Электронное осаго: плюсы и минусы. Электронный полис осаго: отзывы, порядок оформления, преимущества и недостатки Законно ли это

На сегодняшний день в нашей стране существует несколько видов страхования автогражданской ответственности. Оно осуществляется в обязательном и добровольном виде. Если полис обязательного страхования должен иметь каждый автомобилист, то полисы добровольного страхования приобретаются водителями по желанию. Именно поэтому, при рассмотрении положительных и отрицательных сторон автострахования стоит обратить внимание на две самые распространенные формы автострахования, а именно на ОСАГО и КАСКО.

Плюсы и минусы ОСАГО

По закону каждый владелец автомобиля должен застраховать свое транспортное средство на случай ДТП или другой непредвиденной ситуации. Отсутствие страхового полиса ОСАГО - является нарушением и влечет за собой штрафные санкции. Поэтому даже если полис ОСАГО подорожает, автомобилистам все равно придется покупать его.

Основной плюс страхования ОСАГО заключается в том, что если вы попали в дорожно-транспортное происшествие и не являетесь его виновником, страховка позволит получить вам определенные страховые выплаты. При этом с большой долей вероятности эти деньги вы получите в достаточно короткие сроки.

При этом в случае просрочки выплат, страховая компания будет обязана выплачивать вам неустойку в размере нескольких процентов от суммы причитающейся вам выплаты за каждый день просрочки.

К минусам данного вида страхования относится то, что в случае, если вы являетесь владельцем дорогостоящего автомобиля, то лимита выплат по страховке вам не хватит на возмещение ущерба в случае серьезного повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия.

К достаточно существенному минусу можно отнести то, что ОСАГО поднялось в стоимости почти в два раза и есть информация, что ОСАГО подорожает еще. И если водители с большим стажем и хорошим коэффициентом бонус-малус хоть как-то могут сэкономить, то начинающие водители платят за ОСАГО по полной программе. Но в этом повышении стоимости есть и положительные моменты, так как лимит страховых выплат также был увеличен до 500 тысяч рублей.

Плюсы и минусы КАСКО

Несколько проще обстоит дело с добровольным автострахованием. Выбрав такой вариант страхования, автовладельцы получают несколько больший уровень защиты. Дело в том, что выплаты по КАСКО владельца автомобилей получают в любом случае, даже если они являются виновником дорожно-транспортного происшествия. Многие страховые компании, предоставляющие услуги страхования КАСКО, сотрудничают с автомастерскими, что позволяет производить быстрый ремонт пострадавшего автомобиля. Однако цены на такое страхование достаточно высоки, поэтому каждый владелец автомобиля может лично для себя сопоставить все плюсы и минусы данного вида страхования. Чаще всего к такому виду страхования прибегают владельцы дорогих автомобилей.

Зачастую начинающие автовладельцы негативно относятся к возможности добровольной страховки, в то время, как по статистике именно начинающие автомобилисты чаще попадают в ДТП. Однако после первой аварии отношении автовладельцев к КАСКО обычно меняется с точностью до наоборот. Особенно часто такая смена настроения происходит в случае с дороги автомобилем, стоимость ремонт которого, как правило, превышает лимит выплат по ОСАГО.

В связи с тем, что страхование КАСКО - это достаточно ответственное и дорогостоящее предприятие, необходимо тщательно подойти к процессу выбора страховой компании, поскольку на сегодняшний день существует достаточно большое количество компаний разного масштаба и качества. Поэтому стоит изучить рейтинг страховых компаний и обращаться только к самым надежным из них.

Для того чтобы полностью обезопасить себя от различного рода неприятностей, рекомендуется застраховать не только свой автомобиль, но и здоровье. Страховка - дело серьезное и необходимое, поэтому не стоит подходить к этому вопросу излишне легкомысленно.

Статья об особенностях и недостатках электронных полисов ОСАГО. Каково возможное будущее электронного ОСАГО. В конце статьи - видео об опыте оформления электронного страхования.


Содержание статьи:

Российских граждан все активнее переводят на электронный документооборот и использование государственных информационных интернет-порталов. Дошла очередь и до автолюбителей, для которых Минфин совместно с МВД готовит нововведение в виде электронного полиса ОСАГО.

Какова цель этого мероприятия и что оно даст автовладельцам?

