Будущее грузовика от луиджи колани. Колани, луиджи

Найдя контакты мастерской Колани, мы связались с секретарем маэстро. Оказалось, родоначальник промышленного биодизайна ныне проживает в Китае, что нисколько не нарушило наших интервьюшных планов. К тому же наш телефонный звонок застал Луиджи Колани не в Поднебесной, а в номере одного из миланских отелей

Господин профессор, где вы сейчас работаете?

Я основал штаб-квартиру Colani Design в Милане и сейчас веду подготовку к огромной выставке, которая состоится через три месяца здесь же. Кстати, не так давно - в октябре - я летал в Москву, на Moscow Design Week. Во время пребывания в вашей стране я прочел лекции в университете им. Баумана. А сейчас планирую открывать Think Tank (аналитический центр, с англ. - «мозговой центр» или «фабрика мысли» - прим. Автоюг.ру) в Южной Америке. Такой же центр я хотел бы открыть в Москве, чтобы на Всемирной выставке в Милане в 2015 году Россия смогла произвести настоящую сенсацию. Переговоры о создании моего Think Tank в российской столице уже ведутся.

Я всегда был настоящим фанатом вашей страны. Моя сестра училась в университете им. Ломоносова, она изучала математику. Но я, к сожалению, не смог получить российское образование, потому что мой русский был недостаточно хорош. Зато я владею французским, и это позволило мне получить диплом в Сорбонне.


Раньше в Карлсруэ, городе-побратиме Краснодара, находился ваш музей. Он еще функционирует?

Больше нет. Я уехал из Германии. Меня пригласили преподавать в университете Китая. Я перебрался в Шанхай и, собственно говоря, живу теперь там. А здесь, в Милане, провожу своего рода эксперимент: меня интересует, возможно ли еще спасти Европу. Китай значительно обгоняет нас в плане развития. И я подумал, раз так, то моя помощь этой стране не так уж и необходима. А вот Европе и, в особенности, некоторым ее городам она как раз очень даже нужна.

Вы все так же каждое утро встаете в пять и на вашем тридцатилетнем «Роллс-Ройсе» ездите в мастерскую?
Так было, когда я жил в Германии. Теперь мой старенький «Роллс-Ройс» стоит на ремонте. А я нахожусь в Милане (Здесь телефонная связь с профессором прерывается. Спустя минуту мы дозвонились вновь. Господин Колани, смеясь, говорит: «Вот уж по-настоящему особенное интервью»).

А русские студенты у вас были?

Да, и очень много. Большинство из них осталась в Европе, многие осели в Швейцарии.

Как они отличались от студентов из других стран?

Скажу одно: русский менталитет совершенно особенный. И Россия неспроста является передовой страной в мире в области технологий. Поэтому студенты, которые приезжали из России, всегда были настоящим обогащением для моей команды. В России находятся потрясающие головы, многие из которых в данный момент просто разгуливают по улицам, без всякого занятия. Я уже разговаривал с университетом им. Баумана по поводу Всемирной выставки в Милане, до нее еще пять лет: я хотел бы вместе с русскими студентами поставить на этой выставке мировой рекорд на земле, воде и в воздухе. Пусть это придаст мужество вашей молодежи, чтобы она смелее боролась за вашу великолепную страну.

Практически на всех фотографиях, доступных в Сети, вы в белой одежде. Это ведь неспроста, верно?

(смеется) Я дам этому очень простое объяснение. Это - моя рабочая одежда. Потому что я на бегу работаю с такими материалами, как cтиропор (вид пенопласта - прим. Автоюг.ру) и гипс, а они белые. Я создаю что-то ежедневно! Подчеркиваю - каждый день. И будучи в белой одежде, мне нужно всего лишь себя отряхнуть, чтобы снова принять чистый вид и идти прямиком на интервью, к примеру. В черном костюме или в любой темной одежде я выглядел бы всегда грязно. Белая одежда является уже на протяжении многих-многих лет моей излюбленной униформой.

Где-то читала, что вы носите разные шарфы и что у вас их якобы около 3000 штук.

Это не правда. У меня один белый шарф из шелка. Я ношу его постоянно. Купил очень дешево в Китае, он отлично подходит к моей одежде (смеется).

Ваши разработки всегда были «не от мира сего». Машины, самолеты, поезда — все это казалось пришедшим из будущего или спустившимся из космоса. Да и вы сами старше себя самого: Вам уже за 80, а выглядите вы на 60 с небольшим. Складывается ощущение, что вы живете завтрашним днем. Или это не так?

