Принцип действия замка капота. Замок капота - виды и функциональность. Плюсы и минусы

Автомобильные сигнализации постоянно совершенствуются, производители всеми возможными способами повышают их надежность. Но мастерство злоумышленников также постоянно возрастает, что заставляет автолюбителей использовать несколько противоугонных систем одновременно. Одно из надежных устройств, способных предотвратить угон и отпугнуть преступников – блокиратор капота.

Принцип действия блокиратора капота

Механический замок капота – это надежное запирающее устройство, предотвращающее несанкционированный доступ к двигателю автомобиля. Основная его задача – защитить машину от проникновения угонщика в подкапотное пространство и тем самым воспрепятствовать угону автомобиля.

Блокиратор капота предотвращает проникновение под капот для отключения сигнализации или изъятия аккумулятора. Блокировка осуществляется из салона транспортного средства с помощью специального ключа. Запорная система имеет две тросовые плети:

  • салонная – управляющая;
  • подкапотная – блокирующая.

Салонная часть крепится к личинке замка и отвечает за управление блокировкой. Нажатием на личинку осуществляется фиксация перемещения троса в подкапотном пространстве. Замок нужно установить в салоне таким образом, чтобы его было трудно найти, но при этом водитель смог бы спокойно добраться до него со своего места.

Подкапотная часть закрепляется своим тросом за подвижные элементы штатного замка капота транспортного средства и работает в противоход перемещению штатного троса, осуществляя блокировку замка капота.

Достоинства и недостатки механического замка капота

Достоинства механического блокиратора капота:

  • доступная цена;
  • сложность силового взлома (все манипуляции придется производить на виду, трудно взломать без инструментов);
  • прост в установке и эксплуатации;
  • исключено высверливание личинки (в ее корпусе вживлены штифты различной степени твердости);
  • открытие замка может производиться только штатным ключом;
  • не зависит от энергосистемы транспортного средства (даже если авто обесточат, механизм будет защищать капот от проникновения).

Несмотря на то, что этот вид защиты является достаточно надежным, он имеет ряд весомых недостатков.

  • Необходимость постоянно открывать и закрывать замок. Не рекомендуется оставлять крышку капота все время закрытой во избежание затруднений в случае возникновения форс-мажорных ситуаций (возгорание, например).
  • Взлом такой защиты для профессионалов – не проблема. Мелкого воришку цилиндр замка, находящий в салоне отпугнет, а вот матерый угонщик сразу поймет какой именно блокиратор стоит и как его можно ликвидировать. Трос капота при достаточной физической подготовке можно просто выдрать вместе с личинкой и доступ к капоту будет освобожден.

Конструкция механического блокиратора капота

Замок капота представляет собой тросик, дополнительно защищенный гибким металлическим рукавом. С одной стороны имеется пластина с зацепом, которую необходимо зафиксировать на каком-либо элементе кузова в подкапотном пространстве с помощью замкового устройства. На другом конце троса оборудован замок, который нужно разместить в салоне автомобиля.

Особенности установки замка капота

Под капотом прокладывают «металлический рукав» в обход всех механизмов. Одна его часть выводится в салон через специально сделанное отверстие, вторая подводится непосредственно к запирающему механизму капота. Во время протягивания троса необходимо учитывать степень нагрева соседних элементов, а также исключить сильные изгибы металлического рукава.

Перед установкой блокиратора:

  • обработайте все элементы силиконовой смазкой;
  • выберите в подкапотном пространстве механизм блокировки так, чтобы попадание воды и грязи было исключено, а также был невозможен доступ к нему извне.
  • обеспечить скрытность установки личинки для того, чтобы не дать угонщику найти ее и добраться до троса;
  • грамотно установить защиту в подкапотном пространстве, не дав возможность достать до троса снаружи и поддеть его;
  • установить стопорное кольцо со стороны моторного отсека.

Частые неисправности механических блокираторов капота

  • Поломка замка капота

Основной проблемой подобных замков является их поломка в результате закрытия капота при нажатой личинке. Также не стоит при открытой крышке капота нажимать личинку.

  • Деформация тросика

В процессе установки необходимо следить за растяжением тросика, это поможет предотвратить его деформацию в процессе эксплуатации.

  • Закисание тросика

В случае если автолюбитель редко использует блокиратор, возможно его закисание. Необходимо регулярно включать/отключать защиту.