Освобождение от документов


Правительство уверяет, то жизнь водителей станет проще и легче без большого количества документов. Ведь каждый из них обязан иметь при себе водительское удостоверение, документы на свое транспортное средство и полис.

В свете массового перехода на электронные услуги такое количество бумаг, подтверждающих право именоваться участником дорожного движения, действительно чрезмерно. Поэтому уже с начала 2017 года страховые компании начали оформлять полисы ОСАГО в электронном виде, число которых по итогам первого квартала составило почти 800 тысяч по всей стране.

Безусловно, не все так просто. Бюрократически полный отказ от бумажного документа влечет за собой дополнения и изменения в Гражданский Кодекс. Фактически – слишком многие автолюбители морально не могут отказаться от дающих ощущение уверенности и спокойствия старых добрых бумаг. А еще неизвестна реакция самих страховщиков, которые много потеряют на кросс-продажах.

Определенные вопросы вызывает и техническая сторона. Столичные инспекторы ДПС уже пользуются специализированными планшетами, подключенными к базам данных. Но стоит отдалиться от крупных городов, и цивилизация снова отступает на век назад, где и сейчас приобретенному электронному полису требуют бумажное подтверждение.

Поэтому тем более удивительно, что еще ни одно нововведение не реализовано до конца, но при этом уже возлагаются большие надежды на законопроект об электронной версии ПТС, который будут заполнять все автопроизводители, отходя от бумажного эквивалента.

Электронное ОСАГО


Виртуальный договор обязательного страхования позволяет отказаться от традиционных способов защиты:
  • государственного бланка;
  • обязательных печатей;
  • подписи уполномоченного должностного лица.

Так что одной из целей реформы можно назвать и экономическую выгоду от нововведения.

Е-полис ОСАГО аналогичен привычному бумажному и представляет собой всю ту же самую информацию, которая указывалась в нем ранее, только теперь в виде записи в базе данных:

  • регион регистрации автомобиля;
  • мощность машины, ее тип;
  • возраст владельца и водительский стаж и т.д.

Российское правительство среди основных его преимуществ называет следующие:

  1. Борьба с мошенниками, выдающими фальшивые полисы.
  2. Защита прав потребителя, которому страховые компании могут навязать дополнительные платные услуги.
  3. Максимальное упрощение процедуры оформления полиса, не выходя из дома.
Закончив заполнение соответствующих форм на сайте, автолюбитель получит на указанный электронный адрес свой новый полис в виде pdf-файла. Его внешний вид практически не отличается от привычного глазу, разве что внимание не отвлекает микроузор, который обычно имеет государственная бумага для защиты от подделок.

Каждый такой электронный документ обладает уникальной серией XXX, каковой не имеется на бумажных свидетельствах. Дополнительно полис содержит все необходимые сведения по самому договору страхования, такие как сроки, данные застрахованного лица, марку и модель его транспортного средства, список доверенных лиц, имеющих право садиться за руль данного автомобиля, стоимость договора и прочую важную информацию.

Трудности оформления


В теории оформление электронного полиса ОСАГО должно занимать не более 10-15 минут и не вызывать вопросов у автовладельца. Практически же система ещё очень «сырая». Многие онлайн-формы страховых компаний испытывают сбои, особенно в самые часы «пик» многочисленных подключений пользователей.

Не каждый страховщик сумел обзавестись системным администратором для своевременного решения проблем, поэтому водители сталкиваются с отказом в обслуживании по причине технических неполадок.


Подобная ситуация негативно сказывается и на мнении страховых компании о данном нововведении, которое лишает их дополнительных бонусов в виде расширенных допсоглашений с навязанными услугами, а также выливается в разочарование автовладельцами в системе государственных услуг.

Проверка подлинности


Хотя в основе самой идеи электронного полиса ОСАГО лежала невозможность махинации, не прошло и года, как начали строиться преступные схемы, перестроившиеся под новые условия жизни.

В данном случае классические методы обмана обывателей путем продажи «липовых» полисов «липовыми» страховыми агентами не сработает. Однако это вовсе не избавляет от прогрессивных интернет-мошенников, которые теперь начинают расставлять электронные ловушки.

