Транспортный налог в бензин когда. Включен ли транспортный налог в стоимость бензина? Предпосылки включения налога в стоимость бензина

Налог на автомобиль будет существенно реконструирован в текущем году. Налогообложение автомобилей планируется приблизить к европейскому образцу, когда на первое место выходит социальная справедливость. Градация налога только от количества лошадиных сил в моторе существенно устарела, требует пересмотра вся система налогообложения транспорта, в частности, размер ставок и принципов взимания сбора. Именно поэтому уже несколько лет назад зазвучали идеи включить транспортный налог в цену бензина.

Как сегодня платится автоналог?

Налог является местным, соответственно, региональные власти вправе самостоятельно устанавливать предельные мощности автомобилей, величину ставки и перечень льготных категорий граждан. Не облагается налогом такой вид транспорта:

  • авто, мощность которых не более 100 лошадиных сил;
  • специальное оборудование;
  • транспорт инвалидов;
  • весельные лодки.

Размер ставки сегодня очень разный. Статья 361 НК устанавливает предельное ее значение - 200 рублей на одну лошадиную силу. Местными властями эта сумма может быть увеличена (уменьшена) в пять раз. Для наземного вида транспорта существенное значение при определении размера сбора имеет мощность двигателя (указывается в техпаспорте), а для водного - вместимость (тоннаж).

Инновацией именно 2015 года является использование при определении суммы налога экокласса авто и года его производства. Теперь те машины, возраст которых перевалил 10-летний рубеж, будут облагаться налогом и повышающим коэффициентом. На премиум-автомобили, стоимость которых исчисляется в десятках миллионов рублей, также будет начислен больший налог.

Расчет суммы, как и прежде, осуществляется не автовладельцем, а сотрудниками ФНС, на адрес регистрации приходит уведомление и квитанция, где указана сумма к оплате. Если владелец транспорта не согласен с ее размером, придется лично посетить налоговую инспекцию.

Уже в 2010 году звучали предложения о взимании транспортного налога с граждан по европейскому образцу, то есть, включением его в цену бензина. В принципе, есть рациональное зерно в этом предложении: платит только тот автовладелец, который ездит. Если машина стоит в гараже, платить вроде бы и не за что.

Для налоговых структур в этом также одни преимущества: осуществлять учет миллионов налогоплательщиков куда сложнее, нежели сотен ресурсопоставляющих предприятий (бензоколонок). Если в 2015 году будет включена в цену бензина сумма транспортного налога, продавец автоматически становится налогоплательщиком. Перечисление сбора полностью окажется на его плечах: отчетность, подача деклараций, контроль.

Включение транспортного налога в акциз на бензин приведет к повышению цены на топливо. Она вырастет в среднем на 30-50 копеек за литр. Скептики прогнозируют повышение на целых 13%. Кроме негативных моментов, есть и преимущества:

  1. Автовладельцы, которые мало эксплуатируют свое авто, больше не будут платить одинаковую сумму сбора с теми, кто ежедневно ездит по делам.
  2. Введение «акцизного налога» позволит значительно сократить аппарат сотрудников налоговых инстанций. А, поскольку данная сфера является бюджетной, сократятся де-факто расходы и налогоплательщиков.
  3. Льготы, работающие сегодня, будут сохранены. Те, кто раньше не уплачивал сбор или мог воспользоваться скидкой, будут приобретать топливо по сниженной стоимости.
  4. Сегодня налог собирается по регионам максимум на 50%, а если он будет в акцизе, все без исключения автовладельцы будут вынуждены оплачивать его, покупая топливо.

Предполагалось, что минимальной будет ставка в 3% от стоимости каждого литра топлива. Региональным властям разрешили бы увеличивать ее значение до 5%. Это, естественно, вызывает массу недовольства простых водителей. Более того, повышение стоимости нефтепродуктов может подтолкнуть повышение цен на продукты, лекарства и другие товары.

Зато в справедливости системы можно не сомневаться. К примеру, в отдельно взятом регионе есть энное количество стоящих на учете авто. Средства, которые выплачивают в бюджет их владельцы, расходуются на улучшение качества дорожного покрытия, ремонтные работы и прочие текущие нужды. С учетом большого количества льготников, которые также ездят по этим дорогам, сумма выходит далеко не заоблачной. Например, в Москве более 58% авто имеют мощность ниже 100 л. с., а, значит, их собственники не уплачивают сбор. За счет «оставшихся» автовладельцев и наполняется бюджет.

