Что делать, если горнолыжная маска запотевает. Как бороться с запотеванием маски Принудительная вентиляция фильтров

В определенных условиях потеет все что угодно. Запотевание - это процесс конденсирования находящегося в воздухе пара. Происходит это в момент, который в физике называется "точка росы".
Определение понятия "точки росы" из Советского энциклопедического словаря:
"ТОЧКА РОСЫ, температура, до которой должен охладиться воздух при данном давлении, для того чтобы содержащийся в нем пар достиг насыщения и начал конденсироваться, т. е. появилась роса."
Здесь(http://www.pvhokna.ru/info/point.htm) приведена таблица точки росы. Из которой видно, что чем выше влажность тем меньший перепад температур необходим для начала конденсирования. Разные фирмы по разному решают проблему резкого перепада температур в своих масках, но суть одна - необходимо минимизировать перепад температур внутри маски и снаружи. Но среди всего многообразия решений можно выделить основные:

1. Удаление линзы от лица райдера
Чем дальше линза от лица, которое и нагревает маску изнутри, тем меньше перепад температуры снаружи линзы и изнутри. Бесконечно удалять маску от лица невозможно, т.к. уменьшается обзор с каждым милиметром удаления.
Часто замечаешь, что линза начинает потеть в первую очередь в районе носа, там где она ближе всего к телу. К сожалению, удаление линзы от лица в районе носа очень губительно для обзора.

2. Вентиляция линзы
Разные производители решили проблему по разному. Это и фронтальные, и вертикальные отверстия и каналы. При катании набегающий воздух проходит через эти отверстия и каналы, тем самым выравнивая температуру между внутренней и внешней поверхностью линзы. Некоторые производители установили на своих масках небольшие вентиляторы, которые принудительно прогоняют воздух через маску. Но такая технология не стала массовой из-за ее ненадежности, громоздкого внешнего вида и высокой стоимости.
Многие замечали, что маска начинает запотевать при подъеме на подъемнике и отпотевает при спуске со склона. Объясняется это тем, что во время подъема вентиляция не работает, т.к. нет набегающего потока воздуха (если только не дует ветер в лицо). Если маска запотевает немного и конденсат не успевает скопиться и превратиться в лед, то это нестрашно, иначе, рекомендуется снимать маску во время подъема на подъемнике.

3. Двойные линзы
Такая технология позволяет эффективнее бороться с перепадом температур, тем, что воздух вентелируется не только с внутренней стороны линзы, но и внутри нее.

4. Антизапотевающее покрытие Anti-Fog
Сегодня практически все новые маски имеют заводское напыление специальной противоконденсатной пленки на внутренней поверхности линзы. По этой причине не рекомендуется протирать маску изнутри даже специальной тряпочкой. Но это покрытие, к сожалению, не долговечно и уже через неделю-две оно не работает. Но это покрытие можно восстанавливать самостоятельно, купив спрей практически в любом спортивном магазие или оптике.

Рекомендации по борьбе с запотеванием маски:
1. Пользуйтесь антифогом
2. Снимайте маску с лица, чтобы сравнять температуру с внешней средой при начале запотевания или резком перепаде температуры (например, если зашли в кафе).

Но к сожалению как не крути, но:
1) Если льет дождь и/или влажность 100%, то никакое двойное стекло, никакая вентиляция и никакой антифог не поможет, как не крути, а потеть будет. Другое дело что с двойным стеклом, вентиляцией и антифогом процесс будет более длительным.
2) Любой антифог нужно наносить на чистое сухое стекло в теплом помещении, на крайняк в теплой машине. То есть если вы пришли, после каталки под дождем, помыли маску, промокнули салфеткой, тряпочкой, туалетной бумагой (нужное подчеркнуть), нанесли антифог, промокнули салфеткой, тряпочкой, туалетной бумагой (нужное подчеркнуть), якобы высушили, образовавшаяся пленка (не факт и то что она в таких условиях образуется) будет в лучшем случае работать на 30%.
Мои рекомендации по антифогу. Наносить вечером у себя дома, где тепло и сухо, используя рекомендации производителя. Дать ему как следует высохнуть. На следующий день в процессе каталки ни в коем случае не трогать маску изнутри, а как следует ее проветривать или просушивать в теплой машине, струей теплого воздуха. Ну и как крайний случай провести еще раз обработку опять же в той же самой машине, но после этого дать ей просохнуть в машине минимум пол-часа.

