Как возникают пробки. Самая большая пробка в мире: где и когда? Список городов планеты с самым загруженным автомобильным трафиком. Бесконтактный датчик подсчета автомобилей

В последние дни уже в дневное время в столице наблюдаются аномальные пробки, которые к вечеру несколько часов держатся на уровне 8-9 баллов. Ситуация в очередной раз осложнилась вечером в пятницу, когда большинство москвичей отправились на автомобилях за город.

Серьезные пробки вновь образовались почти на всех участках МКАД, Садовом и Бульварном кольцах. Сильнее всего оказался загружен центр города, при этом вылетные магистрали остались относительно свободными от заторов.

В пресс-службе сервиса «Яндекс.Пробки» отметили, что на этой неделе пробки впервые за прошедший месяц достигли отметки в 9 баллов.

«Еще в понедельник пробки в утренний и вечерний час сохранялись на привычном уровне, но уже вечером вторника добрались до отметки в 8 — на балл выше обычного,

Рассказал «Газете.Ru» аналитик сервиса . - Выросла и загруженность в середине дня: во вторник и среду на балл, а в четверг и пятницу — на 2-3. Наибольшие трудности автомобилисты испытывали в вечерние часы пик каждый день с 4 октября — «Яндекс.Пробки» фиксировали 9 баллов».

При этом в утренний час-пик пробки практически не увеличились и в среднем составляли 5 баллов.

Медников считает, что основной причиной заторов, как и всегда стала ненастная погода.

По мнению руководителя общественного движения «Синие ведерки» Петра а, в этом году традиционный транспортный коллапс, который как правило приходится на конец августа и начало сентября, передвинулся на октябрь.

«Это связано с тем, что в этом году многие москвичи вернулись в столицу позже, а во многих университетах занятия начались позже 1 сентября. В итоге мы получили уникальное для современной Москвы явление - практически беспробочный сентябрь», - сказал активист.

Шкуматов утверждает, что сильные пробки в Москве сейчас связаны с целым рядом факторов.

«Во-первых, негативно влияют погодные условия, в такую погоду большинство людей пересаживается с общественного транспорта на автомобили, потому что это комфортнее. Во-вторых, по всему городу, опять же из-за погоды, случается большое количество мелких аварий.

К сожалению, из-за них автомобилисты вынуждены по два-три часа ждать , перекрывая движение потока», - считает Шкуматов.

Кроме того, в числе факторов, влияющих на заторы в Москве активист называет и перекрытия дорог, связанные с приездом в столицу короля Саудовской Аравии.

«Это не основной фактор, но тем не менее он все же влияет. По моим подсчетам, после 30-минутного перекрытия движение восстанавливается 300 минут, то есть пять часов, - говорит он. - Ну и ремонт дорог, конечно же, негативно сказывается».

В то же время замглавы межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» ставит на первое место именно фактор ремонта.

«В заторах последних дней я только одну причину - ремонт дорог, - заявил он «Газете.Ru». - Почему-то в вдруг начали резко менять бордюрные камни, причем, кажется, делают это каждую субботу. Массово кладут асфальт, несмотря на погодные условия. Естественно возникает сужение проезжей части, это легко проверить, проанализировав уровень заторов в наиболее проблемных местах - достаточно сравнить с тем, что там было месяц назад.

И никакая погода и король тут ни причем. Никакой король не может повлиять на дорожное движение в таком городе, как Москва».

Многие чиновники и журналисты, а вслед за ними и обыватели говорят, что в Москве много машин - и именно поэтому так много пробок. Идея Каца о том чтобы пересадить как можно больше людей на общественный транспорт исходит из той же предпосылки - машин много, нужно сокращать их количество на дорогах.
Это утверждение абсолютно неверное.

Смотрим статистику :
По количеству легковых автомобилей на 1000 населения Россия на 56 месте в мире.
В США на 1000 человек больше 800 машин, в России - около 250.
В Москве и Московской области по данным за 2010 год - около 300.

Почему если машин почти в 3 раза меньше чем в других столицах, в Москве такие пробки?


(Большую часть информации я взяла из статьи эксперта-транспортника М.Я. Блинкина "Московские пробки: этиология и патогенез" )

Главная проблема в изначальной планировке города. Европейские и американские города были построены по римской системе - с четкой прямоугольной сеткой дорог:

Такая система считается идеальной, потому что из любой точки города можно легко добраться в другую разными маршрутами. Если вдруг на одной дороге образуется пробка, ее всегда можно объехать, машины рассасываются и таким образом происходит саморегуляция дорожного движения.