  • Не срабатывает механизм блокировки

При низких температурах воздуха блокиратор капота может не реагировать на повороты ключа.

Популярные модели замков капота

Атлет Classic Fortress Smart Lock PWT Megalock Universal
Предотвращение заклинивания в результате деформации
нет есть есть
Принцип работы
В противоход Механизм аварийного отпирания Сфера/крючок
Антикоррозийное покрытие
есть есть есть
Особенности
Личина не подвержена высверливанию, защита от случайного закрытия Система постоянной смазки запорного механизма, одна встроенная система блокировки, аварийный трос открывания замка, защита от перегрева Многослойный защитный кожух, не подвержен перепиливанию, перекусыванию

Механические системы блокираторов капота предполагают отпирание и запирание крышки без необходимости использования электроприводов. Так, даже обесточенная машина будет надежно защищена. Чтобы повысить степень защиты транспортного средства, необходимо правильно установить механический замок капота (скрыть его), чтобы угонщик не смог до него добраться и вырвать трос.

Замок капота позволяет заблокировать потенциальным злоумышленникам доступ к моторному отсеку. Если преступник его получит, то сможет без проблем вскрыть автомобиль и отключить сигнализацию. О разновидностях, выборе дополнительного замка и его установке вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Зачем нужен дополнительный замок капота?

И противоугонную систему, и иммобилайзер преступники умеют взламывать. Дополнительное устройство является вспомогательным рубежом защиты моторного отсека. Если преступник попытается открыть подкапотное пространство, то наличие еще одного замка как минимум поставит его в тупик. В идеале дополнительное устройство позволит предотвратить взлом автомобиля и его кражу.

Попытаться открыть капот могут не только для угона, но и для снятия и продажи запчастей с машин. К примеру, похищены могут быть блоки управления, генераторы, оптика и т. д. Для демонтажа этих элементов надо получить доступ к моторному отсеку.

Какими бывают замки?

Существует несколько типов замков:

  1. Механические устройства, использующиеся в качестве дополнительной блокировки. Замки выпускаются разными производителями, но их конструкция практически идентична. Между собой эти устройства отличаются по длине аварийного тросика, она может составить 3, 5 или 7 футов. Открытие и закрытие замка осуществляется с помощью специального цилиндрического ключа. Такой тип является самым бюджетным, но его можно взломать. Секретность личинки слабая, тросик нуждается в регулярной смазке а блокирующие устройства обычно подходят для установки на более старые модели авто.
  2. Механические девайсы, блокирующие работу штатного замка. Устройство открывается и закрывается с помощью ключа, который может иметь разный уровень секретности. Такие изделия предназначены для блокировки штатных капотных замков. Устройство удерживает замок в запертом положении. На современные машины ставить такие изделия нецелесообразно, поскольку такие конструкции были разработаны больше двадцати лет назад. За это время конструкция блокирующего элемента практически не изменилась.
  3. Механические устройства с дополнительной блокировкой. Этот тип изделия относится к категории универсальных. Среди имеющегося на рынке ассортимента данная разновидность считается одной из самых эффективных. Блокировка моторного отсека осуществляется посредством специального механизма, который никак не связан со штатным изделием. Личинка на таких замках максимально защищена от проворачивания, высверливания и прочих методов вскрытия. Рекомендуем выбирать устройство, разработанное для определенной модели машины. В комплекте к таким изделиям идут дополнительные фиксаторы и крепления для конкретной марки авто.
  4. Электромеханические. Этот тип изделий может быть выполнен в виде отдельного модуля или использоваться в качестве дополнительного блокиратора. Капот защищается вспомогательным устройством, которое никак не связано со штатным изделием. Процесс управления изделием осуществляется с помощью электрических сигналов, которые исходят от противоугонной системы. Импульсы могут передаваться по проводам, которые открывают и закрывают центральный замок либо посредством реле. Можно подключить замок к иммобилайзеру. Если в работе электрической сети автомобиля возникают проблемы, это может отразиться на функциональности капотного замка. При таких неисправностях можно открыть устройство страховочным тросом, который должен идти в комплекте.

Канал АвтоАудиоЦентр в своем ролике рассказал об особенностях замка Старлайн.

Какой лучше поставить?