Наиболее полюбился аферистами способ продажи электронных свидетельств на поддельных сайтах, являющихся своеобразными клонах настоящих страховых компаний с известными названиями и узнаваемыми логотипами. Разницу может обнаружить лишь опытный пользователь в адресной строке, которая никогда не бывает абсолютно идентична настоящей СК. Этот маневр можно сравнить с китайскими производителями, которые переиначивают известные бренды, например, Adidos вместо оригинального названия.

РСА вкладывает много сил и средств на своевременную блокировку фальшивых сайтов, однако отследить все одновременно невозможно. Поэтому те граждане, которые не глубоко владеют навыками пользования интернет-услугами, не найдут разницы и с удовольствием воспользуются сайтом мошенников. Хотя более низкая цена по сравнению со стандартными расценками должна насторожить потребителя.

Настоящая страховая компания сразу после оформления и приобретения полиса отправляет на электронную почту индивидуальную ссылку для проверки подлинности полученного документа на сайте РСА.


При встрече с сотрудником ГИБДД распечатанное свидетельство или предъявленный на электронном устройстве образ документа не будет являться официальным подтверждением наличия ОСАГО. Инспектор точно также обязан будет открыть официальный сайт РСА или же служебную базу МВД и проверить информацию по остановленному автомобилю.

Кстати, каждому автовладельцу стоит максимально хорошо освоить данную систему, чтобы в случае ДТП самостоятельно проверить наличие полиса у своего оппонента.

Будущее электронного ОСАГО


Устаревшая атрибутика в виде водяных знаков, печатей и замысловатых подписей на красивых бумагах все активнее отходит в небытие. Теперь функция защиты государственных бланков лежит на высокотехнологичных и куда более надежных электронных файерволах. С точки зрения потребителя такая реформа куда больше защищает его права и оберегает от подделок.

Одновременно и рынок автострахования попадет в более суровые условия, когда не будет возможности получать дополнительные доходы от страховых взносов. К сожалению, российские предприниматели еще долго будут воспринимать в штыки западную манеру ведения бизнеса, когда страховые компании живут за счет процентов от финансовых операций с капиталом от взносов своих клиентов. При такой системе и люди получают до 90% вложенного капитала, и лимиты автогражданки там достигают миллионных сумм.

Преимущества

  • возможность удаленного получения документа в любое время, в любом месте, без необходимости поездки в офис;
  • такой полис невозможно потерять или испортить;
  • получение «чистого» полиса без скрытого подтекста и дополнительных опций;
  • большая защита от мошенничества;
  • возможность выбрать любую страховую компанию, что особенно актуально для водителей из регионов, где выбор страховщиков не так велик.

Недостатки

  • на данный момент электронный полис доступен для тех водителей, которые уже имеются в базе РСА. Новичкам свой первый ОСАГО придется получать в бумажном варианте;
  • при допущении ошибки во время внесения сведений в форму полиса он будет признан недействительным, а потраченные на его приобретение средства не возвращаются;
  • больше времени приходится тратить на общение с инспекторами ГИБДД, так как, опять же, из-за неполадок в работе, отсутствия хорошего сигнала и иных причин проверка полиса становится более длительной;
  • технические проблемы со многими интернет-сервисами по оформлению полисов.

  1. Существует понятие «адресной безопасности», которая заключается в префиксе «https://». Если сайт страховщика его не имеет, значит, вероятность утечки персональных данных повышается в разы, и автовладельцу следует поискать другую компанию.
  2. Для ускорения процедуры оформления полиса и снижения вероятности технических сбоев лучше уделить этому занятию утренние часы, когда еще не так много людей вышли в Сеть и поэтому нет чрезвычайных нагрузок на систему.
  3. Следует быть готовым к ситуации, что на сайте страховщика введено ограничение на количество оформленных документов. Данная мера пресекает попытки коммерческого использования онлайн-сервиса посторонними лицами.
  4. Некоторые страховые компании даже при оформлении электронного полиса выдают и бумажный вариант. Это не запрещено законом, но является исключительной доброй волей каждого конкретного страховщика.
Видео об опыте оформления электронного полиса ОСАГО:

Новшество стартовало с 1 июля 2015 года. С этого момента электронный полис или E-полис стал доступен для автовладельцев-физических лиц при продлении ОСАГО в страховой компании, с которой был заключен договор страхования ОСАГО на предшествующий период.
С 1 октября это ограничение снято и теперь купить E-полис обязательной автогражданки страхователь может в любой компании, осуществляющей этот вид страхования.

