Как проверить датчик холла с помощью прибора тестера (вольтметра). Как проверить датчик абсолютного давления Принцип работы датчика и его особенности

Большинство Android телефонов имеют встроенные датчики, которые измеряют движение, ориентацию и различные условия окружающей среды. Эти датчики помогут контролировать трехмерное движение устройства или позиционирования, или изменения в окружающей среде. Например, приложение погоды использует датчик температуры телефона и датчик влажности для расчета точки насыщения. Точно так же ваше приложение будет использовать путешествия датчик геомагнитного поля и акселерометр, чтобы найти конкретный пункт назначения. Различные датчики на Android устройства обеспечивают точные и точные данные в другие приложения или непосредственно к вам.

Если вы думаете, что датчики вашего Android телефона не работают так, как надо, вы всегда можете проверить, если это действительно работает нормально или нет. Итак, как вы точно определить, что не так с датчиками вашего телефона?

Какой бы ни была проблема, есть приложения, которые могут помочь вам выяснить проблему и решить ее. Даже если у Вас нет конкретной проблемы, он все еще может быть хорошо, чтобы проходить через небольшой регистрации на вашем телефоне, чтобы обеспечить здоровье телефона. Обратите внимание, что ваше устройство может или не может поддерживать все датчики, упомянутые выше. В данной статье будут перечислены некоторые из наиболее популярных приложений, доступных бесплатно для тестирования датчиков в вашем мобильном телефоне. Большинство из этих приложений включают в себя краткие инструкции для проведения теста для каждого теста датчика.

Android платформа поддерживает следующие три широкие категории датчиков:

Датчики движения

Датчик движения силы измеряет ускорение и силы вращения. Такие датчики включают в себя акселерометры, датчики силы тяжести, гироскопы и вращательные векторных датчиков.

Экологические датчики

Датчик окружающей среды измеряет различные параметры окружающей среды. Примеры датчиков состояния окружающей среды являются барометры, фотометрические и термометры.

Датчики положения

Датчик положения измеряет физическое положение устройства. датчики ориентации и магнитометры являются примерами датчиков положения.

Теперь, прежде чем мы продолжим, давайте кратко рассмотрим некоторые из основных датчиков, что они делают и что делать, чтобы проверить эти датчики. Позже мы расскажем вам о приложениях, которые могут автоматически запускать тесты датчиков.

гироскоп Датчик

Гироскоп используется для измерения 6 направлений одновременно. Это позволяет экран устройства вращаться с книжной на альбомную. Вы можете наклонить телефон медленно, чтобы проверить, если датчик гироскоп работает.

Акселерометр Датчик

Акселерометр определяет ориентацию телефона и измеряет ускорение силы тяжести в том числе по трем осям. Вы можете повернуть телефон медленно, чтобы проверить, если датчик акселерометр работает.

Световой датчик

Датчик освещенности автоматически регулирует яркость экрана в соответствии с интенсивностью освещения вашего окружения. Вы можете проверить датчик в темном месте, а затем, перемещая телефон к зоне с ярким светом. Если изменения освещенности экрана, это означает, что датчик работает.

датчик ориентации

Датчик ориентации определяет состояние направления вашего Android устройства. Он проверяет автоматический поворот экрана. Поверните ваш телефон, чтобы проверить, если датчик работает нормально.

Датчик приближения

Бесконтактный датчик измеряет расстояние объекта от передней панели телефона. Например, ваш телефон экран выключается, когда вы берете его ближе к вашим ушам во время активного вызова.

Датчик температуры

Датчик температуры проверяет температуру батареи вашего Android устройства. Если вы путешествуете в Интернете с помощью 3G или играть в HD игры вы будете испытывать повышение температуры батареи, в которой он становится достаточно горячим на ощупь.

датчик звука

Датчик звука определяет интенсивность звука вокруг вас и дает вам подробную информацию об изменениях интенсивности.

Магнитный датчик поля

Магнитный датчик измеряет поле магнитных полей вдоль трех осей телефона. Он в основном используется для определения направления. Примерами могут служить приложение Google и приложение Compass. Просто двигаться с телефоном, чтобы проверить магнитный датчик.