Рассмотрим самые популярные модели замков:

  1. Starline L11+. Согласно отзывам, этот тип электромеханических устройств является одним из самых надежных. Его установка позволяет защитить подкапотное пространство от взлома. При попытке получить доступ к моторному отсеку личинка замка блокируется.
  2. Defen Time. Электромеханическое устройство универсального типа, которое может быть установлено на любую модель авто. При монтаже не потребуются дополнительные кронштейны и фиксаторы. Устройство надежно работает в плохих погодных условиях. Разработчики позаботились об этом и оборудовали изделие дополнительной защитой от воздействия коррозии. Есть возможность резервного открытия. Работа замка автоматизирована. В комплектацию входит блок зажигания.
  3. Fortess Lock. Этот девайс разработан специально для использования в агрессивных условиях. Устройство оснащается дополнительной защитой от перегрева, что способствует увеличению качества изделия. Замок универсален, соответственно, может ставиться на любые машины. Устройство комплектуется надежным тросиком, а также системой смазки, что позволяет увеличить его ресурс эксплуатации. Есть возможность аварийного открытия. В конструкции реализована система предотвращения обрыва тросика. При изготовлении производитель используется композитные материалы с металлическими вставками. Изделие комплектуется влагозащитным герметизированным корпусом.
  4. Mil-T-Lock. Дополнительный девайс станет отличной защитой моторного отсека. При производстве изготовитель комплектует устройства цилиндрами типа Классик и Интерактив. Допускается установка замка как на капот, так и на коробку передач. Автовладелец может сделать один ключ для управления обоими изделиями.
  5. Construct. Это устройство механического типа являет собой блокиратор, который состоит из запорного элемента, устанавливающегося под капотом, а также личинки, располагающейся в салоне. Для закрытия автовладельцу надо просто нажать на личинку. Чтобы открыть капот, необходимо воспользоваться ключом и извлечь цилиндр из корпуса изделия.

Замок модели Starline L11+ Изделие Defen Time Модель Fortess Lock

Стоимость устройства зависит от модели, производителя и ценовой политики магазина. Средняя цена составляет 3-5 тысяч рублей.

Как установить дополнительный замок капота?

Процедура установки изделия механического типа своими руками выглядит так:

  1. Отметьте карандашом или фломастером над оптикой место, где будет осуществляться монтаж болтов замка. Учтите, что с обеих сторон расположение мест для винтов должно быть симметричным.
  2. Используя дрель, сделайте отверстия и установите в них болты. Перед закручиванием на концы винтов надо нанести смазку, это позволит рассчитать место, где элементы будут проходить. Надо закрыть и открыть капот, метки останутся.
  3. На следующем этапе происходит высверливание отверстий на капоте. Выполняйте эту процедуру осторожно, рекомендуем использовать наиболее тонкое сверло. Впоследствии его диаметр можно увеличить. После высверливания полученные отверстия необходимо обработать напильником. Рекомендуем сверлить с внутренней стороны, в противном случае может повредиться лакокрасочное покрытие.
  4. Проверьте, как закрывается капот. Если проделанные отверстия не задеваются штоками, то процедура выполнена правильно. Необходимо обработать грунтовкой края, чтобы предотвратить образование коррозии.
  5. На следующем этапе, используя тонкое сверло, сделайте отверстие для установки саморезов, после чего к капоту можно прикрутить пластинку замка. Затем установите штоки к ней так, чтобы они были выше. Это понадобится для дальнейшего закрепления шпилек в технологических отверстиях.
  6. Зафиксируйте страховочные тросики к кузову, для крепления используются саморезы. Это позволит предотвратить потерю шпилек. Проверьте работоспособность замка.

Канал Mighty Car Mods на русском от BMIRussian снял ролик, где продемонстрирован процесс монтажа дополнительного замка.

Что касается установки электромеханического устройства, то ее надо осуществлять с учетом рекомендаций, которые указаны в сервисной книжке к изделию. В зависимости от производителя, процесс монтажа может выполняться по-разному.