Москва была построена по византийской радиально-кольцевой системе, что было удобно когда-то для защиты города от набегов, но крайне неудобно для современного транспорта из-за неизбежно нарастающего потока машин в центре.


Радиально-кольцевая система в Москве сочетается с ёлочной системой: когда мелкие боковые дороги-ветки соединяются со стволом - главной дорогой. При этом с одной ветки на другую можно добраться только через главную дорогу. Например, из Зелика в Химки можно добраться только по Ленинградке. Нет альтернативных дорог.
Такая система характерна для всей европейской части России: дороги идут от районных центров к областным, от областных - к Москве. Связь между регионами практически отсутствует.


Как добраться из Твери в Калугу? Через Москву.
А как добраться из Владимира в Тверь? Тоже через Москву =)

По такому же елочному принципу построены дороги и во многих периферийных районах Москвы. При такой системе отсутствует возможность выбирать маршрут. Все едут по одному шоссе, и там неизбежно возникает пробка, которую невозможно объехать.

Как московские власти "решают" такие проблемы: расширением шоссе. Ок, дорога стала шире, машины стали ехать по ней свободнее - но ведь в итоге это шоссе упирается в Садовое кольцо, в узкие улицы центра.
Что произойдет если расширить Ленинградку? Уже сейчас Тверская часто стоит до самой Белорусской. Эта пробка разрастется еще больше: машины, которые сейчас застревают в районе МКАДа, с расширением будут проезжать сразу в центр.

Существует такое понятие как связность дорожной сети. Ранг связности сети определяет количество возможных на ней альтернативных маршрутов. Чем выше связность, тем удобнее транспортная сеть, тем меньше пробок. Чтобы уменьшить пробки в Москве, необходимо прокладывать альтернативные дороги, увеличивая связность.
Т.о. для ликвидации пробок на Ленинградке как раз сильно помогло бы строительство новой магистрали в Химках, потому что эта магистраль стала бы альтернативой и связность дорожной сети в этом районе увеличилась бы.
Так что, увы, Чирикова неправа. С ее предложением расширить Ленинградку она только перекладывает проблему с Химок на Москву, но не решает ее.

Еще одна огромная проблема в том, что в самом центре Москвы расположены целых 5 ж/д вокзалов + несколько транспортных терминалов. Ж/д пути разрезают город на изолированные части и занимают нерационально большую дефицитную территорию в центре города.


Решением этой проблемы могло бы стать вынесение вокзалов и ж/д путей за черту города (как это и делают в США и Европе). А на этом месте построили бы новые дороги, соединяющие изолированные сейчас районы + освободились бы большие площади под парковки, застройку или под парковые зоны. Но разве же захочет РЖД отдавать такие лакомые куски земли, часть которых они давно уже сдали в аренду и сейчас получают за них высокую арендную плату?

Ну вот мы и подошли к следующей причине московской транспортной жопы - совершенной незаинтересованности чиновников в решении проблемы. Им глубоко наплевать на проблемы города, главное что их волнует - распилить бюджетные деньги и сохранить существующее положение вещей, которое позволит им эти деньги пилить и дальше. К этому прибавляются еще и вопиющая некомпетентность и идиотские законы. Для борьбы с пробками часто предлагают просто гениальные идеи - типа закрутить Садовое кольцо в одну сторону. Про все эти чудесные проекты я напишу потом в отдельном посте.

Здесь только хочу написать, почему не будет работать проект Каца.
Представь себе, что ты всегда ездил на работу на машине. Тебе реально захочется пересаживаться на автобус, пусть даже новый и современный? Мне кажется, Кац и другие, кто с ним соглашается, не учитывают главного: в общественном транспорте неизбежно придется сталкиваться с толпами людей, со всякими бабками с авоськами, с запахом перегара по вечерам, с руганью. Комфортнее стоять в пробке в собственной машине, чем толкаться в переполненном автобусе.
Плюс не учитывается еще один важный фактор. К самой поездке на автобусе прибавляется время, нужное чтобы дойти до остановки + ожидание автобуса + время тратится на всякие
пересадки. В итоге если сама поездка и занимает меньше времени, чем на машине, все время, затраченное в целом, может быть таким же или даже больше.
А еще очень приятно ждать автобус на остановке зимой в 20-градусный мороз.
В общем, я бы ездила на машине до последнего и пересаживалась в автобус только в случае крайней необходимости. Думаю, я в этом не одинока. Так что как только на у автомобилистов отнимут одну полосу движения, пробок станет заметно больше.

Я конечно же ЗА то чтобы развивать общественный транспорт, делать его более удобным, но не в ущерб автомобилистам.