Вожделенная и пока не достижимая мечта для всех, без исключения, производителей горнолыж-ной оптики – создать такую маску, которая не запотевала бы никогда и ни при каких условиях! На форумах посвященных горнолыжному отдыху один из самых часто встречающихся вопросов– как бороться с запотеванием маски?!

Производители горнолыжной оптики уже много лет ломают голову над этой проблемой! Даже дорогущие маски из ТОПового сегмента, с продуманной вентиляцией и нанесённым на внутреннюю линзу покрытием AntiFog в несколько слоев, периодически запотевают! Инженеры идут дальше и появляются такие радикальные решения как, например, TurboFan от Smith optics, когда прямо в оправу маски встраивается небольшой вентилятор. Или новая технология Inferno Heated от Oakley, когда маска оборудуется дополнительным модулем нагревающим линзу! Об этой, самой действенной на сегодня, технологии мы поговорим в отдельной статье, а пока несколько советов о том, как не допустить запотевания.

Избегайте попадания теплого воздуха внутрь маски!

Запотевание возникает, когда теплый воздух от вашего дыхания и тела проникает внутрь маски и, если на улице минусовая температура, тут же остывает, образуя на линзе конденсат в виде микроскопических капель воды.


Чаще всего тёплый воздух попадает внутрь маски через балаклаву, бафф или бандану, в том случае, когда маска надета поверх вашей защиты для лица. Если нижняя часть маски имеет контакт с вашим гейтором, то пар от дыхания будет проникать внутрь маски через ткань баффа, и линза будет затягиваться! В этом случае не помогут даже специально предусмотренные отверстия в вашей балаклаве, часть теплого воздуха так или иначе окажется внутри! Поэтому просто оставляйте за-зор между гейтором и нижним краем маски и тогда теплый воздух от дыхания не попадет внутрь маски!


А самый лучший вариант– отрастить бороду и просто не носить баффы 😉


Также не стоит заниматься пристёгиванием сноуборда с маской на лице. Потому что, во-первых, для большинства любителей сноуборда это достаточно энергичная процедура, при которой увеличивается интенсивность испарения, а во-вторых в процессе пристёгивания ваша голова располагается параллельно земле и теплый воздух от вашего дыхания, поднимаясь вверх под прямым углом проникает в маску через вентиляционные отверстия. Поэтому советуем надевать маску уже после того как пристегнули доску.

Если вы катаете в шапке, то наверняка во время пауз между спусками или стоя в очереди на подъемник, убираете маску наверх, на шапку. Прямо скажем – не самая лучшая идея, ведь голова и шапка являются сильными источниками испарения, особенно если вы только что завершили активный спуск! А если шапка ещё и в снегу…..ух! шансов избежать запотевания почти нет! В такие паузы лучше убирать маску в прохладный карман вашей куртки или держать в руке.

А вот если вы носите шлем, то во время пауз или во время подъема на канатке можно, и даже нужно убирать маску на шлем. И тогда, добравшись на вершину и приготовившись к очередному спуску, вы наденете кристально чистую оптику без следов запотевания!

Если вам предстоит длительный и тяжелый пеший подъём в гору или нужно выбраться из леса по глубокому снегу, то через какое-то время вы начинаете «парить» словно кастрюля со свежеприготовленным борщом! И естественно чем дальше от этой кастрюли будет маска- тем лучше… Пред-стоит бэккантри трип и, соответственно, долгий подъем в горы? Ок, наденьте солнечные очки для защиты глаз, а маску положите в мягкий чехол и уберите в рюкзак, ну или в тот же карман, предварительно очистив его от снега!


Вентиляция.

На данный момент у масок любого уважающего себя бренда в наличии продуманная система вентиляции, которая помогает выводить теплый воздух из вашей маски! Поэтому убедитесь, что вентиляционные отверстия не закрыты шлемом или другим головным убором, что на них нет гря-зи, снега или льда. Но будьте осторожны при очистке, не повредите тонкий паралоновый слой, закрывающий отверстия. Кстати, чем быстрее вы катите, тем лучше работает вентиляция, вот та-кие дела!

Что же делать если маска все-таки запотела?

