Автомасла для бензиновых двигателей работающих на газу. Как выбрать масло для газовых двигателей. Какое масло лучше лить в мотор с ГБО

Как выбрать масло для газовых двигателей? Этот вопрос интересует многих автомобилистов. В последнее время владельцев автотранспортных средств волнует не только степень экологической безопасности эксплуатации своего авто, но и финансовые затраты, с этим связанные.

Газ, в отличие от другого топлива, меньше загрязняет атмосферу. Свечи и различные детали и узлы автомобилей с газовыми двигателями служат гораздо дольше.

Но обо всем по порядку:

  1. Сжигание газа в двигателе сопровождается гораздо меньшими выбросами в атмосферу, чем любого другого топлива, тем более бензина.
  2. Увеличение сроков службы узлов двигателя за счет более экономичного использования моторного масла.
  3. Отсутствие случаев детонации благоприятно сказывается на состоянии деталей и узлов.
  4. Двигательной силой автомобиль обеспечивает более бедная горючая смесь, что заметно отражается на общей экономичности автомобиля.
  5. Моторные свечи служат гораздо дольше.

При этом газовые смеси еще и дешевле, что немаловажно в современных условиях. Самыми популярными на сегодняшний день газообразными смесями на рынке являются следующие типы топлива углеводородного происхождения:

  • сжатый метан на основе природного газа (КПГ);
  • сжиженная смесь из пропан-бутана на базе нефти (LCD).

Но даже у таких замечательных газовых двигателей есть ряд не самых приятных особенностей, присущих всему семейству подобных двигателей:

  1. Результатом сгорания газовой смеси является образование значительного объема паров воды. Это факт выдвигает свои условия использования моторных масел: они обязаны быть устойчивыми к воздействию воды.
  2. При сгорании топливной смеси выделяется еще один достаточно агрессивный продукт – оксид азота. Соединения азота не имеют права нарушать функциональную пригодность масла для мотора.
  3. Особенностью формирования газовоздушной смеси является ее высокая чувствительность к образовавшейся после реакции золе. Чтобы уменьшить ее количество, масло следует выбирать с минимальным количеством металлорганических присадок, которые и являются основной причиной повышенной зольности масла.
  4. В условиях низких температур запуск газового двигателя достаточно проблематичен. В подобных случаях следует подумать о замене типа масла.
  5. При модификациях бензинового двигателя для работы на газовом топливе обычно принципиальных конструктивных изменений не производят. Это делает возможной эксплуатацию переделанного автомобиля с использованием тех же масел, что и до переделки. По своим основным функциональным характеристикам для газовых двигателей подходят такие масла, как SAE 10W-40 и SAE 15W-40.
  6. Использовать именно такую марку моторного масла совсем не обязательно, главное, чтобы выбранный продукт максимально соответствовал приведенным выше требованиям. Подобные правила существуют для двигателей, переделанных из двигателей бензиновых.

Для переведенных на газ дизельных моторов существуют несколько иные требования. Производители подобных авто ставят условие обязательного соответствия масел для таких моторов регламентам, сформированным по результатам специальных испытаний. К сожалению, на сегодняшний день подобные требования к моторным маслам обнародованы лишь несколькими ведущими автопроизводителями:

  • “Daimler Chrysler” выпустил регламент на масло МВ 226.9;
  • “MAN” сертифицировал свое моторное масло М3271;
  • “Renault” выпускает сертифицированное масло RGD.

Остальные довольствуются выпуском специальных рекомендаций согласно классификаций API или ACEA, накладывая на них свои дополнительные требования по содержанию определенных веществ в конечном продукте.

Как подобрать масло для двигателя, работающего на сжиженном нефтяном газе (LPG)

Затраты на содержание автомобиля уже давно вышли на первое место, превышая стоимость самой машины. В нынешних нелегких финансово-экономических условиях такие траты для многих становятся непозволительной роскошью. Отказываться от своего личного транспорта никто не спешит, остается искать достойную альтернативу. На сегодня такой альтернативой все чаще становится сжиженный природный газ.

Достаточно высокие стартовые затраты уже давно не отпугивают владельцев автотранспортных средств. Результат дальнейшей эксплуатации показывает, что одноразовое вложение средств позволит в будущем получать значительную регулярную экономию.

К такому выводу приходит все большее количество автовладельцев, и машин, работающих на газу, становится вокруг все больше.