Электронное ОСАГО - это сложно?

Процедура предельно проста. Регистрируете на сайте страховщика личный кабинет, подаете данные на транспортное средство и на водителей, допущенных к его управлению. Страховщик сверяет полученную информацию с данными, хранящимися в информационной системе РСА (АИС ОСАГО). После проверки переданных сведений и отсутствии их противоречий с информацией АИС ОСАГО можно будет производить оплату, как правило онлайн, хотя можно и другими способами.
Занимательно, что при оформлении электронного полиса ОСАГО страхователю необязательно предоставлять паспорт, водительские удостоверения и даже диагностическую карту (техосмотр). Правда, это не освобождает автовладельца от обязательств получения диагностической карты. Её наличие и срок действия проверяется страховой компанией посредством электронного документооборота и информационного обмена с соответствующими организациями.
В случае подтверждения всех сведений и оплаты полиса, его электронная копия направляется автовладельцу электронным письмом. Страховщик также передает данные нового полиса в АИС ОСАГО .

Важно! Купленный E-полис считается действительным только после его регистрации в информационной системе. По факту регистрации автовладелец также получает уведомление от АИС ОСАГО по СМС или email. Если Вы приобрели E-полис, но данных по нему еще не будет в системе, то сотрудники ГИБДД вправе расценивать это, как отсутствие полиса (штраф 800 рублей). Закон обязывает страховую компанию передавать сведения о полисах в течение одного рабочего дня. В любом случае рекомендовано дождаться внесения данных в АИС ОСАГО и получить соответствующее подтверждение, и лишь после этого выезжать на авто.

Как продемонстрировать электронный полис инспектору?

Электронный полис, то есть факт его наличия в информационной системе ОСАГО, закон предписывает расценивать, так же, как и наличие полиса ОСАГО на руках. Но, пока еще в инструкциях, не утративших свою силу, предписывается обязанность водителя предъявлять привычный бумажный полис по требованию сотрудника ГИБДД. Искренне надеемся, что этот атавизм вскоре отомрет. А пока, всем будет спокойнее, если Вы распечатаете полученный по электронной почте полис и будете возить его с собой.
В любом случае, не надо будет ехать в офис страховой компании за оригиналом полиса на защищенном бланке. И это, нам кажется, самый главный плюс новшества.

Изменения в независимой автоэкспертизе ДТП для ОСАГО

Новый закон никак не ухудшает положения наших клиентов. При наличии у виновника ДТП электронного полиса ОСАГО для Вас не возникнет никаких неожиданных преград при проведении независимой экспертизы после ДТП в целях определения реального размера страховой выплаты. Мало того, поскольку электронные полисы в ходу с 1 июля 2015 года, то мы точно понимаем, что и лимит ответственности по ним увеличен и будет составлять 400 тысяч рублей.

Минусы есть?

Только для тех, полагаю, уже совсем немногочисленных лиц, кто патологически недоверчиво относится ко всему новому. В основном же, мы ведь давно уже пользуемся:

  • электронным авиа и ЖД-билетами,
  • билетами кино или театр,
  • электронной записью ко врачам,
  • электронной записью в ГИБДД для получения водительских удостоверений и совершения регистрационных действий с автомобилями.

Думаю, что мы с удовольствием добавим к этому обширному перечню электронный полис ОСАГО.

Автовладельцы активно использовали праздничную неделю для заключения договоров ОСАГО в электронном виде. За первую неделю января по России было заключено 16 тысяч договоров, сообщили агентству Mega -U .ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

По данным Союза, активность по оформлению е-договоров возросла в 15 раз. В прошлом году за первую январскую неделю состоялось чуть более одной тысячи электронных продаж «автогражданки».

По данным президента РСА Игоря Юргенса, доля онлайн-продаж за первую неделю января текущего года составила 2%. Но ожидается, что число желающих оформить полис, не выходя из дома, будет постоянно расти.

Напомним, с 1 января 2017 года вступила в силу норма, обязавшая все страховые компании предоставлять услугу по заключению договоров ОСАГО в электронном виде.

Оформить заявление можно на сайте страховой компании. Автовладельцу придется немного потрудиться, чтобы самому правильно внести данные по всем пунктам, которые обычно заполняет страховой агент или сотрудник офиса.