Датчик давления

Датчик давления измеряет атмосферное давление. Он используется для прогноза погоды и для измерения температуры окружающей среды.

CPU-Z

Приложение CPU-Z собирает всю необходимую информацию о телефоне и представляет его в одном окне. Каждая опция вкладки в верхней части окна отображаются соответствующие детали.

Вкладка SOC - отображает система на кристалле (SoC) Архитектура детали вашего смартфона Android , как показано на рисунке ниже.

Вкладка Устройство - отображает детали устройства, как модель, производитель, аппаратные средства, размер экрана, общей и используемой оперативной памяти, общей и используемой памяти и т.д.

Вкладка Система - отображает подробную информацию о вашем смартфоне, как модель, производитель, тип платы, разрешение дисплея, на Android версии, установленной и т.д.

Вкладка батареи - отображает состояние зарядки аккумулятора, уровня, источник питания, статус, технологии, температуры и напряжения и т.д.

Тепловое вкладка - отображает список показаний температуры. Так как нагрузка на центральный процессор заставляет ваш телефон нагреваться, это хорошо, чтобы проверить, что температура не пересекает 60 ° C, поскольку это указывает на неисправность устройства. Этот датчик может быть не доступен во всех моделях устройства. Если он отсутствует, то вкладка не будет отображать любые значения.

Вкладка Датчики - отображает значения датчиков, поддерживаемых на устройстве. Вы можете играть с телефоном, чтобы проверить, если отдельные датчики работают; например, наклоняя телефон, чтобы проверить гироскоп или переместить ладони по экрану, чтобы проверить датчик близости и т.д. Если показания CPU-Z изменяются в ответ на ваши действия, то датчики отлично и работает. Если вы все еще чувствуете, что датчики не функционируют должным образом, то вам необходимо проверить и сравнить значения с другой аналогичной модели или устройства.

Датчик Кинетика

Датчик Кинетика позволяет просматривать, отслеживать и понимать поведение всех стандартных датчиков, установленных на вашем телефоне. Вы можете изменить настройку задержки или активировать или деактивировать определенные датчики. Это приложение демонстрирует использование каждого из датчиков, имеющихся в телефоне. Таким образом, вы можете легко проверить датчики в телефоне. Каждый датчик прикреплен к зрителю схему с необработанных и обработанных данных. Она также включает в себя документацию с легко понять примеры о том, как проверить каждого из датчиков на телефоне.

Испытание датчика

Тестирование приложения Датчик предназначен для обнаружения и проверки работоспособности каждого из датчиков, которые доступны на вашем телефоне. Он отображает датчики по умолчанию и отображает реальные данные времени и информацию о каждом датчике. Он также отображает поставщика, максимальный диапазон, разрешение и тока абсорбции для каждого датчика.

Sensor Box для Android

Sensor Box для Android приложение является хорошим ищет приложение с впечатляющим графическим представлением. Он обнаруживает все датчики, которые доступны на вашем Android устройстве. Приложение отображает все датчики и соответствующее сообщение появляется, если выбранный датчик не поддерживается вашим телефоном. Это приложение обнаруживает только изменения датчиков, если таковые имеются, и отображает значения. Он может не показывать правильные значения температуры, близость, света и давления, если не произойдет каких-либо изменений.

Телефон тестер

Телефон тестер приложение не только проверяет датчики на телефоне, но и проверяет состояние здоровья аппаратных устройств, Wi-Fi, телефония, GPS, сенсорный, батареи и системной информации. Он также проверяет, температуры окружающей среды, влажности, шаг детектора, монитор сердечного ритма и датчик отпечатков пальцев - при условии, что поддерживается Вашим устройством. A Pro версия приложения также доступна, который отображает дополнительную информацию, такую как память телефона, скорость процессора и памяти SD карты.

AndroSensor

AndroSensor поддерживает все датчики, что Android-устройство может иметь, но отображает в режиме реального времени детали датчик только те, поддерживаемых вашим устройством. Подробные сведения отображаются в графическом и текстовом формате. Это приложение также позволяет сохранить данные датчика в файл CSV.