Главное – никогда, ни при каких обстоятельствах, не трите маску изнутри, не скаблите наледь снаружи! В лучшем случае вы только усугубите проблему, а в худшем– угробите дорогостоящую линзу! Мутные разводы между наружней и внутренней линзой появляются как раз из-за этого! Наши покупатели часто обращаются за сменными линзами, после того как подобными действиями испортят свою. Не повторяйте чужих ошибок… Если маска сильно запотела, снимите её и постарайтесь добраться до ближайшего кафе. Там вы сможете просушить её с помощью сушилки для рук или на конвекторе. Но не подносите маску слишком близко к сушилке, есть риск расплавить что-нибудь нужное =) Один парень при мне, в кафе «Пуля», что в Шерегеше, случайно расплавил таким образом дорогущую линзу на Anon M2…

Берегите свою оптику и она будет служить вам долго! До встречи на склоне!

Ульянов Игорь

Из этой статьи вы узнаете какие маски никогда не потеют. В каких из них используется принудительная вентиляция, в каких обогрев «лобового стекла». Также узнаете о диковинке, представленной компанией Julbo (на фото).

Это очередная экспедиция батискафа LETITSNOW.RU в глубины горнолыжной оптики. Если на прошлой неделе мы исследовали способы сохранения хорошей видимости при смене погоды, то сегодня займемся защитой от запотевания горнолыжных масок. Погружаемся!

Теплый воздух, исходящий от лица, не успевает испаряться и выпадает в виде влаги на внутреннюю поверхность фильтра. Если это происходит, то нашему удовольствию от катания наступает конец. Наша маска намокает. Все попытки привести ее в рабочее состояние терпят крах. Протирки хватает на пару минут – мы раздраженно трем маску мокрой тряпкой уже в сотый раз, пытаясь хоть на один спуск вернуть хорошую видимость и ту радость, за которой приехали в горы. Но все тщетно. На фильтре снова появляются капельки воды и искажают картинку. Каждый горнолыжник и сноубордист знает, о чем идет речь.

К нашей радости в последние годы все изменилось. На рынке горнолыжной оптики появилось множество решений этой проблемы, и сейчас я вас с ними познакомлю. Но, прежде, чем мы двинемся дальше, я хочу обратиться к тем, кто катается неторопливо (такие не падают и не потеют), кто вообще не потеет (такие, я знаю, тоже есть), кто катается на сухих и морозных курортах (на них вспотеть практически невозможно - слишком холодно). Вы - счастливчики, и навороты, о которых пойдет речь ниже, вам не нужны. Достаточно будет маски с пассивной вентиляцией.

Пассивная вентиляция в горнолыжных масках

Движение воздуха в таких масках начинается только с первым поворотом. Встречный поток попадает в одни отверстия и выходит через другие, выталкивая теплый воздух наружу. Если вы стоите на месте, то эта технология бесполезна. Это как в накуренном автомобиле открыть окна при полном отсутствии ветра и вентиляции. Чтобы избавиться от дыма придется махать руками или газетой. Возможно, вы видели на склоне людей, машущих своими масками – так они пытались хоть немного привести их в норму.

Но если у вас с потоотделением все нормально, или вы катаетесь, например, в сырой Красной Поляне, или посещаете европейские Альпы поздней жаркой весной, тогда пассивная вентиляция вас не спасет. Лучше купить маску, например, с принудительной вентиляцией.

Принудительная вентиляция фильтров

Бренд Smith Optics

Решение от компании Smith Optics . Не новое, ему уже много лет, и оно постоянно доводится до ума. Надежнее и экономичнее стал моторчик, батарейный блок - изящнее (но в размерах не уменьшился, а хотелось бы). В сегменте принудительной вентиляции у Smith Optics конкурентов нет, во всяком случае, на момент написания статьи (07.11.2015). Если у вас на дворе 3723 год и ситуация на рынке изменилась, обязательно дайте мне знать в комментариях, и я внесу правки.


Сверху в маску встроен вентилятор с миниатюрным моторчиком. Батарейный блок (батарейки АА) закреплен на ремне. На блоке размещен переключатель двух режимов – обычный и турбо . В обычном режиме вентилятор крутится на средней скорости постоянно. В режиме турбо обороты резко увеличиваются. Режим турбо используется для быстрого испарения влаги, например, после падения, когда под маску попал снег.