Универсальное руководство по установке электромеханического девайса:

  1. На первом этапе надо протянуть тросик, идущий в комплекте, из моторного отсека в капот. Это делается обязательно. В случае непредвиденных обстоятельств, если произойдет отключение питания, автовладелец сможет открыть замок.
  2. Подведите провода от устройства к АКБ, предварительно с кабелей необходимо демонтировать защиту.
  3. Выполните настройку противоугонной системы. Здесь надо воспользоваться руководством по подключению, которое идет в комплекте к замку. Если возникли сложности, обратитесь к электрику.
  1. Цилиндр устройства с личинкой ставится в недоступном для злоумышленника месте.
  2. Цилиндр фиксируется на кузове машины жестко, для крепления используйте срывные болты. Если этого не сделать, то преступник может просто вырвать замок и открутить винты. Смысла от установки такого устройства не будет.
  3. Трос устройства для блокировки необходимо установить так, чтобы злоумышленник не мог его поддеть из моторного отсека и перекусить. При покупке выбирайте изделие так, чтобы толщина троса составила не меньше 0,25 см. Такие тросики сложно перекусить или распилить.
  4. На тросе должен быть защитный рукав. Он позволит предотвратить перекусывание троса. Желательно, чтобы защитный рукав был многослойным.
  5. Монтаж замка лучше осуществить за радиаторным устройством, это наиболее безопасное место.

Противоугонный замок капота — дополнительный рубеж защиты автомобиля, являющийся неожиданностью для угонщика, который надеется вскрыть капот отмычкой за несколько секунд.

Обычно первым, что устанавливают автовладельцы в целях противоугонной защиты, является автосигнализация и иногда иммобилайзер — сирены охранных комплексов и реле блокировки располагаются под капотом, поэтому они уязвимы перед злоумышленником. Необходимостей «заглянуть» под капот у угонщика предостаточно: вывести из строя или демонтировать блок управления сигнализацией, чтобы прекратился вой сирены и информирование владельца о происходящем, отключить имеющиеся блокировки двигателя, чтобы ничто не препятствовало завести мотор и немедленно уехать. Для деактивации штатного иммобилайзера широко практикуется подключение принесенных с собой «мозгов» — электронного блока управления — вместо заводских, после чего уехать на автомобиле не составит труда. Открыть капот может потребоваться не только угонщику: некоторые любители чужой собственности промышляют продажей снятых с автомобилей фар, ЭБУ и других дорогостоящих элементов кузова, полный доступ к которым можно получить только из подкапотного пространства.

Всего этого не случится, если капот будет защищен чем-то более эффективным, чем штатный запирающий механизм. На настоящий момент существуют замки капота двух видов: механические и электромеханические. Противоугонный электромеханический замок капота подключается к автосигнализации или иммобилайзеру: никаких специальных средств управления замком не требуется, его отпирание и запирание производится автоматически при включении/выключении охраны с брелока сигнализации или метки. Подобная реализация управления в числе своих достоинств также имеет невозможность начать движение с закрытым замком капота — в случае аварийной ситуации на дороге может потребоваться быстрый доступ в подкапотное пространство. Ввиду своих качеств наиболее часто используются замок капота Defen Time и замок капота Fortress Lock ; данные блокираторы долговечны, т.к. изготовлены с учетом условий предполагаемой эксплуатации (холод, влажность, реагенты с дороги), и при этом не требуют обслуживания. Можно еще больше усложнить задачу угонщику, оснастив замок капота Defen Time защитным кожухом для троса.

Менее удобен механический замок капота : его необходимо открывать и закрывать ключом. Среди механических замков капота наиболее эффективным является Mul-t-Lock.

Конечно, добавление к арсеналу противоугонных устройств замка капота не является панацеей от угона, однако наличие этого устройства делает невозможным открытие капота без его повреждения. Ремонт и покраска капота стоит не так дешево, так зачем тратить время на взлом, а затем (если времени оказалось очень много и замок капота все-таки был взломан) — время и средства на восстановление детали, когда достаточно оглянуться и выбрать менее защищенную машину?

Какой замок капота выбрать?

Перед каждым владельцем автомобиля, понявшим все преимущества блокиратора капота, возникает вопрос – а какой, собственно, замок на капот нужно ставить? Помимо того, что они отличаются производителями, существует две основные категории замков – механические и электромеханические.

Механический замок капота

Самыми популярными производителями механических замков на капот являются Mul-t-lock и Dragon. Принцип действия у них одинаковый, замок выводится в салон. За счет особенности технологии и качества применяемых материалов взломать эти замки силовым методом практически нереально, поэтому воры стараются украсть ключ от него, или же раскурочивают капот.