Ожидать ли введения топливного налога в 2015 году?

Вряд ли такое налогообложение, когда транспортный налог включен в стоимость бензина, начнет действовать в этом году. Законотворцы опасаются, что помимо начавшегося роста цен из-за кризиса повышение стоимости бензина (как следствие введения «акцизного налога») приведет к еще большему увеличению цен на повседневные товары. Потому не спешат одобрить законопроект, который уже несколько лет «висит» на рассмотрении.

Подоплекой создания законопроекта было желание обновления автопарка. Предполагалось, что автовладельцы вынуждены будут покупать новые экономичные модели машин. В идеале - электромобили. Они не загрязняют окружающую среду вовсе.

Предположительно, когда транспортный налог включат в стоимость бензина, сам сбор как таковой упразднится. Но, пока до этого еще далеко. Хотя опыт европейских стран, США показывает, что такое взимание сбора гораздо целесообразнее и экономически обосновано.

Это налог на роскошь. Не хочешь ездить на автобусе, троллейбусе, метро, электричке или маршрутке, желаешь пользоваться личным автомобилем - плати государству дань! Причем налог все время растет и растет…

Много или мало мы платим за право иметь личный автомобиль по сравнению, например, с американцами или французами?

На первый взгляд, российский транспортный налог как минимум странен. Во-первых, мы платим не за то, что пользуемся автомобилем, а за то, что им владеем. Во-вторых, налог начисляется на мощность двигателя, причем прогрессивно - чем мощнее автомобиль, тем больше платит его владелец. Опять-таки выходит налог на роскошь - в данном случае на роскошь ускорения. Желаешь быстрее и безопаснее совершить обгон на трассе - плати государству больше!

В-третьих, величина налога совершенно не связана с так называемой базовой ставкой: к примеру, для владельцев машин с моторами мощностью до 100 л.с. налог может быть каким угодно в диапазоне от одного до 70 рублей. Когда в начале ноября 2009 года Госдума РФ внесла изменения в Налоговый кодекс и попыталась увеличить в два раза базовую ставку транспортного налога, по стране прокатилась волна протестов и возмущения. В итоге депутаты отменили первую редакцию закона, но сразу после этого разрешили увеличивать базовую ставку не в пять раз, как ранее, а в десять раз! На порядок!

Можно выделить пять основных видов налоговой нагрузки на автовладельцев:

1. Налог при покупке автомобиля, то есть пошлины и акцизы.
2. Налог на владение автомобилем - тот самый транспортный налог.
3. Налог на хранение автомобиля в виде платных парковок или гаражных машиномест.
4. Топливный акциз, включенный в розничную цену моторного топлива.
5. Налог на перемещение - платные дороги.

Как эти компоненты соотносятся в развитых странах?

Если и есть на Земле рай для автовладельца, то он - в Соединенных Штатах Америки, где право на личный транспорт имеет не меньшую (а может, и большую) важность, чем право каждого вменяемого взрослого американца на владение огнестрельным оружием. Поэтому отчисления в казну при покупке новой машины в США минимальны (соответственно, и цены на них очень низкие), бензин и дизтопливо дешевы (акциз в пересчете на литр составляет считанные центы), а ежегодного налога на владение автомобилем… нет вовсе!

Правда, есть у американской медали и оборотная сторона - неразвитый общественный транспорт.

Другое дело - Европа, где понятие «налоговой лошадиной силы» возникло еще в начале прошлого века. С тех пор и по сей день европейцы платят транспортный налог, вычисленный на основе рабочего объема, мощности двигателя и иногда веса и размеров автомобиля, а в последнее десятилетие к этому все чаще добавляются и расчеты выбросов углекислого газа, напрямую связанные с расходом топлива. То есть чем мощнее мотор и чем больше автомобиль выбрасывает в атмосферу углекислоты, тем больше платит в казну владелец.