Что касается моего возраста, должен сказать, что я человек, который ведет очень спортивный образ жизни. Я ныряю и плаваю, словно рыба. Треть моей жизни я провел под водой (смеется). А знаете почему? Потому что под водой ко мне приходит вдохновение. Всегда просыпаюсь очень рано и живу очень аскетично. Я все еще ношу костюмы, которые надевал в свои семнадцать. Я хочу сказать, что с тех пор не изменился. В моей голове я раз и навсегда остался молодым и во всем своем великолепии, а это, как известно, имеет большое влияние не только на состояние духа, но и тела. Что касается первой части вопроса, скажу вам так: я не живу завтрашним днем. Вещи, которые я создаю, которые выглядят, по мнению многих, пришедшими из будущего, на самом деле в полной мере соответствуют настоящему времени. И они должны были бы существовать на сегодняшний день уже в течение длительного времени, если, конечно, мир не стал бы постоянно захлебываться экономическими и политическими кризисами. Мы живем в ультраконсервативном времени, которое совершенно не признает продвижение вперед. Где мы ультрасовременны, так это в вооружении. К сожалению.

Porsche 911 невероятно красив во многом из-за того, что дизайн в нем подчинен функции. В то же время есть немало примеров красивых автомобилей, которые неважно ведут себя на дороге. От чего вы отталкиваетесь в работе — от дизайна или все же от функции?

Невозможно отделить одно от другого. Хороший дизайн, который создает природа, имеет всегда стопроцентную функциональность. Дизайн, который делает человек, имеет, может быть, пятнадцати-, двадцати- или, максимум, традцатипроцентную функциональность. В своей работе над дизайном я прилагаю все усилия, чтобы следовать природе, которая для нас является наиболее экспертным преподавателем и мастером дизайна и останется таковой еще на сотни лет.

Вам никогда не предлагали сделать автомобиль для Бэтмена?

Нет-нет-нет… Я бы даже не взялся за такую глупость. Знаете ли, американскую болезнь, которая поселилась в этом мире, нужно постепенно вытеснять. Мы должны понимать, что Америка за все свое короткое существование обошлась без единой цивилизации. За последнюю пару сотен лет американцы скатились в бездну из-вра-ще-ни-я. Едва ли они в своем уме. Поэтому и пытаются господствовать в этом мире.


Вы уже видели первый российский суперкар Marussia? Недавно мы общались с Паоло Пининфарина, которому не очень-то понравились островатые углы «Маруси».

Я слышал о ней, но, к сожалению, еще не успел посмотреть, хотя очень хотел бы. Мне интересно, действительно интересно, что сделали разработчики Marussia. Если мне удастся открыть Think Tank в Москве, то первым делом я вместе с русскими студентами возьмусь за строительство самого быстрого и обалденного автомобиля в мире. Это будет для России и вместе с ней. Это будет непременно лучший автомобиль. На нем мы отправимся на юг России, чтобы там поставить мировой рекорд. В честь России! Это было бы моим подарком вашей стране. Второй рекорд, который я хочу поставить у вас - велосипедный. На большой трассе. И для этого я создам новый сенсационный велосипед, который заткнет за пояс все остальные двухколесники (смеется).



Господин профессор, позвольте поблагодарить вас от лица редакции и читателей за это интервью. Для меня лично было честью и удовольствием пообщаться с вами.

Благодарю от всего сердца и поздравляю лично вас с тем, что вы так хорошо владеете немецким. Сообщите вашим читателям, что профессор Колани рад возможности заключить в свои объятия русских. Я обожаю вашу страну, которая обладает высочайшей, глубочайшей и великолепнейшей культурой. Под впечатлением от выступлений ваших балерин я создавал модели танцовщиц из гипса. Нужно будет как-нибудь показать вам их фотографии… Я - огромный фанат России. Передавайте от меня привет вашим читателям и всей редакции. Спа-си-бо! (говорит по-русски).

Досье

Луиджи Колани

Немецкий дизайнер-концептуалист, родоначальник промышленного био-дизайна. Создал десятки эксперементальных концептов для ThyssenKrupp, Boeing, RosenThal, Rockwell International, Villeroy&Boch и прочих промышленных гигантов. В 1954 году Колани был награжден «Золотой розой» на Женевском автосалоне за дизайн экстерьера Fiat 1100, в 1972-м разработал дизайн болида «Формулы-1» Eifelland Type 21. До и после этого создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford, а также собственные модели под брендом Colani, некоторые из которых были выпущены небольшими сериями.