Программы и опции Другие

Помимо упомянутых выше приложений, существует множество других приложений, доступных бесплатно с Google Play Store. Все эти приложения помогут вам в тестировании датчиков телефона. Некоторые из приложений, которые стоит упомянуть датчики Мультитул, датчик проверки и Advanced Sensor Checker. Вы можете установить и попробовать несколько приложений и посмотреть, если он предоставляет вам информацию, что вы искали.

Если вы используете телефон Samsung, наберите секретный код * # 0 * # , чтобы выполнить тест телефона без необходимости установки каких - либо дополнительных приложений. Выберите вкладку датчика с экрана, который отображается и следуйте инструкциям, чтобы проверить поддерживаемые датчики на телефоне.

Если у Вас возникли вопросы по этой теме, пожалуйста, не стесняйтесь задавать в разделе комментариев. Мы в TechWelkin и наш читатель сообщество будет пытаться помочь вам. Благодарим Вас за использование TechWelkin!

Антиблокировочная система автомобиля (АБС) – это дополнительное оборудование, которое обеспечивает прямолинейность перемещения машины в случае резкого торможения на сложных покрытиях (мокрый асфальт, гололед). При экстренном торможении автомобиль становится фактически неуправляемым, и даже опытному водителю с помощью поворотов руля тяжело выправить траекторию движения. препятствует блокировке колёс, позволяет сохранить устойчивость транспорта в экстренных дорожных ситуациях и повышает его управляемость. Со временем элементы блокировочной системы изнашиваются и устройство выходит из строя. Поэтому любой автомобилист должен знать, как проверить датчик АБС самому, не прибегая к помощи сотрудников автосервисов.

Любой автомобилист должен знать, как проверить датчик ABS самому, не прибегая к помощи автосервисов.

Система является электронным устройством, состоящим из блока управления, управляющих клапанов и датчиков скорости, установленных на каждом колесе. Сигналы от датчиков передаются на блок управления, а затем поступают к клапанам, управляя их работой. Если во время езды на панели приборов загорелся датчик АБС – это сигнал того, что система работает некорректно и необходимо срочно принять меры по устранению неисправностей. Даже один неисправный элемент может способствовать полному отказу всей системы.

Место размещения датчика ABS

Помимо того, что на панели приборов загорается световой индикатор, есть еще косвенные свидетельства того, что AБС работает некорректно.
Признаки неисправности антиблокировочной системы:

Чтобы вовремя определить, что система ABS не работает необходимо знать несколько основных признаков её неисправности.

  • Постоянная блокировка колес при внезапном торможении;
  • Отсутствие характерного стука c вибрацией при нажатии водителем на ;
  • На спидометре стрелка не соответствует разгону (запаздывает), либо вообще не сдвигается с исходного положения;
  • Если неисправны более одного датчика, то на панели приборов загорается индикатор стояночного тормоза.

Как узнать какой датчик АБС не работает? Для этого можно обратиться на СТO, где проведут компьютерную диагностику Вашего автомобиля. А можно выполнить эту процедуру самим, сэкономив при этом финансовые средства.

Проверка работоспособности элементов АБС

Проверка датчика ABS тестером

Несложным способом диагностики неисправностей в системе является проверка датчика АБС тестером. Тестер (мультиметр) представляет собой прибор, позволяющий измерить силу тока, напряжение в сети и сопротивление. Он позволяет найти место обрыва провода – одну из распространенных причин неполадок в работе антиблокировочной системы.
Рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером. Помимо мультиметра нам понадобятся ПИНы (провода со специальными разъемами) и инструкция по ремонту конкретного автомобиля. Целью проверки является замер сопротивлений в цепи системы. Для этого необходимо поднять машину домкратом или вывесить ее на подъёмнике и снять колесо, чтоб оно не препятствовало доступу к проверяемому устройству.
Дальнейшая проверка датчика АБС мультиметром предполагает следующие действия:

При проверке датчика ABS тестером, его показания должны меняться вместе с изменением скорости вращения колеса.