К примеру, формула французского транспортного налога с 1998 года выглядит так:

Pa = (CO/45) + (P/40)·1.6

Здесь СO - средние выбросы углекислоты в граммах на километр пробега (эту величину автопроизводитель обязательно должен указывать в технических характеристиках автомобиля наряду со средним расходом топлива), а Р - максимальная мощность двигателя в киловаттах. То есть Ford Focus с бензиновым мотором 1.6 (100 л.с.) попадает в категорию машин с шестью налоговыми силами (157 г/км выбросов СО делим на 45 и прибавляем 73 кВт, разделенные на 40 и умноженные на коэффициент 1,6, - получаем 6,3, округляемые до цифры 6). А Mitsubishi Lancer Evolution X с его 295 л.с. и выбросами углекислоты в 250 г/км имеет 13 налоговых сил. Для Парижа одна «фискальная сила» стоит 47 евро, поэтому за Focus 1.6 парижанину надо платить 282 евро в год, а за Evo X - уже 611 евро.

Сравним с российским налогом? Москвич платит за Focus 1.6 меньше парижанина - 2000 рублей, или 52 евро в год против 282 евро. Даже в Санкт-Петербурге, где «цена» лошадиной силы в диапазоне 100-150 л.с. выше, стосильный Focus обойдется в 3500 рублей, или 80 евро в год.

Но если мы учтем разницу в доходах французов и россиян, то картина выйдет иная. В Москве средняя месячная зарплата - 24 тысячи рублей (или 570 евро), в Питере - 15 тысяч рублей (350 евро), а в Париже - 2500 евро. Выходит, что за владение Фокусом москвич должен отдать государству 0,7% своего годового заработка, парижанин - 0,94%, петербуржец - уже 2%.

А за Evo X жители обеих российских столиц будут платить больше французов уже в абсолютном выражении - по 45 тысяч рублей в год, то есть 1100 евро против парижских 611!

Правда, во Франции с 2004 года при покупке новых автомобилей введен еще и экологический разовый сверхналог. С 2008 года он представляет собой систему «бонус-малус», согласно которой все машины по уровню выброса CO разделены на десять классов. К примеру, владельцы автомобилей с выбросами СО2 в диапазоне 131-160 г/км (это все нынешние обычные малолитражки, включая и Ford Focus 1.6) от уплаты сверхналога освобождены. При покупке экономичных машинок с выбросами СО менее 131 г/км государство даже доплачивает владельцу - от 200 евро за современный дизель до 5000 евро за электромобиль!

Но внакладе Франция не остается - за счет повышенного сбора с хозяев машин с выбросами СО более 165 г/км. Тот же Lancer Evo X при покупке «нагрузят» экологическим «малусом» в 1600 евро. В итоге трехлетнее владение Evo X с учетом всех эконалогов обойдется парижанину в 3400 евро, а москвичу или петербуржцу - примерно в 130 тысяч рублей, или 3000 евро. Слабое, но утешение.

А еще мы не учитываем, к примеру, стоимость проезда по платным автострадам. Во Франции удовольствие покрыть 570 км от Парижа до Бордо без перекрестков и светофоров обойдется в 50 евро. В Германии, правда, автобаны бесплатны, равно как в Бельгии или Нидерландах. Но голландцы решили, что с 2012 года будут взимать плату за… каждый пройденный автомобилем километр!

Согласно одобренному правительством Нидерландов проекту все машины в стране будут оборудованы GPS-устройствами, которые отправляют информацию о перемещении автомобиля в единый центр. Тронулся с места, проехал пару километров - а с твоего банковского счета уже снято шесть евроцентов: по три цента за километр. Власти уверяют, что информация о перемещении граждан не будет храниться компьютерами - и, соответственно, не будет доступна даже правоохранительным органам, не говоря о ревнивых женах. Зато плату за проезд можно будет тарифицировать в зависимости от региона (в центре города пройденный километр дороже, чем на окраине), от времени суток (ночью ездить дешевле, чем в часы пиковой нагрузки) и от экологического класса автомобиля.

А в порядке компенсации правительство упразднит 20-процентный налог на покупку автомобиля и ежегодный транспортный налог. Ford Focus 1.6, например, будет стоить без них почти на 3500 евро дешевле. Выходит, на эти деньги за три года по минимальной ставке в три евроцента за километр можно проехать более 120 тысяч километров.

В Голландии полагают, что новый налог позволит на 15% сократить количество машин на дорогах и на 50% снизить выбросы CO.

Но в соседней Германии противников перехода на онлайн-трекинг куда больше, чем сторонников, ведь техническая сложность и стоимость развертывания такой системы в большой стране гораздо выше. А главное - налог «на пройденные километры» уже есть: это акциз, включенный в цену литра бензина или солярки!

