раз кресло покупать?

Прям даже удивилась - на редкость толковый обзор. Браво отделу маркетинга Bebe Confort! :)))

Модераторам: статью лучше разместить в детских конфах.

Когда у автолюбителя появляется ребенок — остро встает вопрос покупки детского автомобильного кресла, ведь согласно ПДД езда без подобных спецсредств запрещена. И для очень многих сталкивающихся с этой проблемой возникает масса вопросов: что купить, где купить, почем купить… А также на что смотреть, как крепить, и «а они что, разные бывают?». В этой статье мы попробуем максимально доходчиво рассказать, на что стоит обращать внимание при выборе детского автокресла.

Для начала выдержка из ПДД РФ по данному вопросу:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

По простому: пристегиваться надо всем, а детям — особенно. Однако в силу меньшего роста и комплекции «взрослые» ремни безопасности не подойдут для фиксации небольшого ребенка, не говоря уж о грудничках. И что бы матери не говорили «да я его из рук не выпущу» или «на руках будет спокойнее», а в случае ДТП никаких человеческих сил не хватит удержать ребенка на месте, законы физики еще никто не отменял.

Конечно, и дети «до 12 лет» уже давно не пользуются ремнями, да и сотрудники ГАИ часто на это закрывают глаза… Но напомним: многие официальные правила (техника безопасности, правила дорожного движения и пр) не просто придуманы, а написаны кровью. И хорошо, чтобы Вы не вписали новую страницу в этот свод обязанностей.

  1. Каждое продаваемое детское автокресло должно иметь сертификат соответствия безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04.
  2. По типу крепления в автомобиле они бывают двух видов: с крепежом ISOFIX (соответствующие проушины должны быть у Вашего автомобиля) и продевая стандартный ремень безопасности в специальные прорези кресла
  3. Разделение автокресел по весу ребенка . Всего есть пять групп, на которые делят детские автокресла, именно они создают разнообразие форм.

По первому пункту и разнице в сертификатах: первый (ЕСЕ R44/03) — более ранний, современный и актуальный сертификат — ЕСЕ R44/04, дополняющий и поправляющий предыдущий. Наличие этого сертификата у той или иной модели означает, что она прошла серию серьезных испытаний Европейской Еврокомиссии. Если также будет присутствовать отметка немецкой организации ADAC — это станет дополнительным плюсом к приобретению данного кресла.

Как уже было сказано, ISOFIX есть не во всех машинах, этот вопрос стоит уточнить предварительно. В случае её наличия детское автокресло фиксируется специальными защелками в проушинах заднего ряда кресел. Отмечая наличие этой возможности, сейчас автопроизводители указывают этот пункт отдельной строкой в спецификации к автомобилю. Если ISOFIX у Вас есть, то кресло можно закрепить в трех местах заднего дивана.

Если Вы не в курсе вышеописанного вопроса, то проще всего купить второй вариант с креплением детского автокресла штатным ремнем безопасности. Система крепежа обычно наглядно нарисована непосредственно на самом кресле или в инструкции к нему.

Разделение детских автокресел по группам:

  1. Группа О — для детей до 10 кг (приблизительно до года). По сути это люлька, где ребенок достаточно комфортно лежит. Он закреплен широким и мягким ремнем, а голова со всех сторон фиксируется специальной защитой. Однако в целом защита подобной конструкции недостаточно универсальна, рекомендуем обратить внимание на следующую группу.

  2. Группа 0+ для детей до 13 кг (0 — 1,5 года) — это уже так называемые «бэби-коконы». Те же люльки, но оснащенные ручкой, позволяющей использовать кресло и как переноску, качалку или просто стульчик. Ребенок размещается против хода движения, что дополнительно защищает его от фронтального удара в автомобиль.

  3. Группа О+/I для детей с 9 до 18 кг (1 — 4 года) — конструкция в целом похожа, аналогичная пластиковая «мыльница» с силовым каркасом. Отличие от предыдущего пункта — возможность наклона кресла по направляющим, что дает возможность откинуть кресло назад для комфортного сна. Может устанавливаться как по-, так и против движения: для группы О+ ребенок будет лежать лицом против хода движения, а лицом вперед может быть установлен на заднем кресле.

  4. Группа II для детей с 15 до 25 кг (3 — 7 лет) — это автокресла, рассчитанные на продолжительный период поездок и рост ребенка, трансформирующиеся вместе с ребенком и постепенно переходя со встроенных ремней безопасности к штатным. Устанавливаемые исключительно на заднем сидении, отдельные модели могут быть трансформированы в так называемые «бустеры» последней группы.

 
Статьи по теме:
Продажа вертолетов Bell Радиоуправляемые вертолеты – моделей много, принцип выбора один
США, Япония, Тайвань, Германия и Италия Тип: вертолет общего назначения и непосредственной поддержки Вместимость : пилот и до 14 пассажиров (модификация UH-1H) Семейство вертолетов Bell UH-1, построенное со времени окончания Второй мировой войны в больше
​Путешествие в страну Дорожных знаков
Главным документом, регламентирующим правила поведения на дороге, является ПДД. Что касаемо детей, то значимым знаком является «Осторожно Дети» 1.23 по ПДД. Соблюдение правил очень важно, поскольку, в противном случае, могут возникнуть непоправимые послед
Транспортные средства: классификация
Таблица 4 Классификационный признак Специальный Специализированный По назначению Пожарный Медицинской помощи Охранный Автокраны Уборочный Самосвалы с навесным оборудованием Фургоны с навесным оборудованием Цистерны Контейнеровозы Мусоровозы
Демонтаж «фартука» приборной панели
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 гасла одна из ламп ближнего света. Почему это случается? Ответ достаточно простой – лампочка перегорела и её необходимо заменить. Многие автомобилисты зададутся вопросом – как это сделать? Достаточно