Но есть два несомненных плюса он-лайн договора. Во-первых, вам не смогут навязать никаких дополнительных договоров плюсом к ОСАГО, чем грешат многие компании. Во-вторых, это решает проблему владельцев старых, особенно отечественных автомобилей, которым под разными предлогами отказывают в оформлении ОСАГО.

Электронные продажи исключают отказ, пояснили в РСА. Если заявление оформлено правильно, в течение получаса страховщик обязан отправить расчет стоимости и выставить оплату. Далее с помощью банковской карты через он-лайн банк или банкомат вы переводите деньги на счет компании.

«Если процедура затягивается или вам отказывают, то нужно сообщить об этом в региональное отделение Центробанка или в Российский союз страховщиков. К страховой компании-нарушителю будут приняты санкции», - пояснили агентству в областном полицейском главке.

Между тем, в РСА заверили, что на 8 января система АИС работает бесперебойно, а проверить доступность онлайн-ресурсов можно с помощью «светофора» .

В подтверждение того, что договор заключен, автовладелец на адрес своей электронной почты получит копию полиса. Его можно распечатать и возить с собой. Однако в Челябинской области водитель, у которого на руках есть только копия полиса, попадет под штраф, если его остановят автоинспекторы для проверки документов.

«У нас нет доступа к электронной базе договоров ОСАГО. Кроме того, в Правила дорожного движения пока не внесены какие-либо поправки, которые обязывают автоинспекторов проверять подлинность копии. В правилах говорится о том, что автовладелец обязан предоставить полис на фирменном бланке», - пояснили агентству в пресс-службе челябинской ГИБДД.

Поэтому в любом случае придется получить подлинник договора. Закон предусматривает, что страховщик обязан переслать вам подлинник по почте в течение трех-пяти дней. Некоторые страховые компании, в частности, региональные, предлагают не дожидаться получения по почте, а прийти за полисом в офис. Если же такой возможности нет, то лучше оформить договор заблаговременно, с учетом срока пересылки почтой.

Отметим также, что электронные продажи возможны только для тех, кто уже имеет договор ОСАГО. Тем, кто оформляет «автогражданку» впервые, придется делать это в офисе страховой компании или через агента.

После вступления в силу постановления Правительства № 567 от 2 июня 2015 года о внесении поправок в Федеральный закон № 40 «Об ОСАГО» автовладельцы получили возможность оформлять электронные полисы ОСАГО. На протяжении последних полутора лет - до 01 января 2017 года многие страховые компании сопротивлялись данному нововведению, отказываясь продавать полисы ОСАГО в электронном виде и ссылаясь на «технические причины». Тем самым они вынуждали приобретать полисы непосредственно в офисах компаний, где сотрудники страховых могли навязать дополнительные услуги. С 01 января 2017 года по требованию ЦБ все страховые компании были обязаны в безусловном порядке обеспечить возможность покупки электронного ОСАГО на сайтах страховщиков.

В данной статье мы рассмотрим что же представляет собой электронный ОСАГО; в чем его преимущества, недостатки и отличия от бумажного свидетельства; как его использовать на дорогах и нужно ли возить с собой.

Что такое электронный полис?

Электронный ОСАГО представляет собой аналог бумажного полиса, который юридически ничем не отличается от обычной бумажной страховки. Сегодня его можно приобрести на сайтах страховых компаний в интернете. Поскольку весь процесс оформления происходит удаленно, электронная версия полностью виртуальна и не имеет «физического воплощения» в виде бумажного договора и страхового свидетельства, отпечатанного на бланке ГОЗНака. По сути, такой формат и является единственным существенным отличием электронной страховки ОСАГО от обычной. Для оформления такого полиса используются те же самые исходные данные: КБМ, регион проживания, тип и мощность автомобиля, стаж и возраст водителя и т.д.

Как уже говорилось в начале статьи, возможность оформить электронную версию полиса появилась у владельцев автомобилей 1 июля 2015 года, когда вступили в силу изменения в законе «Об ОСАГО», регламентирующие порядок оформления такого полиса. Изначально данная услуга работала в тестовом режиме и позволяла пользователям только продлевать уже действующие на тот момент страховые договоры. А с 1 октября того же года стала доступна возможность приобрести электронный ОСАГО в интернете у любой страховой компании, предоставляющей сервис онлайн-продажи автогражданки.

Как выглядит такой полис?