В автомобильном мире у конструктора и дизайнера Луиджи Колани (Luigi Colani ) репутация неоднозначная. С одной стороны, мастер создает автомобили, которые не понравятся широкой массе водителей. С другой стороны, его творения уже не раз доказывали свою высокую эффективность на треке и абсолютное превосходство, по параметрам аэродинамики.

Colani Stingray

В Париже есть выставочный Центр Помпиду. В нем может быть найден вот этот любопытный автомобиль, созданный Колани — Colani Stingray. Машина является постоянным гостем экспозиции. Примечательна она полным отсутствием антикрыльев. Только своим кузовом автомобиль генерирует прижимную силу в две тонны на максимальной скорости. Теоретически, этого достаточно, чтобы езди по потолку. Впервые показана машина была в 1991 году.

Colani Castrol New RS

Автомобиль появился на свет в 1978 году, хотя работу над ним мастер аэродинамики начал еще в 1967. Стоит ли говорить, что машина дважды опередила свое время? Прототип совмещал в себе высокую прижимную силу и невероятно малый коэффициент лобового сопротивления Сх – 0.24.

Colani Street-Ray

В этой машине все усилия конструктора были направлены на всяческое улучшение управляемости. Интересно то, что у Colani Street-Ray передняя ось в два раза шире задней. У машины продвинутая аэродинамика, предельно низкий центр масс и высокая управляемость. Все это способствует максимально быстрому прохождению поворотов.

Colani Mega-Roadster Horch

Колани был выходцем из Германии и очень тяжело переживал утрату некоторых знаменитых немецких марок авто, например Horch. Именно так, по мнению конструктора, могла бы выглядеть машина этой компании, если бы она вернулась на рынок в конце прошлого столетия. Сконструирован прототип был в 1996 году.

Colani L’Aiglon

В данном прототипе Колани в очередной раз смог совместить ретро и биодизайн. Длинный белый родстер был показан публике в 1976 году на Женевском автосалоне. Очень много компонентов образца было позаимствовано у Rolls-Royce Silver Cloud, в том числе двигатель и передняя ось.

Colani Ferrari Testa d’Oro

В этом автомобиле была совмещена огромная мощность и обтекаемые формы. Основой для модели послужила Ferrari Testarossa, на чей двигатель была поставлена парочка турбин, в результате чего возросла до 750 «лошадок». В 1991 году разогнавшись до 351 км\ч, автомобиль стал самым быстрым на тот момент.

Colani Corvette Charisma

Как и предыдущий автомобиль в этом списке, данный образец создавался для взятия нового скоростного рекорда. К сожалению, добиться успеха он так и не смог. В свое время о машине много писали в прессе, хотя надежд создателей она не оправдала.

Colani C112

Именно в таком виде, мастер видел дальнейшее развитие идей, которые были заложены в весьма спорный автомобиль Mercedes C111. Впрочем, ребята из Mercedes работу Колани в серьёз не восприняли, а зря. Создан образец был в 1970 году.

Colani Le Mans

Другой автомобиль мастера от 1970 года. Машина состояла из двух частей. В передней части располагалась кабина, а в задней – двигатель. Прототип оказался не ходовым, несмотря на то, что у автора на него были большие планы.

Colani Mazda Le Mans

Как и следует из названия, еще один прототип Колани для Ле Мана. Не такой радикальный, как его ранние . Создан образец был в 1983 году, за много лет до того момента, когда японский автомобильный производитель все-таки решился отправиться на самую известную гонку в мире. Приземистая машина должна была быть оборудована двигателем с мощностью 1400 л.с, который позволил бы ей достигать скорости в 380 км\ч.

Colani Volkswagen Prototype

Машина появилась в результате «творческого полета» мыслей Колани. Именно так он представлял себе духовного наследника Volkswagen Beetle. Машина была показана в 1977 году, но именитый производитель ей не заинтересовался.

Colani BMW 320i Turbo

Время от времени мастер брался за доработку кузовов уже готовых авто на заказ. Вот один из образцов его работы. Эта машина была улучшена к гоночному сезону DRM 1977. Вот только сколь-нибудь значимого результата пилот этой красоты показать не смог.

Colani Utah 8

Машина Colani Utah 8 также известна под именем BMW 007, во многом благодаря тому, что получила двигатель объемом 1 литр и мощностью 160 л.с. Привод авто был задним, а ось для него позаимствовали у Lotus 7. Высота образца не превышает 90 см, а его снаряженная масса не переваливает за 550 кг.