Вывод. Это одно из самых надежных решений на рынке, ему уже лет 15. По собственному опыту скажу, что проблема с влагой исчезает полностью – в режиме турбо маска «высыхает» моментально.

Из минусов – необходимо следить за зарядом батареек. Решается ношением запасных в рюкзаке. При падении механизм может быть поврежден. Однажды это случилось со мной, батарейный блок слетел с ремня и больше я его не видел. Еще есть жалобы на слабость проводов, соединяющих моторчик с блоком питания - через какое-то время активного использования контакты могут отойти и вентилятор замрет. Будьте нежнее с маской.

Цена на сайте сети магазинов Триал-спорт - эти они завозят бренд Smith на наш рынок - 10 855 руб. Цена может поменяться, проверяйте.

Обогрев «лобового стекла»

Бренд Swans

Swans - японцы. Компании более 100 лет, но в России она не очень популярна. Приличного описания фирмы на русском языке я не нашел, а ссылками на SEO-тексты спамить не хочу. Если есть желание, читайте на английском языке.


Благодаря подогреваемым внутренним элементам, фильтр всегда остается сухим и прозрачным. Смущают несколько вещей: размер аккумулятора, для которого надо будет подыскать место в куртке; болтающиеся провода; и цена под 15 000 руб (на сайте магазина Спорт-Марафон, цену уточняйте). Если вы активно катаетесь, то обязательно почувствуете лишний груз в карманах, а провода легко оборвать неосторожным движением или веткой, при катании в лесу. Примерно, за те же деньги, можно купить более изящный продукт – маску A-bom.

Бренд Abom

В горнолыжной маске Abom нет тяжелого и громоздкого батарейного отсека, как в маске Swans – маска работает на встроенном аккумуляторе. Ток нагревает внутренний слой фильтра и испаряет влагу с поверхности. Обогрев работает в двух режимах: постоянном - заряда аккумулятора хватает на 6-7 часов, и турбо - разовый 10-минутный обогрев. В режиме турбо (включаете только когда надо) заряда хватит на 4-6 дней. Как вы могли заметить, сроки работы без подзарядки у этой маски значительно меньше, чем у предыдущих участников исследования.

В комплекте поставляется обычный и USB-шнур для подзарядки от розетки и компьютера соответственно.

Вывод. Компания Abominable - новичок на рынке горнолыжной оптики. Всего год назад на kickstarter они собрали достаточно средств для начала производства и теперь, говорится на сайте, рассылают заказчикам посылки с новыми масками. Компания выпускает всего одну модель, но разных цветов. Все по одной цене.


На сайте производителя такая маска стоит $249. Все маски поставляются с серым фильтром для переменной облачности, дополнительный фильтр - еще $100. Если у вас возникнут вопросы по этой маске, то в компанию обратиться лучше через их

Многие люди в наше время любят вести активный образ жизни. Когда за окном лето - покататься на велосипеде или на роликовых коньках не составляет ни какого труда. Ну а зимой все любители активного отдыха перебираются на катки, и горнолыжные курорты. И вот что касается последних, то катаясь на лыжах или сноуборде, часто возникает проблема запотевания горнолыжной маски. Тут встает вопрос: что же с этим делать? Несмотря на то, что многие фирмы изготовители горнолыжных масок гарантируют то, что в процессе катания их маска не будет запотевать, мы наблюдаем обратное явление. Конечно, запотевание происходит не всегда сразу, а спустя некоторое время после катания. Это явление является для пользователей масок не только не приятным, но и не безопасным, так как ухудшается видимость, в результате чего можно не заметить какие либо препятствия и получить травму.

Так что же нужно делать для того, что бы ваша горнолыжная маска не запотевала? Что об этом думают специалисты магазина https://extremstyle.ua/ru/catalog/ochki-maski ? В данной статье всё представлено по пунктам.