Бензин в Европе гораздо дороже, чем в Америке или России, именно за счет налогов. Если в США они составляют всего 15% розничной цены топлива, а в России - около 30% (12% - акциз и еще 17% - налог на добычу полезных ископаемых), то во Франции это уже 66%, а в Германии и вовсе 68%! Поэтому при прочих равных американец платит за топливо как россиянин, а немец или француз - вдвое больше.

Кстати, в США с 1956 года те самые несколько центов акциза с каждого проданного галлона топлива поступали в Highways Trust Fund - целевой фонд строительства автомагистралей. Вдобавок с 90-х годов часть акциза (пол-цента с галлона в 1993 году) начали отчислять в фонд развития общественного транспорта. Аналогичная ситуация и в европейских странах. В России для транспортного налога раньше тоже был специальный дорожный фонд, но в 2003 году его расформировали в связи с изменениями налоговой системы. Где теперь наши деньги, на что они расходуются? На приобретение BMW и Audi для депутатского корпуса, на оснащение дорог неработающими видеокамерами, на «пропагандистскую работу ГИБДД среди населения»?

Так что давайте сначала наведем порядок в государственных финансах, а уже потом будем думать о том, как и каким образом повысить налоговую нагрузку на автомобилистов. Голландская идея с GPS-трекингом в России неприменима - о чем речь, если мы даже единую базу данных ГИБДД наладить не можем. Отменить транспортный налог, как в Америке, увеличив акциз на моторное топливо, тоже нельзя - ведь это ударит прежде всего по «социально незащищенным слоям населения», у которых хватает денег лишь на покупку вазовской техники с не самыми экономичными по современным меркам моторами. Строительство платных дорог - тоже химера. Принято лишь решение о переводе некоторых существующих магистралей на платную основу, которое еще нужно реализовать, и, возможно, впоследствии еще и отменить из-за неизбежных страшных пробок в пунктах оплаты.

Так что разумнее… пока оставить все как есть. Ведь за роскошь иметь личный автомобиль мы уже платим в казну куда больше американцев - и вполне сравнимо с европейцами.

Больший налог платит тот, кто больше потребляет бензина и чаще ездит

Недавно принятые поправки к транспортному налогу могут потерять всякий смысл. В Госдуму внесена новая идея взимания транспортного налога. Авторы законопроекта предлагают включить его в стоимость топлива на бензоколонках. Это может повысить собираемость сбора, одновременно снизив его размер. Сейчас же размер транспортного налога вычисляет налоговая инспекция, исходя из мощности машины и региональных коэффициентов. А оплачивают его сами автомобилисты по квитанциям. Кто выиграет от новой системы? И реально ли на нее сейчас перейти? Ответы на эти вопросы искал корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

На первый взгляд - все просто. Больший налог платит тот, кто больше потребляет бензина и чаще ездит. С мощностью машины тоже есть прямая связь: сотни лошадиных сил - это, как правило, отличный топливный аппетит, как следствие, высокий налог. Вроде бы, все логично. И во многих развитых странах принята именно такая система налогообложения, напоминает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"Америка, Германия, Китай перешли на эту систему. Больше ездишь - больше платишь, меньше ездишь - меньше платишь. Плюс для регионов - транзитники покупают топливо в этом регионе, разбивают дороги, а платят налог по месту регистрации своего транспортного средства. А здесь все деньги будут идти в регион", - считает Лысаков.

Включение транспортного налога в цену бензина особенно выгодно людям небогатым. Например, пенсионерам, многие из которых ездят на своей машине чуть ли не два раза в год - на дачу и с дачи. Сейчас они платят столько же, сколько и те, кто круглосуточно бомбит на тех же "жигулях". Также новая система выгодна тем, кто вообще не ездит, говорит аналитик компании "Финамавто" Алексей Захаров.

"У нас в стране сотни тысяч машин стоят на приколе, но не сняты с учета. Их владельцы вынуждены регулярно платить налог. Или получать за это проблемы. Соответственно, это послужит установлением справедливости до некоторой степени", - замечает Захаров.

В пользу новой системы говорит и один из недостатков системы нынешней. А именно - принятая практика, когда квитанции автомобилистам присылают по месту регистрации машины, отмечает Вячеслав Лысаков.

"Сейчас этот налог, а это около 50 миллиардов рублей, собирают наполовину. Половина не платит, фискальный аппарат не срабатывает, многие не живут по месту регистрации и так далее. То есть платит практически половина", - рассказывает Лысаков.