Для перехода на газ переоборудования автомобиля совершенно недостаточно, нужно четко знать, как правильно ухаживать за переоборудованным двигателем. Только такой подход сделает экономию реальной.

В противном случае вы получите на руки только массу дополнительных проблем, связанных в том числе и с финансами.

Чтобы не тратить деньги на постоянные ремонты, лучше один раз потратиться на хорошее моторное масло.

Вернуться к оглавлению

Причины необходимости специального моторного масла

Двигатель, работающий на газообразном топливе, создает условия гораздо более высоких температур в цилиндрах двигателя, чем его дизельные и бензиновые аналоги. Этот фактор существенно отражается на требуемых свойствах моторного масла.

Под действием такой температуры обычное масло попросту выгорит, оставив после себя большое количество золы и прочих образований, которые могут повредить не только элементы поршневой системы, но и мотор в целом.

Такая тесная зависимость делает корректный выбор масел для подобных автомобилей таким важным.

В нашей стране цены на бензин и дизель растут так же быстро, как дрожжевая закваска у меня на кухне. Скорее всего, именно поэтому использование сжиженного нефтяного газа (пропана с бутаном) и сжатого природного газа (метана) набирает популярности. Перевод автомобиля с обычного топлива на газ снижает финансово-эксплуатационные расходы. Газ отличается достаточно высокой стойкостью к детонации. У жидких нефтяных топлив соотношение водорода с углеродом намного выше, чем у газов. Именно поэтому в продуктах сгорания газа меньше углеводорода и больше воды. Какая причина частой замены масла? Скорее всего, загрязнение масла сажевыми частицами или разжижение масла топливом. При использовании газа эти процессы практически исключены. Многие факторы и обстоятельства обусловливают особенные требования к моторным маслам для газовых двигателей. Температура сгорания газа в двигателе почти на 200 ГРАДУСОВ выше, чем при использовании бензина или дизеля. При такой температуре присадки будут малоэффективными, и масло обязательно оставит много нагара и отложений. Моторное масло обязательно должно быть готовым к таким термоиспытаниям, иначе двигатель начнет потреблять очень много масла и капремонт движка на горизонте точно замаячит. Лучше использовать специально предназначенные для газовых двигателей масла, тем более их стоимость ненамного отличается от привычных масел для бензиновых и дизельных моторов.

Масло для газового мотора. Лабораторные исследования

Программы испытаний в области разработки специальных масел для газовых двигателей демонстрируют, как недавно разработанные смазочные материалы с низкой вязкостью помогут повысить эффективность работы мотора, а также поддерживать высокую долговечность деталей двигателя, снижая их эксплуатационные требования. Поскольку цены на топливо колеблются во всем мире из-за рыночных циклов, владельцы и водители газовых двигателей в любом случае будут искать пути снижения финансовых затрат на топливо. Это особенно актуально на рынках промышленной торговли и перевозок, где траты на топливо непосредственно влияют на рентабельность и доход. На современном рынке автохимии представлено множество инновационных смазочных материалов с композициями на синтетической основе, представляющих высокую производительность и экономические преимущества за счет продления циклов замены смазочного материала. В то же время лаборатории работают над сокращением потребления смазочных материалов и топлива - все это способствует большей износостойкости конструкции двигателя, комфортным условиям эксплуатации, постоянно растущих потребностей клиента и факторам защиты окружающей среды. Последние тенденции в конструкции двигателя повысили степень сжатия и давления турбокомпрессора для повышения выходной мощности и КПД. В то же время, всегда учитывается уровень вредных выбросов в атмосферу и защита окружающей среды. Комплексная программа стендовых испытаний гарантирует, что лучшие общие кандидаты отбираются для последующего тестирования в реальной жизни. Многие автопроизводители разрешают применять «бензиновые» масла для моторов, переведенных на газ. Это относится к оборудованным газобаллонным оборудованием УАЗам, «Газелям», и ЗИЛам.

Для дизельных автобусов и грузовиков почти все производители требуют применения именно специальных масел при переводе на газ.
Спецификации и допуски по требования к маслам для газовых двигателей, опубликованы тремя фирмами: DaimlerChrysler (MB 226.9), Renault (RGD) и MAN (M3271). Требования к «газовым» маслам по АСЕА и API, похожи, но ориентировочны: DAF требует соответствия классу Е3 по АСЕА, компания Iveco требует CF-4/SF по API.
Пора переходить к примерам масла для газовых двигателей.