Так как решить проблему с пробками? Сейчас я это себе представляю так:
1) необходимо выносить вокзалы и ж/д пути за черту города
2) увеличивать связность путем строительства новых дорог, соединяющих почти отделенные сейчас друг от друга районы города
3) строить дороги, соединяющие пригороды между собой
4) то же самое в отношении соседних областных центров
5) по возможности выносить из центра на окраины офисные здания, создавать рабочие места на периферии, чтобы уменьшить транспортный поток в центре
6) развитие общественного транспорта
7) реформирование законодательства (сейчас например запрещено эвакуировать машины с места аварии пока не приедут гаишники, даже если авария несерьезная - пока все ждут, машины занимают проезжую часть и образуется пробка)

Конечно, все это требует времени и значительных затрат, но ведь можно было бы заниматься этим постепенно, начать с самого простого. Вот именно БЫ. Для того чтобы все это начало происходить, необходим самый главный пункт:
8) замена чиновников новыми - компетентными, способными решать поставленные задачи и настроенными на конструктивный диалог с жителями города.

А поскольку этот последний пункт представляется в современной обстановке неосуществимым, Москву ждут довольно печальные перспективы.

Не тратьте время на простой в пробке — используйте онлайн карту дорожных пробок в Москве и Московской области бесплатно! Прямо сейчас карта с пробками Москвы поможет отслеживать дорожную обстановку города. Состояние и скорость движения автомобильного потока на Московском МКАДе в режиме онлайн на внутренней и внешней стороне. Скорость движения автомобильной пробки на Ярославском и Киевском шоссе. Заранее просмотрев, где в данный момент пробки на дорогах города можно проложить маршрут минуя заторы. На карте: степень загруженности автодорог в баллах и цвете; скорость движения автомобильного потока в пробках в километрах в час; места аварий (ДТП) и дорожных заторов; места проведения ремонтных работ; изображения с дорожных камер Москвы. Во всем этом вам поможет онлайн карта с пробками на дорогах Москвы.

Пробки на дорогах

Сейчас пробки в Москве носят ужасающий характер. На Яндекс картах в режиме онлайн зачастую можно наблюдать красные дороги из-за московских пробок не только в пределах дорог . Но и отслеживать повышенную загруженность дорог в подмосковье, практически на всей территории московской области. Заранее посмотрев на карту с дорожной обстановкой города можно сэкономить время пути и топливо. Чаще всего и возможно даже сегодня, пробки образуются в направления от Москвы по трассам до Владимира, Нижнего Новгорода и Санкт-петербурга. Заранее рекомендуем узнавать, есть ли пробки до Калуги, Твери, Тулы, Сергиева Посада, Зеленограда, Солнечногорска, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Владимира, Рязани, Клина, Иваново, Коломны, Лакинска и Дмитрова.

Самые загруженные направления сейчас

Особой загруженностью славиться , в простонародье называемая Ленинградка. Часто затруднено движение в аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово. Зачастую движение затруднено по кольцевой автодороге, по улице Энтузиастов, кутузовскому проспекту. Заторы на дорогах встречаются практически на всех шоссе: Ярославском, Киевском, Ленинградском, Новорязанском, Калужском, Варшавском, Дмитровском, Каширском, Щелковском, Звенигородском, Пятницком. Пробки встречаются и в городах Московской области, таких как: Химки, Лакинске, Балашихе, Фрязино, Чехове, Одинцово, Щелково, Ногинске и Подольске.

Смотрите прямо сейчас на карте пробок какая дорожная ситуация по пути следования вашего маршрута. Посмотрев на карту можно выяснить, что происходит на дорогах в центре города, почему на дороге образовался затор, узнать что твориться на выезде и подъезде к Москве. покажет препятствия и их причины, которые могут встретиться прямо по пути.

В понедельник вечером стоит вся Москва.

В Москве прогнозируется затруднение движения транспорта и увеличение аварий. Водителей просят отказаться от передвижения на личных автомобилях, вместо этого им рекомендуется пользоваться подготовленным к работе в сложных погодных условиях городским транспортом.

Однако "сложные погодные условия" у нас с конца сентября до начала мая. Это как минимум. Стоя часами в бессмысленных и беспощадных пробках, вспоминаешь предвыборную браваду мэра Собянина и его многочисленных подпевал.

О, как чудно в Москве сократили полосы для автомобильного движения!

Как роскошно, по-купечески, расширили тротуары! Наделали велосипедных дорожек!