По существующей сегодня практике, квитанции автомобилистам присылают весной. Полгода они платят, весь объем денег поступает в бюджет региона уже осенью. Затем начинаются согласования и тендеры, в результате к ремонту дорог приступают в декабре. Положенный в снег и жижу асфальт к весне благополучно разбивается, а освоение денег начинается сначала. С новой системой налогообложения такая практика будет исключена, уверен один из разработчиков законопроекта, депутат Госдумы Максим Рохмистров.

"Здесь субъект может спланировать поступление денежных средств. Весь год, каждый месяц они будут поступать небольшими суммами по сравнение с тем, как они сейчас поступают. И это уже не будет представлять интереса для нечистоплотных на руку коммерсантов, чтобы они придумывали какие-то схемы увода этих небольших сумм", - поясняет Рохмистров.

В связи со всеми этими мнениями сразу возникает вопрос. Если все так очевидно, почему до сих пор не перешли на новую систему? Да потому, что переход этот весьма дорог и для компаний-владельцев бензоколонок, да и для государства, полагает зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

"Необходим единый компьютерный учет, чтобы данные с каждой заправки (а их в стране тысячи - они должны быть объединены в единую сеть) сразу должны попадать в компьютер. Потому что в противном случае, поверьте, у нас очень хорошие умельцы, которые скручивают данные счетчиков", - замечает Макаров.

То есть будет неясно, сколько налогов собрано на каждой конкретной заправке и сколько следует отдать в бюджет. Но отсутствие единой компьютерной базы бензоколонок - это еще полбеды. Главная проблема, стоящая на пути новой системы уплаты транспортного налога, это полная непрозрачность цен на бензин. Фискальные органы точно не знают, чего и сколько заложено в эту цену, говорит Алексей Захаров.

"Я подозреваю, что уплата транспортного налога через бензин просто послужит очередным витком махинаций с ценами. Цены задерут, причем не на величину транспортного налога, а как бог на душу положит. Потому что пересчитать ее крайне сложно. И на всякий случай ее просто сделают побольше", - утверждает Захаров.

А вот Максим Рохмистров уверен, что предлагаемая система налогообложения, наоборот, снизит цены на бензин.

"Сейчас чиновникам налоговой службе все равно, сколько стоит бензин на заправке. А здесь появляется заинтересованность, чтобы заправлялись у них не только местные жители, но и соседи. В случае принятия этого законопроекта, стоимость бензина будет находиться в сфере внимания законодательных и исполнительных органов субъекта, - поясняет Рохмистров.

В конце прошлого года группа депутатов уже предлагала включить транспортный налог в цену топлива. По расчетам, цена должна была возрасти на 3-6% в зависимости от региона. Или в среднем на 53 копейки за литр бензина. Но та депутатская инициатива не прошла. Сейчас - вторая попытка.

Транспортный налог хотят отменить с 1 сентября 2018 года, выпадающие доходы бюджета предлагается компенсировать за счет акцизов на бензин.

Отмена транспортного налога с 1 сентября 2018:

налог будет включен в стоимость бензина

Если долго-долго-долго бить в одну точку, отмеченную на стене, вероятность пробить ее остается. На это, видимо, и надеются авторы разнообразных законопроектов по отмене транспортного налога , вносящихся в Госдуму на протяжении последних лет десяти. Вот вам, пожалуйста, очередное покушение на бездонный источник финансирования бюджета. Авторы законопроекта ратуют, правильно, за справедливость.

  • Главу, посвященную транспортному налогу , предлагается вычеркнуть из Налогового Кодекса, а сам налог, соответственно, отменить с 1 сентября текущего года.
  • Выпадающие доходы бюджета предлагается компенсировать за счет акцизов на бензин.

Параллельно хозяева машин платят транспортный налог — около 10% от стоимости недорогой подержанной иномарки ценой в 200-350 тысяч рублей. Это удар по среднему классу, в первую очередь, и по жителям районов Крайнего Севера и приравненных к нему территорий, потому что в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем — это основное средство передвижения, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

И там же написано, что во многих странах транспортный налог включен в стоимость бензина. В этом случае и собираемость налога стопроцентная, и платит больше тот, кто больше ездит.

В нашей же стране для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу рассчитывается от мощности двигателя в лошадиных силах.

Кроме того, регионы наделены правом увеличить ставки по транспортному налогу в 10 раз. Но есть автолюбители, которые ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми.