Синтетические масла для газовых двигателей:

Это линейка высококачественных моторных масел, изготовленных с использованием уникальной технологии Shell PurePlus, благодаря которой обеспечивается еще более высокий уровень очистки и защиты, особенно двигателей, работающих на газу.

100% синтетическое моторное масло для двигателей, работающих на сжатом (LPG) илисжиженном (CNG) газе. а так же битопливных двигателей, выполняющих нормы EURO IV.

Масло рекомендуется для дизельных моторов с сажевым фильтром, турбонаддувом и катализатором. Также масло Liqui Moly Top Tec 4300 подходит для легковых автомобилей оснащенных ГБО. Благодаря современному комплексу присадок масло обеспечит максимальную чистоту двигателя и низкий расход топлива.

Полусинтетические масла для газовых двигателей:

Данный продукт - отличный выбор для автомобилей на газу. Предотвращает прогорание клапанов, сокращает образование в двигателе налета и других отложений, защищает кольца от залипания за счет низкой зольности. Возможно применение в бензиновых и дизельных двигателях.

Идеально для использования в многоклапанных бензиновых, дизельных и газовых двигателях, в т.ч. с прямым впрыском и турбонаддувом. Предотвращает образование нагара, снижает трение в двигателе, уменьшает расход топлива.

- разработано для защиты двигателя от высокой температуры, возникающей при «сухом горении» газового топлива. Сокращает образование в двигателе налета и других отложений, предотвращает прогорание клапанов и калильное зажигание, защищает кольца от залипания за счет низкой зольности.

Большой ассортимент моторных масел для автомобилей с ГБО по низким ценам представлен в интернет-магазине сайт.

Дорогие вебмастера и копирайтеры, текст мы пишем сами, уважайте наш труд, пожалуйста, при копировании оставьте ссылочку на

Ремонт машины сегодня является довольно затратным делом. Чтобы избежать частых ремонтов, нужно приобретать высококачественные масла и вовремя их менять.

Чтобы правильно подобрать моторное масло для двигателей на газу, следует учитывать эксплуатационные особенности автомобиля, когда он работает на альтернативном топливе. Большое значение имеют материальные затраты на масло и его экологичность.

Коротко о преимуществах газового горючего

Газ является экологичным горючим, которое увеличивает ресурс составных деталей автомобиля.

Достоинства ДВС, которые появляются после переоснащения авто:

  • сжигание газа приводит к выбросу меньшего количества выхлопов;
  • уменьшается износ автозапчастей;
  • снижается расход автомасла;
  • данное горючее дешевле.

Сегодня распространены следующие газовые смеси:

  • сжатый метан;
  • жидкий пропан-бутан.

Каким образом выбирать автомасло?

Выбирая моторное масло для газовых двигателей, необходимо учитывать такие факторы:

  1. При сгорании топлива образуются водные пары, поэтому масло для газовых двигателей должно быть устойчиво к воздействию воды.
  2. После сгорания горючего остаётся оксид азота, и масло для двигателя с гбо не должно изменять свои качества под его воздействием.
  3. Масло для легкового автомобиля с газобаллонной системой нужно выбирать такое, чтобы оно сводило к минимуму сложности запуска мотора при низких температурах.

Разработаны универсальные полусинтетические моторные смазки степени вязкости 15W-40 для двс на бензине, газу и дизеле.

Между синтетикой и полусинтетикой следует знать разницу. Полусинтетика - компромиссное решение между низкопродуктивной минеральной смесью и дорогой синтетической. Создаёт подходящие условия для двигателей, защищает от износа, в полтора раза дешевле синтетики. Однако нужно быть готовым к большему расходу. Синтетика гораздо эффективнее справится со своей задачей.

Эти два вида масел различаются составом и вязкостью, имеют неодинаковое влияние на двигатель. Имеет значение даже год, когда была выпущена машина. При большом пробеге, больше ресурсного значения, рекомендуется применить наиболее загущённое синтетическое вещество, чтобы компенсировать увеличенные зазоры. Оно поможет более длительный срок поддерживать работоспособность двигателя. Когда машина практически только с конвейера, лучше заливать жидкие ГСМ.