Colani BMW M2

Приземистый Colani BMW M2 был сконструирован Колани для гонщика и инженера Жана Рондо. От Рондо требовалось поставить в автомобиль двигатель помощнее, но мастеру замысел показался слишком смелым для того, чтобы быть реализованным.

Colani Lada Gorbi

В этом диком багги достаточно сложно узнать отечественную «Ниву», однако это именно она. Машина была создана в 1987 году и посвящена Михаилу Сергеевичу Горбачеву. Кстати, без проблем разгонялась до 200 км\ч.

Colani Spitzer-Silo

Автоцистерна Колани с отличной обтекаемостью и высокими аэродинамическими показателями. Создана была в 2002 году. Кроме странного дизайна, машина выделялась рекордной для своего класса экономичностью. Реальный расход топлива в смешанном цикле составил 20.9 литров на 100 километров пути.

Colani SuperTruck

Необычный аэродинамический грузовик, спроектированный Колани еще в 2006 году. Машина была разработана при поддержке компании Siemens. Доступ в салон осуществлялся через носовую часть авто, а передняя грузовая тележка поворачивала отдельно.

Король биодизайна

Человек, который задает стандарты для других дизайнеров, он отличается от тех кто делает иначе чем все, он серьезный дизайнер и мыслитель.
Профессор Луиджи Колани философ трех мерного будущего, человек который десятилетиями протестует против привычного – Почему? – Матушка природа никогда не использовала прямые углы. Идея появляется у меня в голове и я ее запечатливаю на бумаге. Я поглощен автомобильным дизайнам, потому что автомобили вокруг нас неправильные.
Глаз не создан для острых углов, мягкие формы окружают нас они преследуют нас всю жизнь. Все лучшие проекты обладают эротичными, текучими и очень плавными формами, все линии навеяны прилетными бедрами, животиками, грудями и прочим. Профессор Луиджи Колани черпает вдохновеннее не только в человеческом теле, но и во всей природе. – Когда я делаю проект он на девяносто процентов приходит от природы и на десять процентов от меня. Люди говорят Колани создает био дизайн – природный дизайн. Это не совсем так, природа сома создает эти штуки.

– Велика опасность того что ты окажешься далеко впереди игры. То что они не понимают нашего видения будущего, отчасти мая вина, – БЕЗУМЕЕ.

– Это не завтра это послезавтра.

1977. Мегапассажирский самолет основан на форме акулы Мегалодон. Колани представил его собственную мегаверсию пассажирского самолета спустя семь лет после того, как первые 747 вошли в обслуживание. У этого есть четыре полетных палубы, размашистые крылья в зади и два пятикратных двигателях. Каждая полетная палуба может усадить до 1 000 пассажиров. Колани представил сваю модель и симулятор, которые он псделал самостоятельно в Сиэтле.

Знаменитый маэстро родился в Берлине 2 августа 1928 года в семье швейцарца и польки. После окончания в 1947 году местной Академии современных искусств (по классу скульптуры) и парижской Сорбонны (изучал аэродинамику) он некоторое время работал в американской аэрокосмической корпорации Douglas, где немало узнал об использовании самых современных материалов.

В 1989 году появилась знаменитая Colani Ferrari Lotec Testa d’Oro на базе Ferrari Testaroossa с ультраобтекаемым кузовом и максимальной скоростью 351 км/ч!

Дизайнерская карьера Луиджи началась в начале 50-х годов на французской автомобильной фирме Simca. Первое его задание – создание автомобиля с полностью пластиковым кузовом. Колани сильно увлекся этим материалом, и в последующих его работах именно различным пластикам отводилась основная роль.

Frog. 1973. модель мотоцикла.

В 1954 году на Женевском автосалоне дизайнер получил «Золотую розу» за креативность и дизайн прототипа на базе итальянского Fiat 1100, а в 1957-м спортивный автомобиль Alfa Romeo Abarth 1000 Colani Coupe с аэродинамическим кузовом стал первым, «выехавшим» из 10-минутного рубежа на треке Нюрбургринга! Уже тогда основной акцент в его творчестве был сделан на аэродинамическую «чистоту» и максимальную округлость форм и линий.

1973. модель мотоцикла (Фото Том Вак)

Вернувшись в Берлин, он работал по заказу известных кузовных ателье Erdmann&Rossi и Rometsch. Кульминацией его ранних работ стало компактное спортивное купе Colani GT, которое даже производилось в шестидесятых годах в качестве кит-кара на платформе VW Kafer (построено 1700 машин).