  1. Снять с блока управления крышку, отсоединить разъемы контроллеров.
  2. Подключить ПИН к мультиметру и контактному гнезду проверяемого датчика. Обычно разъёмы датчиков задних колес располагаются под сиденьями автомобиля внутри салона.
  3. Выставить тестер в режим «Омметр» и измерить сопротивление цепи на контактах устройства. Допустимые параметры смотрим в инструкции по ремонту Вашей машины. Там же можно узнать, как проверить какой датчик AБС не работает. Необходимо полностью прозвонить проводку антиблокировочных датчиков на предмет короткого замыкания.
  4. Прокрутить колесо вручную назад и вперед, одновременно измеряя сопротивление. При этом показания мультиметра должны меняться вместе с изменением скорости вращения колеса.
  5. Переключить тестер в другой режим – режим «Вольтметра». Измерить напряжение на датчике, при этом также прокручивая рукой колесо. Напряжение в интервале 0,25-1,3 Вольт является оптимальным.

Демонтаж датчика ABS

Вовремя определив и устранив неисправность системы ABS тормозов вашего автомобиля, можно избежать многих неприятностей на дороге и повысить безопасность движения.

Это мы рассмотрели последовательность как прозвонить датчик АБС тестером. Затем надо правильно интерпретировать результаты. Показания тестера должны соответствовать тем данным, которые обозначены в инструкции по ремонту Вашего автомобиля. Если сопротивление в цепи ниже минимально допустимого заводского значения, то это свидетельствует о неисправности датчика. Если сопротивление колеблется около нуля – признак короткого замыкания. Скачущее сопротивление является признаком нарушения целостности контактов внутри проводки. Если же показания на мультиметре отсутствуют – это обрыв провода.
Зная, как проверить датчик AБС на работоспособность, несложно потом устранить саму неисправность. Если проблемой является само устройство, то его необходимо полностью заменить на новое. Если же обнаружены нарушения внутри проводки, то их можно легко устранить с помощью простого паяльника, тщательно замотав запаянные участки изоляционным материалом. Опытный водитель должен знать, как проверить датчик abs тестером, потому что эти несложные диагностические манипуляции позволят вовремя выявить неисправности в тормозной системе Вашего автомобиля и повысят его уровень безопасной эксплуатации.

Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной, для этого в седаны, хэтчбеки, кроссоверы и т.д. устанавливаются дополнительные системы и узлы. К таким модулям относится и АБС, позволяющая обеспечить прямолинейность перемещения автомобиля при резком торможении на сложных дорожных покрытиях.

При частой эксплуатации отдельные элементы изнашиваются, и приходится проводить диагностические работы по выявлению поломок. Разберемся, как проверить датчик АБС тестером в различных автомобилях, ведь с его помощью считываются электронные импульсы, передающиеся на ЭБУ (электронный блок управления).

Датчик функционирует в паре со специальной зубчатой гребенкой, и представляет собой индукционную катушку. Информация анализируется в ЭБУ, а в результате через гидравлическую систему происходит регулировка давления на тормозные цилиндры.

Наиболее часто встречающиеся неисправности, которые возникают в этих узлах, связаны с разрывом цепи между блоком управления и самим датчиком. Также блок может выйти из строя вследствие механических или электрических повреждений, в этом случае импульс некорректно передается на ЭБУ.

Датчик АБС

О возможных неполадках сигнализирует специальный световой датчик на приборной панели. Для более точной диагностики необходимо применять специальные устройства.

Поиск неисправностей

Проверка датчика АБС тестером осуществляется самостоятельно после того, как загорится индикатор. Также понадобится инструкция по эксплуатации автомобиля и помощник. Предварительно осуществляется вывод контактов с необходимыми ПИН-разъемами.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • автомобиль поднимают с помощью домкрата или вывешивают на спецподъемнике;
  • для удобства доступа к датчику демонтируют колесо;
  • с тыльной стороны ступицы раскручивают крепеж, фиксирующий необходимый узел;
  • избавляемся от кожуха на блоке АБС и размыкаем в нем соединения с контроллерами;
  • на тестер накидываем ремонтный кабель с ПИН-контактами, а второй конец соединяем с гнездом датчика;
  • провести замер сопротивления на контактах и сравнить показания с заводскими параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации авто;
  • провести «прозвон» проводки на отсутствие замыкания с массой.