Почему автомасло должно быть особенным?

Блок цилиндров у мотора, который работает на газовом оборудовании, нагревается интенсивно. Поэтому все детали должны быть смазаны очень тщательно. При быстром увеличении температуры обычный нефтепродукт может просто сгореть. Зола и иные частицы, которые при этом образуются, отрицательно повлияют на функциональность поршней и всех деталей двигателя. Поэтому нужно подходить к выбору смазки особенно ответственно.

Стоит рассмотреть эти моменты более детально:

  1. При переходе на сжиженный газ любого поколения, в выхлопы выходит много водяных паров, поэтому требования к ГСМ меняются. Главным параметром среди прочих критериев становится стойкость к воде.
  2. В отработанных газах увеличивается процент оксида азота, моторное масло должно быть готово к такому воздействию.
  3. Следующий довод в пользу особого газового масла для авто - более высокий температурный порог ДВС. Смазка от другого топлива уже не справится с новыми условиями. Неудовлетворительные вязкостные и смазочные показатели приведут к выходу из строя деталей в поршневой группе. Зола усложнит процесс, выступив в качестве мелкого абразива.
  4. Следует учитывать такой показатель, как минимальная температура вспышки. Она не должна превышать 200 градусов. Если граница превышена, испарение от масла может воспламениться.

Подведём итоги:

  1. Масло для авто на баллонном газовом оборудовании должно иметь меньший процент металлоорганических присадок, которые выдают сажу.
  2. Оно должно быть особо стойким к воде и способно нейтрализовать кислоты, оставшиеся при сгорании газа.
  3. Минимальный температурный порог вспышки не может быть менее 200 градусов.

Краткий обзор масел для моторов на ГБО

Известные производители нефтепродуктов разработали серию масел для автомобилей, работающих на топливе lpg. Из полусинтетики вязкости 10W‐40 заслуживает внимания элитный ряд: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC X5 LPG, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

Краткий обзор некоторых продуктов:

  1. Масло лукойл для газовых двигателей - одно из популярных продуктов на рынке ГСМ. Так, например, лукойл Эффорсе 4004 имеет в основе высокоочищенные минеральные вещества. Используется новейшая технология присадок, защищающих продукт от окисления и нежелательных отложений в мощных моторных системах.
  2. На рынке нефтепродуктов представлены масла роснефти категории Optimal. Защищает двигатель от коррозии, при эксплуатации в своём температурном диапазоне обеспечивает нормальный запуск силового агрегата. Предназначен этот продукт для карбюраторных и инжекторных моторов, работающих на дизельном горючем, газу и бензине.
  3. Сastrol производства компании «Бейонд». Подходит для высокотемпературного режима. Синтетика, которая находится в его составе, создаёт прочную смазывающую плёнку. Способна выдержать уровень рабочего режима, который требуется качественному маслу для авто на газу, хорошо смазывает все элементы, продлевает ресурс узлам силового агрегата.
  4. Shell Mysella S2 Z 15W-40 предназначено для автомобилей, работающих при повышенной нагрузке, где требуется беззольная высококачественная смазка. Продукт по особой технологии, разработанной компанией, сводит к минимуму износ двигателя, уменьшает отложения в камере сгорания, не даёт увеличиваться вязкости автомасла при его использовании.
  5. Компания мотюль выпускает ГСМ, которые соответствуют Евро 4. Так, например, Motul Specific CNG/LPG 5W40 – синтетическая смазка для автомашин, работающих на газе и для битопливных агрегатов. Если брать высокотемпературные величины вязкости, гарантируется масляная пленка, стойкая к «разрыву» при увеличенных нагрузках. Продукт содержит оригинальные активные присадки, улучшающие работу двигателя.
  6. Масло зик класса вязкости по sae- 5w40 применяют в любой сезон. Продукт zic позиционируется как минимизирующий потери при трении, продлевающий срок эксплуатации двигателя. Масло зик наделено всеми допусками, сертификатами, которые позволяют применять его в силовых агрегатах практически любых мировых автопроизводителей.
  7. Полусинтетика для газового двигателя RAVENOL TEG 10W-40 A3/B4 API SL/CF - легкотекучая моторная смазка, изготовленная на смесях РАО и гидрокрекингового базового масла, специальных присадок.