После оформления электронного ОСАГО владелец авто получает его на свой e-mail адрес в виде pdf-файла.

Внешний вид электронного ОСАГО мало чем отличается от бумажного прототипа: он тоже цветной (у большинства компаний, но есть и черно-белые), однако с более простым фоном, так как отпадает необходимость в микроузоре, который наносится на бумажный вариант для защиты полиса от подделки.

Электронные полисы ОСАГО отличаются уникальной серией XXX – она не имеет аналогов среди бумажных свидетельств. Кроме этого в них содержится вся важная информация по страховому договору: сроки, ФИО клиента, модель и марка транспортного средства, список водителей, допущенных к управлению, стоимость и т.п. Ниже представлены примеры электронного полиса ОСАГО крупнейших страховых компаний:

Как проверить подлинность электронного полиса?

Несмотря на то, что классические способы обмана как, например, продажа фальшивых полисов ненастоящим страховым агентом, не применимы для электронной страховки – попасться на уловку мошенников можно и в интернете.

Самый распространенный метод продажи электронных бланков ОСАГО среди аферистов – продажа поддельных электронных свидетельств на фиктивных сайтах-клонах настоящих компаний, которые имеют созвучный веб-адрес и такой же дизайн, как официальные страницы страховых организаций.

РСА тратит немало усилий на своевременное обнаружение и блокировку таких сайтов, однако риск быть обманутым все же есть, особенно у граждан, владеющих слабыми навыками работы на компьютере и не имеющих опыта оплаты услуг в интернете. Как правило, подделки отличаются сильно заниженной стоимостью предлагаемых услуг.

Вот как выглядит стандартная форма проверки действительности полиса ОСАГО на сайте РСА:

В указанные поля необходимо ввести запрашиваемые данные о серии и номере договора ОСАГО, после чего выполнить поиск по базе РСА. В том случае, если такой полис действительно существует, система выдаст базовую информацию о застрахованном транспортном средстве, например, в таком виде:

Наличие такого окошка будет означать, что купленная страховка является подлинной.

Что предъявлять сотрудникам ГИБДД?

Раньше процесс проверки сотрудником ГИБДД наличия полиса ОСАГО у гражданина был предельно прост и понятен. Водитель предъявлял оригинал документа, инспектор сверял информацию из него с данными автомобиля и водителя.

С введением электронного ОСАГО процесс проверки полиса ничуть не усложнился, однако процедура проверки значительно поменялась. Всем сотрудникам ГИБДД было разослано специальное разъяснительное письмо (Письмо от 03.07.2015 № 13/12-у-4440), в котором инспекторам доносилась информация о том, каким образом они должны проверять электронный полис. С указанного года процесс проверки производится предельно просто: через специальный сервис в сети ИМТС МДВ РФ или в случае его недоступности через официальный сайт РСА, сотрудник ГИБДД делает запрос в базу данных о наличии страховки по гос. регистрационному знаку и VIN автомобиля.

В ПДД данные нормы до сих пор обновлены не были (хотя изменения обещают внести уже давно), в частности в актуальной на сегодня редакции имеется такой пункт:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников передавать им, для проверки:

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Поэтому если исходить из действующего законодательства, требование инспектора предъявить полис будет вполне законным, даже если водитель приобрел его электронную версию. И хотя за уже более чем год функционирования е-ОСАГО каких-то громких и резонансных скандалов по этому поводу не было, РСА рекомендует иметь при себе распечатанную версию полиса для упрощения процедуры проверки и предотвращения возможных разногласий. Особенно это касается отдаленных населенных пунктов, где техническая оснащенность службы ГИБДД оставляет желать лучшего. Очевидно, что ксерокопия страхового свидетельства не будет являться официальным документом, однако ее наличие может помочь сэкономить водителям время и упростить общение с инспекторами.

Преимущества электронного ОСАГО

Главное преимущество электронного ОСАГО – возможность удаленного оформления автостраховки. У страхователя отпадает необходимость лично посещать офис, готовить нужные документы и терять свое время в очереди. Это особенно актуально для занятых граждан, а также жителей отдаленных регионов по причине труднодоступности обычного полиса.