Схема установки механического замка на капот

Преимущества механических блокираторов капота

  • Надежный и простой запорный механизм;
  • практически невозможно взломать силовыми методами без специального оборудования;
  • невозможно взломать при помощи электронных устройств.

Недостатки

  • Функционально ограничены;
  • при редком использовании могут закиснуть;
  • нельзя интегрировать в общий противоугонный комплекс;
  • по сравнению с электронным замком капота – менее удобное управление.

Электромеханический замок капота

Основной блок замка, в котором происходит преобразование электрического импульса в поступательное движение, выполняется по принципу дверного электропривода. Корпус запорного механизма чаще всего прячется в полость верхней панели облицовки радиатора, а запорный элемент крепится на крышке капота. Если запорный элемент выполнен в форме крюка, то в корпусе запорного механизма имеется паз, а если в форме сферы – то отверстие. Преимуществом сферы является меньшая требуемая ширина корпуса, за счет чего становится возможным крепить механизм в узкой полости.

Замки этого типа управляются поступающими с иммобилайзера или сигнализации сигналами, что упрощает их управление, а также позволяет до последнего не обнаружить их присутствие.

Лидерами среди компаний, выпускающих замки на капот электромеханические , на российском рынке являются DefenTime и StarLine. Главное отличие между их изделиями состоит в принципе реализации запорного устройства. У DefenTime оно имеет вид сферы. При этом надежность и тех, и других подтверждена временем.

Сферический тип стержня

Преимущества электромеханических замков капота

  • Очень удобны в эксплуатации;
  • за счет постоянного движения штыря при считывании метки закисание становится практически невозможным;
  • интегрируемость в общую охранную структуру;
  • незаметность.

Недостатки

  • Необходимо наличие управляющего устройства;
  • дополнительные затраты на установку;
  • можно легко открыть за счет наличия страховочного тросика. Однако иногда его не ставят, а вместо него в скрытое место в салон скрыто выводится два провода или специальная розетка, в которую при возникновении проблем с питанием можно включить запасной аккумулятор.

Схема установки электромеханического замка на капот

Замок капота в СПб представляет собой один из видов противоугонного устройства. Он обеспечивает дополнительную защиту автомобиля, так как в разы увеличивает время, требующееся злоумышленникам для кражи транспортного средства. На замок капота цена

варьируется, поскольку эти изделия представлены в различных вариантах. Например, на замок капота Форд Фокус 1 цена будет совершенно другой, нежели если вы захотите купить замок капота Форд Мондео. И, невзирая на то, что некоторые автовладельцы полагаются на штатную систему защиты транспортного средства, всегда остается риск, что в самый ответственный момент она подведет. Поэтому все чаще водители принимают решение замок капота все же купить, к примеру, в Москве.

Для чего нужны замки капота

Противоугонные замки позволяют защитить ваше транспортное средство от действий автоворов. Вы можете выбрать любое устройство, например, замок капота для ВАЗ 2109 и купить его. В этом случае вы повысите безопасность своего автомобиля, так как, какая бы ни была у замка капота стоимость, он запретит угонщику:

  • нейтрализовать сигнализацию;
  • заблокировать двигатель;
  • заменить контроллер руководства на двигатель;
  • завести автомобиль, используя автономную систему питания или управления двигателем;
  • добраться до диагностического разъема;
  • использовать механизм переключения передач;
  • угнать автомобиль.

При необходимости приобрести устройство для конкретной марки автомобиля, например, купить замок капота для Форда Мондео, следует выбрать тип противоугонного замка. А если вы размышляете над тем, где купить замок капота, то правильным решением будет выбор компании, профессионально занимающейся разработкой и установкой противоугонных комплексов. Если вам нужно приобрести замок капота в СПб, то лучшим выбором будет компания AUTHOR, специализирующаяся на автобезопасности.

Разновидности замков капота

На рынке противоугонных систем существуют механические и электромеханические устройства, защищающие автомобиль от действий злоумышленников, и стоимость на них может сильно различаться. Например, при необходимости покупки замка капота для Форда Фокус 1 цена на него будет зависеть от выбранного типа устройства.

Механический тип

Купить механический замок капота можно за вполне приемлемые деньги, но необходимо понимать, что уровень защиты в этом случае не будет самым высоким.