Во время топливного кризиса Колани создал сверхэкономичный автомобиль (1982 год), потребляющий всего 1,7 литра бензина на 100 км пробега. После этого концерн Volkswagen стал привлекать его для работ по повышению экономичности своих машин.

1970. Colani sportscar C 112 (Фото Том Вак)

До сих пор маэстро Колани удивляет мир необычными проектами не только в сфере автомобильного (например, Life on Board для шведской Volvo), но также индустриального дизайна мебели и бытовой техники. Одни считают его гением, другие же – безумцем. А Луиджи просто невероятно талантлив и неповторим. Огромным успехом его работы пользуются в Азии, в частности – в Японии.

Грузовик Луиджи Колани

Перед ним чашка кофе, сигара, ему 90. Человек с некогда воронно-черными усами и легендарным темпераментом - Луиджи Колани, гениальный дизайнер-футурист.

Образец для подражания, кумир поколений молодых дизайнеров, мускулистый революционер, гениальный эгоист... Его захватывающие, футуристические конструкции автомобилей с изогнутыми крыльями, дельфиноподобная мебель, посуда, очки, камеры, телевизоры, унитазы, кухни вошли в учебники дизайна. Что объединяет все проекты? Он с детства «полюбил овал». «Мой мир круглый », - говорит Колани.

Кемпер EleMMent Palazzo, Marchi Mobile, 2011.

В дизайне трудится более 50 лет. В юности собирался строить самолеты: «Мои летающие крылья - это будущее!», - любит повторять Колани.

Прототип спорткара Colani Castrol New RS, 1978.

Он родился 2 августа 1928 года в Берлине. После войны закончил Берлинскую академию художеств. В 1947 изучал аэродинамику в Сорбонне. Затем во Франции конструировал спорткары. Сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW.

Луиджи Колани, 1953.

В 1963 году для немецкого Dresdner Bank разработал дизайн копилки в виде слона - Drumbo elephant money box, который популярен в качестве сувенира до сих пор. Создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford. В 70-х вел экспериментальный дизайн для ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal, Rockwell International, Villeroy & Boch. Своим лучшим продуктом считает эргономичную рефлекторную фотокамеру Canon T90.

Фотокамера Canon T90, 1985.

Стул Poly-COR, COR Sitzkomfort, 1968.

Чашка с блюдцем из колл. Ab Ovo, Weimar Porzellan.

Шезлонг Anthropomorphic chaise longue, Essmann, 1967.

Светильник Ufo, 1970-е.

Шезлонг Sadima, BASF Germany, 1970.

Копилка Drumbo elephant money box для Dresdner Bank, 1970-е.

Проекты Луиджи Колани экстравагантны и не всегда практичны. Многие из них, по словам Колани, около 70 процентов, остались в письменом столе. У Колани до сих пор есть глобальные планы. «Большие проекты», как он их называет. Музей в Венеции? «Эко-Сити», который он хотел реализовать на китайском острове? Многое из задуманного не осуществлено.

Кресла и шезлонги Tv-Relax, Kusch & Co, 1969.

Колани считает себя исследователем и консультантом. Имеет право: в конце концов, NASA просит его совета по вопросам дизайна. Он работал в Японии и живет более двадцати лет в Китае. Сохранил свой адрес в немецком Карлсруэ и живет здесь каждый год. В Китае сегодня занимается тремя крупными проектами: электромобилями и автомобилями для путешествий. «Я из семьи долгожителей», - комментирует Луиджи Колани.

Автомобиль Abarth Alfa Romeo 1300 Berlinetta, 1959.

Выставка Colani – Das Lebenswerk в Карлсруэ, Германия, 2004.

В 70-х и 80-х годах он стал звездой СМИ и отличным маркетологом. Громко и резкими словами он ругал свою профессию, часто ставя себя в ужасное положение. Еще в 1991 году Колани спроектировал автомобиль, который потребляет всего 1,7 л на сто километров. «Если бы я отдал китайцам мои планы, Porsche, Mercedes, Audi и BMW можно было бы закрывать!» Он ругает родную промышленность и говорит, что слишком хорош для нее. Считает, что политики только болтают о защите климата. На самом деле, заинтересованы только в том, чтобы все оставалось как есть, из-за высоких налоговых поступлений. Немецкая промышленность? «Трусы!»