На российском рынке появились новые марки и бренды: gt oil, g-profi psn 40. Рядом с известными производителями появились продукты xаdo, wolf, cat, из отечественных аналогов - газпромнефть и другие.

Когда нужно поменять масло?

Существуют признаки, которые свидетельствуют, что масло нужно поменять. Это следует сделать обязательно в том случае, если в него попала вода. Как это понять:

  1. Уменьшается количество охлаждающей жидкости, и изменяется цвет масла. Если водитель опытный, он заметит это сразу. Цвет смазки меняется по той причине, что металлические детали машины, соприкасаясь с водой, подвергаются коррозии. Соответственно, цвет нефтепродукта меняется.
  2. На штыре щупа появляются светлые налёты. Этот признак говорит о том, что воды в масле большое количество. Заводить автомобиль не рекомендовано.

Почему жидкость попадает в масло? Диагностику самостоятельно сделать непросто, но можно.

Причины могут быть следующими:

  1. Разгерметизированная головка блока цилиндров. Это может произойти из-за выхода из строя прокладки ГБЦ, об этом свидетельствует свистящий звук.
  2. Вторая проблема может заключаться в негерметичных патрубках.
  3. Деформация запчастей двигателя. Пока эта поломка не будет исправлена, новое масло заливать нецелесообразно.

При отсутствии отклонений в работе мотора, несмотря на то, что масло для двигателя на газовом топливе меньше подвержено загрязнению, нужно менять его штатно, в соответствии с регламентом и рекомендациями производителей модели автомобиля. Пакет присадок в ГСМ будет изнашиваться любом случае.

Двигатель эксплуатируется в жёстких условиях: вибрация, влажность, низкосортное топливо приведут к поломке системы. Износостойкость деталей поможет повысить качественное, вовремя залитое автомасло.

Отечественные грузовики Горьковского автозавода пользуются популярностью еще с советского периода. Как известно, масла для двигателя, и ГАЗ не исключение, должны обладать высокими прилипающими свойствами и надежно защищать основные механизмы системы от разъедания коррозии, эффективно отводить тепло от трущихся поверхностей деталей и предотвращать износ.

Общие характеристики масла для ГАЗ

Согласно эксплуатационным условиям функционирования ДВС: давлению, температурным показателям, силе фрикционного взаимодействия деталей, а также материалу их изготовления, на автомобили ГАЗ применяются различные виды автомасел.

Общее у них одно: высококачественные смазки не должны изменять свои первоначальные характеристики в процессе эксплуатации или под влиянием температурных колебаний.

В то же время они должны соответствовать требованиям автопроизводителя и общему допуску. В составе не должно содержаться вредных отходов и примесей, щелочей и кислот. Для каждого двигателя в отдельности используется смазочный компонент с определенным уровнем вязкости, температурного застывания и стабильности.

Что касается вязкости, то этот показатель демонстрирует сопротивление частиц к взаимному передвижению. Если масло имеет высокую степень вязкости, то оно достаточно трудно проникает в двигатель и плохо разбрызгивается.

Соответственно, при несоблюдении этого параметра, автомасло отрицательно воздействует на уменьшение трения деталей, что приводит к быстрому износу двигателя. Вязкость принято обозначать цифрами перед буквой, указывающей марку. Таким образом, чем выше показатель, тем больше степень вязкости.

Что касается стабильности, то это обозначает его способность не изменять первоначальные свойства на протяжении долгого времени. Это исключительно важный фактор для эксплуатации автомобилей GAZ. Застывание смазки обозначает его температуру, при которой она теряет свойства подвижности.

Смазочные продукты для силовых агрегатов ГАЗ обозначаются числами и буквенными символами. Цифра – это степень вязкости, буква М и последующие числа демонстрируют рабочие характеристики.

Масло для ГАЗ 53

В ДВС 53 модели обычно применяют внесезонные смазки AC8 или М8Б. Первая маркировка является более старой версией обозначения масел. Буква A указывала на моторы с карбюраторами, C являлась методом очистки, последняя цифра демонстрировала степень вязкости жидкости.

Для наиболее эффективной работы масла рекомендуется использовать специальные присадки в двигатель ГАЗ. Они увеличивают вязкость основной смазки, а также не допускают сильной текучести и повышают работоспособность системы. Для GAZ используют обычно комплексные добавки, изменяющие некоторые свойства автомасла.