  1. Покупать маску с двумя стеклами, между которыми имеется воздушная прослойка, а сами стекла соединяются между собой плотным резиновым слоем.
  2. Купить специальную жидкость против запотевания. Называется - ANTIFOG. Оно предохраняет от запотевания, так как не дает влаге конденсироваться на стекле.
  3. Горнолыжная маска должна иметь хорошую вентиляцию внутри очков. Это обеспечивается наличием боковых и фронтальных окон, которые в свою очередь могут быть постоянными и регулируемыми. Но при этом циркулирующий воздух должен быть отфильтрован от снега и частиц снега при помощи воздухопроницаемой мембраны.
  4. Горнолыжную маску нужно покупать подходящую именно для вашего и лица и формы черепа. Бывают случаи, когда две абсолютно одинаковые маски одного производителя эксплуатируются в абсолютно одинаковых условиях, но у одного человека она запотевает, а у другого - нет. И все дело в том, что маска просто не подходит для человека, у которого она запотевает.
  5. Некоторые заядлые лыжники и сноубордисты советуют ездить на высоких скоростях, около 10 км/ч. Это обеспечивает очень высокую степень обдува маски, что позволяет воздуху в маске хорошо циркулировать и не запотевать.
  6. Ну и в завершении хочется сказать, что во время всего катания маску не рекомендуется снимать. Тогда под маску будет попадать меньше влаги, и она не будет запотевать.

Горнолыжная маска является весьма желательным атрибутом катания на лыжах и сноуборде. Она защищает ваши глаза от ярких ультрафиолетовых лучей, ветра и снега. Держите свое горнолыжное снаряжение в хорошем состоянии и получайте максимальное удовольствие от катания.

Из этой статьи вы узнаете какие маски никогда не потеют. В каких из них используется принудительная вентиляция, в каких обогрев «лобового стекла». Также узнаете о диковинке, представленной компанией Julbo (на фото).

Это очередная экспедиция сайт в глубины горнолыжной оптики. Если на прошлой неделе мы исследовали при смене погоды, то сегодня займемся защитой от запотевания горнолыжных масок. Погружаемся!

Теплый воздух, исходящий от лица, не успевает испаряться и выпадает в виде влаги на внутреннюю поверхность фильтра. Если это происходит, то нашему удовольствию от катания наступает конец. Наша маска намокает. Все попытки привести ее в рабочее состояние терпят крах. Протирки хватает на пару минут – мы раздраженно трем маску мокрой тряпкой уже в сотый раз, пытаясь хоть на один спуск вернуть хорошую видимость и ту радость, за которой приехали в горы. Но все тщетно. На фильтре снова появляются капельки воды и искажают картинку. Каждый горнолыжник и сноубордист знает, о чем идет речь.

К нашей радости в последние годы все изменилось. На рынке горнолыжной оптики появилось множество решений этой проблемы, и сейчас я вас с ними познакомлю. Но, прежде, чем мы двинемся дальше, я хочу обратиться к тем, кто катается неторопливо (такие не падают и не потеют), кто вообще не потеет (такие, я знаю, тоже есть), кто катается на сухих и морозных курортах (на них вспотеть практически невозможно - слишком холодно). Вы - счастливчики, и навороты, о которых пойдет речь ниже, вам не нужны. Достаточно будет маски с пассивной вентиляцией.

Пассивная вентиляция в горнолыжных масках

Движение воздуха в таких масках начинается только с первым поворотом. Встречный поток попадает в одни отверстия и выходит через другие, выталкивая теплый воздух наружу. Если вы стоите на месте, то эта технология бесполезна. Это как в накуренном автомобиле открыть окна при полном отсутствии ветра и вентиляции. Чтобы избавиться от дыма придется махать руками или газетой. Возможно, вы видели на склоне людей, машущих своими масками – так они пытались хоть немного привести их в норму.

Но если у вас с потоотделением все нормально, или вы катаетесь, например, в сырой Красной Поляне, или посещаете европейские Альпы поздней жаркой весной, тогда пассивная вентиляция вас не спасет. Лучше купить маску, например, с принудительной вентиляцией.

Принудительная вентиляция фильтров

Бренд Smith Optics

Решение от компании Smith Optics . Не новое, ему уже много лет, и оно постоянно доводится до ума. Надежнее и экономичнее стал моторчик, батарейный блок - изящнее (но в размерах не уменьшился, а хотелось бы). В сегменте принудительной вентиляции у Smith Optics конкурентов нет, во всяком случае, на момент написания статьи (07.11.2015). Если у вас на дворе 3723 год и ситуация на рынке изменилась, обязательно дайте мне знать в комментариях, и я внесу правки.