Автомобили его авторства поражают плавностью форм, переходящей границы разумного. Чем-то они похожи на «мягкие часы» Сальвадора Дали. Собственно, Колани - это Дали от автомобильного дизайна. Удивительно, но он не итальянец, а немец по гражданству и курд по происхождению, родился в 1928 году под именем Лутц Колани. Карьеру дизайнера начал в 1950-е годы и работал с такими марками как Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen и BMW, а позже расширил свой круг интересов, проектируя всё - от стульев до авторучек.

Свой необычный стиль Колани называет биодинамикой, и в его портфолио есть даже пианино «органического» характера. А к Олимпийским играм в Пекине он делал скульптуры 140 атлетов для торжественной инсталляции. В общем, славы Колани хватает. И заслуженно. Решила показать вам его самые прекрасные и безумные работы.


1. Colani C 112 (1970) . Альтернативный дизайн для автомобиля Mecredes-Benz C 111. Коэффициент лобового сопротивления - всего 0,2.


2. Colani Truck 2001 (1978) . Первый из серии седельных тягачей Колани. Так, полагал дизайнер, будут выглядеть грузовики XXI века.


3. Colani SuperTruck (2006) . Концепт седельного тягача с минимальным аэродинамическим сопротивлением.


4. Colani L’Aiglon (1976) . Безумной красоты и длины винтажный родстер.


5. Colani Horch Mega-Roadster (1996) . Попытка создать дизайн для возрождения легендарной марки Horch.


6. Colani Street-Ray (2006) . Автомобиль с идеальной управляемостью, как характеризовал его сам создатель.


7. Colani New RS (1978) . Пластиковый футуристический спорткар с коэффициентом лобового сопротивления 0,24.


8. Colani Le Mans Prototype (1970) . Концепт гоночной машины для «24 часов Ле-Мана» на базе Lamborghini Miura.


9. Colani Utah 8 (1989) . Спортпрототип с мотоциклетным двигателем BMW. Высота - всего 90 см, масса - 550 кг.


10. Colani Corvette Charisma (1989) . Да, «Шевроле Корветт» мог быть и таким.

Но интерес мой вызвали не столько те машины, что под катом, сколько еще одна из моделей мастера. Вот этот, единственный его проект для российского автопрома:


Да-да, вам не показалось, концепт назывался Lada GORBI. Этот футуристичный внедорожник Луиджи Коллани разработал на базе «Нивы» в 1987 году. АвтоВАЗ пригласил немецкого дизайнера, чтобы тот разработал новый концепт-кар: легкий внедорожник на основе Нивы 4 х 4. Коллани подошел к задаче творчески.


Двигатель был смещен к центру базы, так автомобиль получил заднюю подруливающую подвеску для улучшения проходимости, маневренности и уменьшения радиуса разворота. В салоне осталось только два посадочных места - для водителя и пассажира, причем оба должны были располагаться в салоне полулежа, чтобы с большим комфортом ездить по бездорожью. По спецификациям он походил скорее на квадроцикл, чем на внедорожник, и был готов форсировать барханы: с мощным мотором, огромным клиренсом и колесами большого диаметра Lada Gorbi могла развивать скорость до 200 км/ч. Но прототип так и остался в единственном экземпляре, может, название сыграло злую шутку?

 
Статьи по теме:
Продажа вертолетов Bell Радиоуправляемые вертолеты – моделей много, принцип выбора один
США, Япония, Тайвань, Германия и Италия Тип: вертолет общего назначения и непосредственной поддержки Вместимость : пилот и до 14 пассажиров (модификация UH-1H) Семейство вертолетов Bell UH-1, построенное со времени окончания Второй мировой войны в больше
​Путешествие в страну Дорожных знаков
Главным документом, регламентирующим правила поведения на дороге, является ПДД. Что касаемо детей, то значимым знаком является «Осторожно Дети» 1.23 по ПДД. Соблюдение правил очень важно, поскольку, в противном случае, могут возникнуть непоправимые послед
Транспортные средства: классификация
Таблица 4 Классификационный признак Специальный Специализированный По назначению Пожарный Медицинской помощи Охранный Автокраны Уборочный Самосвалы с навесным оборудованием Фургоны с навесным оборудованием Цистерны Контейнеровозы Мусоровозы
Демонтаж «фартука» приборной панели
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 гасла одна из ламп ближнего света. Почему это случается? Ответ достаточно простой – лампочка перегорела и её необходимо заменить. Многие автомобилисты зададутся вопросом – как это сделать? Достаточно