А сколько новых магистралей настроили! Сколько развязок! Вьездов и выездов на МКАД, на вылетные магистрали!..Половина двухтриллионного бюджета Москвы уходит на инфрастктурное строительство!..

И вот сегодня, в мрачный осенний понедельник, когда москвичи вернулись, наконец, с дач и отпусков, когда офисы под завязку наполнились "планктоном", а школы и вузы - учениками и студентами, когда велосипеды поставили на прикол до будущего сезона, а число гуляющих туристов сократилось до минимума, выяснилось - вдруг! - что вся эта мишура показушного благоустройства тонет в ругани нехороших водительских слов и стенаний пассажиров.

Ехать дальше некуда. Стоим. Дышим полной грудью "онкологическим" свинцом автомобильных выхлопов. Звоним партнерам и родственникам. Отменяем встречи и походы в театры и на концерты. Забудем о домашних заданиях детей. Нежности к женам и заботах о стариках-родителях. Задача - выстоять и вернуться домой. Желательно без разрыва мочевого пузыря и приступов астмы...

Отчего же так? Разве сотни миллиардов, потраченных на "развитие инфраструктуры Москвы", никак не сказывается на сокращении пробок?

Не сказывается, ребята, не сказывается...

Потому что на всякий новый километр дороги, на каждую эстакаду и развязку уже готовы или будут построены в ближайшем будущем новые дома, бизнес-центры и торгово-развлекательные монстры.

Такими темпами город не строился даже после войны.

А в ближайшие годы строек будет в разы больше! Начнется активная фаза реновации. Это когда вместо двух хрущевок по 80 квартир в каждой нам построят четыре 30-этажные башни более чем на одну тысячу квартир. Если кто не верит, то может посмотреть на первого квартала по реновации в Северном Измайлово. Примерно такая же схема максимального уплотнения выбрана и в других районах.

Однако у жителей 160 квартир - не больше сотни автомобилей. А вот у обитателей 1000 новых жилищ, 840 из которых куплены по рыночным ценам (то есть людьми не бедными), личного транспорта будет в 10 раз больше! И никакие новые дороги, мосты и хорды не спасут их от неминуемого транспортного коллапса.

Да что там далеко ходить! В середине августа мэр Собянин открыл чудесную развязку на территории бывшего ЗИЛа. И тут же проговорился: взамен заводских цехов там построят город на 75 тысяч человек. Когда новая развязка превратится в одну пробку - вопрос времени.

Та же картина - и с вылетными магистралями. Киевское шоссе 15 лет расширяли. И что сейчас? Да ничего. В час пик как была пробка на 10 км от Внуково до МКАД, так она и осталась. Потому что вокруг да около Киевки настроили и строят круглые сутки новые кварталы и целые города. Осенним пробкам там не помогло ни расширение Калужского, Минского, Боровского шоссе, ни открытие в начале сентября перемычки между тремя шоссе, ни ввод станций метро в Рассказовке и Солнцево, в Саларьево и Румянцево...

Природу неизбежных пробок хорошо понимаешь, попадая, например, на бывшее Ходынское поле: утопающие в зелени дома из середины прошлого века кажутся карликами на фоне "кораблей" и башен новой Ходынки, циклопических торговых и бизнес-центров. Понятно, что как ни расширяй Ленинградку и Хорошевку, а машин там будет все больше и больше...

Но наш до боли любимый стройкомплекс такие мелочи не смущают. Сказано же: в Москве место найдется всем! Это раньше думали, что она - НЕ резиновая. Теперь концепция изменилась. Идея бесконечного, всепоглащающего, тотального, безостановочного строительства стала целью и смыслом городской политики. Робкие возражения архитекторов о том, что город уже был построен до явления Собянина и Хуснуллина, что можно бы и не ломать все подряд, а заниматься реконструкцией и реставрацией утопают во властном рыке о пользе 30-этажных уродин взамен всякой там "мелюзги".

Больше, впрочем, добавить нечего. Некогда. Надо стоять в трехчасовой пробке, чтобы проехать три километра от Цветного бульвара до Октябрьской площади...

Пробки уже давным-давно стали неотъемлемой частью жизни москвича и с наступлением теплого времени года стоит ожидать только ухудшение транспортной обстановки на дорогах. Вот и сегодня ЦОДД предположил, что в выходные стоит ожидать пробки на вылетных магистралях города . На момент написания поста (17:00) никаких особых затруднений Яндекс не фиксировал, но всё ещё впереди. Я предлагаю вам свою точку зрения, почему в Москве так затруднено движение по дорогам.