Сверху в маску встроен вентилятор с миниатюрным моторчиком. Батарейный блок (батарейки АА) закреплен на ремне. На блоке размещен переключатель двух режимов – обычный и турбо . В обычном режиме вентилятор крутится на средней скорости постоянно. В режиме турбо обороты резко увеличиваются. Режим турбо используется для быстрого испарения влаги, например, после падения, когда под маску попал снег.

Вывод. Это одно из самых надежных решений на рынке, ему уже лет 15. По собственному опыту скажу, что проблема с влагой исчезает полностью – в режиме турбо маска «высыхает» моментально.

Из минусов – необходимо следить за зарядом батареек. Решается ношением запасных в рюкзаке. При падении механизм может быть поврежден. Однажды это случилось со мной, батарейный блок слетел с ремня и больше я его не видел. Еще есть жалобы на слабость проводов, соединяющих моторчик с блоком питания - через какое-то время активного использования контакты могут отойти и вентилятор замрет. Будьте нежнее с маской.

Цена на сайте сети магазинов Триал-спорт - эти они завозят бренд Smith на наш рынок - 10 855 руб. Цена может поменяться, проверяйте.

Обогрев «лобового стекла»

Бренд Swans

Swans - японцы. Компании более 100 лет, но в России она не очень популярна. Приличного описания фирмы на русском языке я не нашел, а ссылками на SEO-тексты спамить не хочу. Если есть желание, читайте на английском языке.


Благодаря подогреваемым внутренним элементам, фильтр всегда остается сухим и прозрачным. Смущают несколько вещей: размер аккумулятора, для которого надо будет подыскать место в куртке; болтающиеся провода; и цена под 15 000 руб (на сайте магазина Спорт-Марафон, цену уточняйте). Если вы активно катаетесь, то обязательно почувствуете лишний груз в карманах, а провода легко оборвать неосторожным движением или веткой, при катании в лесу. Примерно, за те же деньги, можно купить более изящный продукт – маску A-bom.

Бренд Abom

В горнолыжной маске Abom нет тяжелого и громоздкого батарейного отсека, как в маске Swans – маска работает на встроенном аккумуляторе. Ток нагревает внутренний слой фильтра и испаряет влагу с поверхности. Обогрев работает в двух режимах: постоянном - заряда аккумулятора хватает на 6-7 часов, и турбо - разовый 10-минутный обогрев. В режиме турбо (включаете только когда надо) заряда хватит на 4-6 дней. Как вы могли заметить, сроки работы без подзарядки у этой маски значительно меньше, чем у предыдущих участников исследования.

В комплекте поставляется обычный и USB-шнур для подзарядки от розетки и компьютера соответственно.

Вывод. Компания Abominable - новичок на рынке горнолыжной оптики. Всего год назад на kickstarter они собрали достаточно средств для начала производства и теперь, говорится на сайте, рассылают заказчикам посылки с новыми масками. Компания выпускает всего одну модель, но разных цветов. Все по одной цене.


На сайте производителя такая маска стоит $249. Все маски поставляются с серым фильтром для переменной облачности, дополнительный фильтр - еще $100. Если у вас возникнут вопросы по этой маске, то в компанию обратиться лучше через их

 
Статьи по теме:
Продажа вертолетов Bell Радиоуправляемые вертолеты – моделей много, принцип выбора один
США, Япония, Тайвань, Германия и Италия Тип: вертолет общего назначения и непосредственной поддержки Вместимость : пилот и до 14 пассажиров (модификация UH-1H) Семейство вертолетов Bell UH-1, построенное со времени окончания Второй мировой войны в больше
​Путешествие в страну Дорожных знаков
Главным документом, регламентирующим правила поведения на дороге, является ПДД. Что касаемо детей, то значимым знаком является «Осторожно Дети» 1.23 по ПДД. Соблюдение правил очень важно, поскольку, в противном случае, могут возникнуть непоправимые послед
Транспортные средства: классификация
Таблица 4 Классификационный признак Специальный Специализированный По назначению Пожарный Медицинской помощи Охранный Автокраны Уборочный Самосвалы с навесным оборудованием Фургоны с навесным оборудованием Цистерны Контейнеровозы Мусоровозы
Демонтаж «фартука» приборной панели
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 гасла одна из ламп ближнего света. Почему это случается? Ответ достаточно простой – лампочка перегорела и её необходимо заменить. Многие автомобилисты зададутся вопросом – как это сделать? Достаточно