Кроме этого, к плюсам онлайн-страхования относят следующие моменты:

  • электронную страховку невозможно потерять (поскольку она не имеет материального воплощения), а сама копия полиса будет храниться сразу в 3 экземплярах (в базе данных РСА, у страховой компании и у самого собственника транспортного средства);
  • возможность оформить так называемый «чистый полис» (то есть без дополнительных услуг и ненужных опций, которые порой насильно навязываются клиентам в офисах страховщика);
  • при соблюдении самых базовых правил осторожности вероятность мошенничества минимальна (тогда как покупая бумажный вариант ОСАГО, можно стать жертвой обмана со стороны сотрудников самой страховой организации);
  • у граждан отдаленных регионов появилась реальная возможность выбрать любую понравившуюся страховую компанию (до появления электронного ОСАГО в таких районах, как правило, действовали 1-2 страховщика и у водителей просто не было другого выхода, кроме как оформлять автогражданку в этих организациях).

Недостатки такого полиса

Несмотря на большое число положительных сторон, у электронного ОСАГО можно выделить и ряд негативных черт:

  • оформление возможно только для тех граждан, информация о которых уже содержится в базе данных РСА (то есть онлайн заказ полиса недоступен для водителей новичков);
  • ошибки, допущенные при внесении большого количества информации о транспортном средстве и его владельце, дорого обойдутся пользователям (такие полисы признают недействительными, однако деньги за неудачное оформление не возвращаются, ввиду того, что данные ошибки трактуются страховыми компаниями как предоставление ложной информации);
  • проверка электронного ОСАГО отнимает у инспекторов ГИБДД куда больше времени, чем бумажный вариант (ведь им нужно узнать данные автомобиля, а затем сверять их с базой);
  • большое количество технических сложностей, которые могут возникнуть при оформлении полиса в интернете (со временем систему должны отладить, но на данный момент различные сбои, ошибки базы данных и прочие проблемы на сайте страховщиков – привычная картина).

Перспективы

Потенциал развития у электронного полиса ОСАГО очень большой. Всем компаниям, которые решили остаться на рынке страхования, было поставлено обязательное условие: до 1 января 2017 года каждая организация должна запустить свой сервис онлайн-продажи страховых свидетельств. И уже за первые 11 дней нового года было заключено 37,5 тысяч договоров, что составило более 10% от общего объема продаж за весь прошлый год.

С чем же связан такой всплеск активности водителей? Все дело в том, что в убыточных регионах многие клиенты просто не могут оформить полис другим образом. Обычно ситуация развивается следующим образом:

Страховая компания, видя, что регион убыточный, стремится покинуть данный район. Однако законодательство не позволяет ей это сделать, обязывая страховщика работать во всех субъектах РФ или не работать вообще. Чтобы снизить свои издержки компании максимально сокращают число филиалов в регионе, из-за чего водители вынуждены постоянно стоять в очередях, в надежде оформить страховку.

Многие граждане просто не имеют возможности купить ОСАГО (особенно на Юге России), однако предъявить претензии компаниям сложно, так как они действуют в рамках закона. В результате введения электронного полиса необходимость в личном визите отпала, и доступность ОСАГО для населения повысилась. Отсюда и резкий всплеск востребованности данного продукта. И он станет еще популярнее, когда будут решены все технические проблемы, а работа сервисов по онлайн-продаже и оформлению будет полностью отлажена.

 
Статьи по теме:
Проверка рабочей тормозной системы
Нормативы эффективности торможения рабочей и аварийной тормозных систем, соответствующие СТБ 1641-2006, приведены в таблице: Таблица. Нормативы эффективности торможения транспортных средств рабочей и аварийной тормозных систем при проверках на стендах
Транспондеры: какой выгоднее?
9 января 2018 года по некоторым маршрутам платной дороги М-11 Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км, строительство и эксплуатация которого осуществляется в рамках концессионного соглашения, меняется стоимость проезда. Для легкового транспорта основны
Микросхема MC34063 схема включения
Для питания портативной электронной аппаратуры в домашних условиях зачастую используют сетевые источники питания. Но это не всегда бывает удобно, поскольку не всегда по месту использования имеется свободная электрическая розетка. А если необходимо иметь н
Как своими руками сделать педаль джимми хендрикса
Всем привет! Сегодняшняя статья посвящена примочкостроительству целиком и полностью. После её прочтения, ты сможешь с закрытыми глазами левой пяткой правой ноги собрать свой первый рабочий девайс. Ну или почти.У вопроса «Что заставляет гитариста взять