Напомним на встречи с лидерами фракций депутатов Государственной думы 30 ноября 2012 года в пятницу, Владимир Жириновский затронул вопрос об необходимости отмены транспортного налога, которые тратят все владельцы транспортных средств. Президент РФ В.В. Путин, поддерживает данное предложение, но по его заверению необходимо повышать акциз на топливо, взамен транспортного налога, постепенно. По его словам есть вопросы по разным регионам, так как транспортный налог в них собирается по различной ставки.

Как отметил Вячеслав Лысаков "Проблему переноса транспортного налога в акцизы на топливо я ставил перед президентом в первый день работы Общероссийского народного фронта (ОНФ), 7 мая 2011 года - на первом заседании федерального координационного совета организации, - отметил депутат. - После отмены транспортного налога выпадающую за счет роста стоимости топлива доходную часть бюджета покрывают поднятые акцизы. Чтобы возместить доходную часть бюджета в случае отмены налога, достаточно было повысить стоимость топлива на один рубль. А акцизы были подняты на 3 рубля". Так же он заявил, что "Двойное налогообложение тяжело ложится на перевозчиков - на малый и средний бизнес. Часть перевозок становится нерентабельной. Особенно это касается пассажирских и грузоперевозок, - привел пример парламентарий. - Введение транспортного налога в стоимость топлива является единственным правильным решением по исчислению налога, поскольку реализуется принцип социальной справедливости".

В настоящие время в соответствии с действующим законодательством РФ, а именно 28 глава "Транспортный налог" НК РФ, ст. ст. 356-361 , транспортный налог взимается с наземных, воздушных и водных транспортных средств, ставка которого устанавливается главами регионов. Это основной доход для наполнения Бюджета России, для финансирования строительства, ремонта дорог, дворовые территории дворов многоэтажных домов и т.п. Бюджетный Кодекс РФ ст.56 " Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации"

Еще несколько лет назад Правительство РФ предложило постепенное снижение транспортного налога, увеличивая акциз на топливо, но в связи с тем, что в регионах России это один из основных источников доходов местного бюджета, инициатива так и осталась на бумаге. Региональные власти побоялись снижать транспортный налог, в связи с тем, что опасались нехватки средств в местных бюджетах.

Надеемся, что теперь, когда в прямую об отмене транспортного налога высказался глава государства, что в скором времени взимание транспортного налога будет отменено в Российской Федерации. По мнению большинства в нашей стране это будет справедливо. Тот, кто ездит больше, должен и платить больше, покупая для этого больше бензина и дизельного топлива.

Как бы там ни было, с отменой в будущем транспортного налога в России, но тем не менее в самом крупном городе РФ, Москве, депутаты Мосгордумы приняли закон об увеличении транспортного налога в городе Москве, с 01 января 2013 года. В среднем ставка налога вырастет для Москвичей на 13%. Увеличение коснулось не всех владельцев транспортных средств, а лишь тех, кто является собственником автомобиля мощностью от 70 до 225 л.с. Владельцы маломощных автомашин до 70 л.с. и владельцы мощных автомобилей, мощностью более 225 л.с. будут платить по тем же ставкам, что и в 2012 году.

 
Статьи по теме:
Продажа вертолетов Bell Радиоуправляемые вертолеты – моделей много, принцип выбора один
США, Япония, Тайвань, Германия и Италия Тип: вертолет общего назначения и непосредственной поддержки Вместимость : пилот и до 14 пассажиров (модификация UH-1H) Семейство вертолетов Bell UH-1, построенное со времени окончания Второй мировой войны в больше
​Путешествие в страну Дорожных знаков
Главным документом, регламентирующим правила поведения на дороге, является ПДД. Что касаемо детей, то значимым знаком является «Осторожно Дети» 1.23 по ПДД. Соблюдение правил очень важно, поскольку, в противном случае, могут возникнуть непоправимые послед
Транспортные средства: классификация
Таблица 4 Классификационный признак Специальный Специализированный По назначению Пожарный Медицинской помощи Охранный Автокраны Уборочный Самосвалы с навесным оборудованием Фургоны с навесным оборудованием Цистерны Контейнеровозы Мусоровозы
Демонтаж «фартука» приборной панели
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 гасла одна из ламп ближнего света. Почему это случается? Ответ достаточно простой – лампочка перегорела и её необходимо заменить. Многие автомобилисты зададутся вопросом – как это сделать? Достаточно