Смазка для мотора ГАЗ 3110

Для ДВС 3110 с 8 цилиндрами необходимо использовать масло на натуральной основе с уровнем вязкости 15w30, 10w30. Также рекомендована к использованию полусинтетика с вязкостью 10w40 от компаний Газпромнефть, Лукойл.

Если транспортное средство активно эксплуатируется при сильных морозах, то необходимо заливать синтетические продукты с уровнем вязкости 5w40. Однако для таких двигателей лучше всего использовать смазки на минеральных и полусинтетических основах.

Что касается объема автомасла, то для моторной системы ГАЗ 3110 необходимо использовать около 8 литров, а в старых двигателях 3,5 – не более 7 л. Периодичность замены смазки выполняется по достижению 5000-7000 км, согласно эксплуатационным условиям.

Масло для двигателя ГАЗ 3307

Для силовых агрегатов с 8 цилиндрами на бензиновой основе рекомендуется использовать моторные жидкости с уровнем вязкости 10w40 и 5w40 на полусинтетической основе. Также можно заливать минералку с вязкостью 20w50, 15w40. Специально для модели 3107 были разработаны заводские масла:

  • Мастер 10w40;
  • Профессионал 5w40;
  • Минеральное масло Оригинал и Стандарт.

Любые заводские смазки можно сменить на альтернативные зарубежные варианты. Для заливки потребуется 10 литров. Замены выполняется по достижению 7 000-10 000 км пробега согласно эксплуатационным условиям.

Для движков на дизельной основе с объемами 4,75 и 4,43 л необходимо использовать около 12 л смазки. В качестве заливки рекомендуется применять жидкости на минеральной или полусинтетической основе. Уровень вязкости составляет 15w40, 5w40, 10w40. Периодичность замены – по достижению 7 000-10 000 км пробега.

Если есть желание или необходимость заменить заводское масло идентичными аналогами, то можно использовать любые минеральные составы. Опытные автолюбители рекомендуют использовать моторные смазки от производителей:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Кастрол;
  • Шелл.

Главное – не забывать о том, что продукт должен соответствовать уровню вязкости в зависимости от эксплуатации автомобиля для тех или иных погодных условий.

Моторная смазка на ГАЗ 21

Для силовых агрегатов Волги первого поколения 1968 года выпуска актуальны внесезонные жидкости на минеральной основе с уровнем вязкости 15w20 и качеством SG. Если речь идет о более новых комплектациях транспортного средства, то для холодного времени года рекомендуется заливать минералку 5w20 SG.

Любое выбранное автомасло необходимо сверять с заводскими требованиями и спецификациями на ГАЗ 21, а также интервалами ТО. В основном владельцы 21 модели используют полусинтетические масла с уровнем вязкости 10w40. Они прекрасно работают в любое время года.

Для замены используется около 6 литров. Летом рекомендуется использовать минеральные смазки с интервалом замены 7 – 10 000 км пробега. Что касается марки, то стоит отдать предпочтение вышеуказанным вариантам.

Масла для ГАЗ в зимнее время

Благодаря маркировке, каждый владелец ГАЗ может подобрать наиболее оптимальное масло для своей модели авто. Зимой смазку надо подбирать согласно температурным показателям и вязкостным характкристикам. В идеале это составы с вязкостью от 0w30 до 10w40.

0w30 является менее вязким, но даже при сильных морозах -30/-40 не теряет первоначальных свойств текучести и прекрасно взаимодействует на ДВС.

Что касается масел с показателем 5w30, то они также используются в зимнее время, когда наблюдаются слабые морозы. Масла с индексом 10w30 рекомендуются применять в регионах, где наблюдаются более мягкие погодные условия.

Маркировка 10w40 демонстрирует универсальность. То есть смазочную жидкость можно применять в зонах, где наблюдаются температурные показатели до -5°C.

Не стоит забывать и тот факт, что меньший показатель демонстрирует уровень вязкости в период нагрева двигателя и его дальнейший выход на рабочие температуры. Если у масла слишком большая текучесть, то оно не сможет гарантировать полноценную защиту двигателя ГАЗ по сравнению с более густыми смазками.

Иными словами можно сказать, что при большой текучести формируется более тонкая, не столь надежная пленка для защиты основных механизмов системы ГАЗ. Соответственно, чтобы быть уверенным в моментальном запуске холодного агрегата, лучше всего использовать смазки с уровнем вязкости 5w30, 5w40, 15w30.