Существуют изделия с дополнительными блокирующими элементами и со стандартной блокировкой. В первых используется цилиндрический ключ, личинка замка отличается низкой секретностью, необходима регулярная смазка троса. Также эти замки характеризуются тем, что их блокирующие элементы практически нельзя установить на большое количество современных моделей автомобилей.

Если вы хотите купить механический замок капота со стандартной блокировкой, то вам необходимо знать, что здесь применяется плоский ключ, имеющий различную секретность.

Электромеханический тип

Если вы склоняетесь к тому, чтобы купить замок капота электромеханический, то можете быть уверенными в том, что приобретете удобное и современное устройство, которое зачастую встраивается в систему сигнализации, и все манипуляции осуществляются посредством брелка. На электромеханический замок капота стоимость некоторым образом выше, нежели чем на механический аналог, однако это компенсируется дополнительными удобствами использования. Например, автоматическим срабатыванием при постановке автомобиля на охрану или при снятии с охраны. Данное устройство пользуется большей популярностью при необходимости замок капота купить в Москве.

Как выбрать замок капота

Если вы решили купить замок капота, то до того, как сделать выбор, изучите преимущества и недостатки устройств каждого вида. Это позволит вам более выгодно замок капота купить в СПб.

Преимущества и недостатки механического типа

К достоинствам механических устройств относятся:

  • простота эксплуатации;
  • невозможность взлома при помощи электронных гаджетов.

Если для вас в приоритете замки капота с ключом, то прежде чем купить, имейте в виду, что среди недостатков устройств этого типа:

  • небольшой функционал;
  • отсутствие интегрированности с другими элементами противоугонной системы;
  • при нечастом использовании есть вероятность закисания.

Преимущества и недостатки электромеханического типа

К достоинствам электромеханических устройств относятся:

  • взаимодействие со всеми компонентами противоугонной системы;
  • отсутствие закисания вследствие постоянного движения штыря в момент считывания метки;
  • максимально комфортное использование.

Среди недостатков замков этого типа:

  • необходимость в наличии управляющего устройства;
  • необходимость в страховочном тросике.

Если вам сложно определиться с тем, где именно и какой именно купить замок капота, приглашаем вас в компанию AUTHOR, занимающуюся разработкой и производством охранных автомобильных систем. Наши сотрудники ответят на все ваши вопросы, касающиеся автобезопасности. Например, как выбрать и где замок капота для ВАЗ 2109 купить.

На что стоит обратить внимание при выборе замка капота

Главное, на что следует обратить внимание, если вы решили замки капота с ключом купить или приобрести устройство с брелком – это конструкция противоугонного комплекса, установленного на ваше транспортное средство, а также предпочтения по необходимому функционалу, удобству эксплуатации и стоимости замка. Если вы хотите замок капота купить в СПб, вы можете обратиться в компанию AUTHOR, которая с 2010 года осуществляет исследования в сфере автобезопасности. Наши специалисты являются высококвалифицированными профессионалами и помогут вам выбрать надежное устройство, способное предотвратить действия автоворов. При этом на замок капота цена покажется вам вполне приемлемой.

 
Статьи по теме:
Правило страхование каско ресо Каско в ресо на год
Действующие правила страхования РЕСО-Гарантия КАСКО утверждены в 2016 году. Положения, принципы и условия договора определяются, в отличие от ОСАГО, каждым страховщиком в индивидуальном порядке. При покупке полиса очень важно изучить все нюансы и правила
Самостоятельный расчет каско в онлайн-калькуляторе
Страховые агентства постоянно вводят новые программы, скидки и тарифы на . Для принятия решения о покупке полиса добровольного страхования транспортного средства можно попробовать подсчитать стоимость страховки КАСКО самостоятельно. Влияние разных факторо
О компании New Nordic Group Нев нордик
В Паттайе за последний год сдалось огромное количество интересных домов, квартиры в которых уже доступны в аренду. Так как про аренду в Паттайе у меня спрашивают довольно часто, пора рассказать, что это за дома, какие там квартиры, какие цены на аренду на
Можно ли поставить машину на учет без страховки по закону РФ?
Которые регламентируют все аспекты государственного учета транспортных средств, поставить машину на учет или перерегистрировать машину без страховки нельзя .Точнее, нельзя без наличия в единой базе данных Российского союза автостраховщиков записи о действ