Причин затрудненного движения сразу несколько:

1. Большое число машин

Примерно 10% зарегистрированных в России автомобилей находится в Москве, что безусловно сказывается на движении в городе. Особенно это ощущается в час-пик, когда на дороги города одновременно выходит порядка полумиллиона автомобилей, притом, что столичные дороги рассчитаны максимум на 300-400 тысяч.

Из года в год число автомобилей в городе растёт, однако темп роста числа автомобилей из-за кризиса сократился: если за 2013 год их число увеличилось на 216 тысяч, то в 2015 году аналогичный показатель был в 4 раза меньше . Но говорить о том, что в ближайшем будущем на дорогах станет значительно свободнее, нельзя.

2. Неразвитость сетки дорог.

В Москве чисто исторически сложилось то, что компании стараются иметь свой офис в центре города, так как это логистически удобнее большинству сотрудников. Однако именно из-за этого по утрам не протолкнуться ни в метро ни на дорогах - в один прекрасный момент времени всем необходимо ехать в центр.

По вечерам же наблюдается обратная ситуация.

На это ещё накладывает серьезные ограничения отстутствие альтернативных вариантов маршрута чаще всего в местах, где есть реки и железные дороги, разрезающие местность на несколько частей. В итоге большому числу авттомобилистов приходится проезжать по одному, максимум двум путепроводам, что сказывается и на пройденном километраже и на затраченном времени.

3. Сами водители . Да-да, зачастую именно водители, а точнее водятлы создают серьёзные проблемы для окружающих. Вот отличительные особенности водятлов:


  • любят перестраиваться без включенных поворотников, из-за чего иногда попадают в ДТП или создают аварийную ситуацию,

  • обожают передвигаться по обочине, а потом пытаться встроиться в поток,

  • поворачивают направо со 2-3 полосы, хотя можно только с 1,

  • обожают "превращать" однополосые дороги в двухполосые,

  • выезжают на загружнный перекресток.

Вот так выглядит типичный перекресток в России. Из-за того, что некоторым мудакам невтерпёж подождать, страдают все из-за резкого снижения пропускной способности. Сейчас штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей, что сущие копейки. Определённо этот штраф необходимо увеличить, чтобы мудаков на дороге было меньше.

4. Но основной же причиной, почему в Москве люди всё больше задумываются о приобретении автомобиля - невозможность комортного передвижения в общественном транспорте . Далеко не все захотят ехать в переполненном автобусе, прижатым к стеклу потным жирным мужиком. А ведь именно такое и можно встретить в нашем транспорте, особенно в летнее время.

Плюс ко всему, на время движения транспорта сказывается наличие турникетов, затрудняющих вход пассажиров. Из-за этого на остановках у станций метро автобус может стоять минимум 5 минут, пока все пассажиры не провалидируют свой проездной билет.

Лично я вижу только один выход из сложившейся ситуации - это развитие общественного транспорта и платные парковки. Именно так. Причём начать лучше всего с развития общественного транспорта: запускать новые маршруты, сокращать интервалы в движениях, убрать наконец-таки эти дурацкие турникеты.

Другое дело, что политика мэрии нашего города в данном направлении странная. С одной стороны они вводят различные ограничения для автомобилистов, но с другой они не предоставляют взамен услуги соответствующего качества. Всё это вытекает в справедливое негодование.

А если хотите следить за новостями Москвы, то рекомендую посетить мою страницу Facebook

 
Статьи по теме:
Продажа вертолетов Bell Радиоуправляемые вертолеты – моделей много, принцип выбора один
США, Япония, Тайвань, Германия и Италия Тип: вертолет общего назначения и непосредственной поддержки Вместимость : пилот и до 14 пассажиров (модификация UH-1H) Семейство вертолетов Bell UH-1, построенное со времени окончания Второй мировой войны в больше
​Путешествие в страну Дорожных знаков
Главным документом, регламентирующим правила поведения на дороге, является ПДД. Что касаемо детей, то значимым знаком является «Осторожно Дети» 1.23 по ПДД. Соблюдение правил очень важно, поскольку, в противном случае, могут возникнуть непоправимые послед
Транспортные средства: классификация
Таблица 4 Классификационный признак Специальный Специализированный По назначению Пожарный Медицинской помощи Охранный Автокраны Уборочный Самосвалы с навесным оборудованием Фургоны с навесным оборудованием Цистерны Контейнеровозы Мусоровозы
Демонтаж «фартука» приборной панели
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 гасла одна из ламп ближнего света. Почему это случается? Ответ достаточно простой – лампочка перегорела и её необходимо заменить. Многие автомобилисты зададутся вопросом – как это сделать? Достаточно