При учете особенностей эксплуатации автомобиля ГАЗ необходимо соблюдать рекомендации производителя и заливать более качественные продукты в соответствии с климатической зоной.

К примеру, если в технической инструкции указано, что для конкретной модели авто необходимо использовать масла 10w40 или 5w30, то необходимо подбирать жидкости с учетом возможного понижения температурных условий того или иного региона.

  1. Дело в том, что во время работы бензинового или , в выхлопе образуется большее количество водяного пара, поэтому требования к маслу возрастают. После установки газового оборудования важным параметром при выборе моторного масла является стойкость масла к обводнению.
  2. Когда сгорает обедненная газовоздушная смесь в отработанных газах увеличивается содержание оксида азота, именно поэтому масло для двигателя с ГБО должно быть устойчивым к его воздействию.
  3. Кроме того, особенность образования топливной смеси увеличивают чувствительность к образованию в цилиндрах зольных отложений (сгоревшего масла).
  4. Еще один аргумент в пользу необходимости специального масла - более высокий температурный режим при работе на газе (температура сгорания природного газа =~650°C, что на 200°C выше, чем у ДТ), поэтому "родное" масло которое использовалось при работе на "родном" топливе начинает не справиться с поставленной перед ним задачей. В итоге из-за плохих вязкостных и смазочных свойств происходит разрушение и сильный износ деталей поршневой группы, особенно во время нагрузок. Вышеупомянутая сажа еще больше усложняет этот процесс и выступает во время работы мотора как мелкий абразив, нанося на зеркальные поверхности цилиндров задиры и риски.
  5. В вопросе как выбрать масло для двигателя с ГБО учесть следует такой параметр как - "минимальная температура вспышки". Для двигателей, работающих не только на бензине, но и на газе этот показатель должен быть выше 200°С по причине, описанной выше (повышенный температурный режим во время работы на газе). Температурой вспышки называется порог, после которого масляные испарения, образующиеся во время работы двигателя могут воспламеняться.

Учитывая вышесказанное можно сделать следующие выводы:

  • В моторном масле, которое заливается в двигатель с ГБО содержание металлорганических присадок, образующих зольные отложения должно быть ниже.
  • Масло в мотор с газобаллонным оборудованием должно быть стойким к обводнению и обладать повышенной способностью нейтрализации кислот, образующихся во время сгорания газового топлива.
  • Минимальная температура вспышки масла для ГБО должна быть выше 200°С.

Ведущие компании-автопроизводители, для авто с ГБО рекомендуют использовать масла, которые имеют допуск для работы на бензине вязкостно-температурные свойства которых соответствуют классам SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 . При условии, конечно, что климатические условия позволяют использование вышеописанных масел.

Статья подошла к концу, думаю вопрос о том, что масло в мотор с ГБО необходимо лить несколько другое нежели в аналогичный двигатель без газового оборудования можно снимать т. к. факт необходимости очевиден, и вышеизложенные аргументы тому подтверждение.

 
Статьи по теме:
Продажа вертолетов Bell Радиоуправляемые вертолеты – моделей много, принцип выбора один
США, Япония, Тайвань, Германия и Италия Тип: вертолет общего назначения и непосредственной поддержки Вместимость : пилот и до 14 пассажиров (модификация UH-1H) Семейство вертолетов Bell UH-1, построенное со времени окончания Второй мировой войны в больше
​Путешествие в страну Дорожных знаков
Главным документом, регламентирующим правила поведения на дороге, является ПДД. Что касаемо детей, то значимым знаком является «Осторожно Дети» 1.23 по ПДД. Соблюдение правил очень важно, поскольку, в противном случае, могут возникнуть непоправимые послед
Транспортные средства: классификация
Таблица 4 Классификационный признак Специальный Специализированный По назначению Пожарный Медицинской помощи Охранный Автокраны Уборочный Самосвалы с навесным оборудованием Фургоны с навесным оборудованием Цистерны Контейнеровозы Мусоровозы
Демонтаж «фартука» приборной панели
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 гасла одна из ламп ближнего света. Почему это случается? Ответ достаточно простой – лампочка перегорела и её необходимо заменить. Многие автомобилисты зададутся вопросом – как это сделать? Достаточно