После этих работ от руки прокручиваем колесо, при этом проводим замеры сопротивления. Для данной операции требуется чья-то помощь. Во время изменения скорости вращения колеса данные на мультиметре должны также варьироваться и реагировать на эту скорость.

Сопротивление датчика АБС обычно находится в районе 1 кОм (1000 Ом). Оно зависит от конкретной модели авто, так как датчики у всех разные. Так, например, у одной модели нормой будет считаться 600 Ом, а у другой 1350 Ом.

Проведение проверки напряжения

Проведение контроля работоспособности датчиков можно осуществлять с помощью режима «вольтметр» на мультиметре. Операцию проводят на каждом из датчиков поочередно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • поочередно поддомкрачивают необходимую сторону с колесом;
  • разъемы ПИН-кабеля коннектят с тестером;
  • колесо понадобится вращать с максимально точной частотой в 1 об/сек.

Мультиметр должен демонстрировать показания в интервале 0,25-1,20 В. При увеличении частоты вращения должна быть заметна тенденция на повышение показания напряжения на экране тестера.

Альтернативные способы проверки

Кроме мультиметра тестирование можно проводить с помощью более информативного прибора для этого, например, осциллографа. Он на мониторе формирует график, по амплитуде которого определяется уровень сопротивления. Однако, этот прибор достаточно дорогостоящий для домашнего использования и нуждается в квалифицированном обслуживании специалистом.

Осциллограф можно встретить на специализированных станциях, профессионально занимающихся диагностикой автомобилей.

Многие системы АБС в современных автомобилях имеют функцию самодиагностики. Активировав данную функцию, водитель получит на мониторе бортового компьютера специальный код ошибки, зашифрованный с помощью цифр и букв. Разобраться с расшифровкой поможет инструкция по эксплуатации этой модели авто.

Работа осциллографа

Неисправный датчик можно заменить самостоятельно. Перед процедурой необходимо заказать у официального дилера этот элемент.

Обновленный датчик необходимо протестировать на ровном участке дороге, затормозив со скорости 20-40 км/ч. Для этого педаль тормоза необходимо резко выжать в пол. При правильной работе под ногой водителя на педали будет ощущаться незначительная вибрация, передающаяся от рабочего узла. Также должен слышаться характерный звук торможения колодок. При необходимости проводится и замена проводки. В итоге должны быть такие же результаты тестирования системы.

За десять лет, которые ВАЗ выпускает автомобили с двигателями, работающими на впрыске топлива, разработчиками были внедрены каталитические анализаторы в выхлопную систему стандарта Евро II, импортные датчики были сменены на датчики отечественного производства, сменилась система управления с GM на Bosch. Вскоре планируется перейти на наиболее приближенную к мировым стандартам систему управления, соответствующую нормам Евро IV. В общем, причин для празднования победы предостаточно. Но насколько удобны для владельцев автомобилей впрысковые (инжекторные) двигатели?

Начнем с того, что беспокоит практически всех владельцев транспортных средств с подобными двигателями — это рывки при разгоне, подергивания и провалы, которые во многих случаях не отображаются сигналами ламп на приборной панели.

Первое, на что стоит обратить внимание это свечи зажигания. Как правило, причина заключается именно в них, поскольку низкокачественное топливо негативно влияет на продолжительность их работы. Практика показывает, что иногда свечи зажигания не «доживали» даже до трехсоткилометрового километража, поэтому покупка свечей с дорогостоящими платиновыми электродами ничего, кроме лишних денежных трат не принесет. Как ни странно, но идеальным вариантом станет приобретение свечей российского производства стоимостью около ста рублей. Но что делать, если замена свечей не привела к исправной работе автомобиля, а проверка всех узлов и давления топлива не выявили неполадок? Сотрудники некоторых гарантийных сервисов ТО в таком случае могут только развести руками. Тогда, следует обратить внимание на модуль зажигания, который у восьмиклапанных двигателей расположен на кронштейне в передней части блока цилиндров снизу, а у шестнадцатиклапанных под защитным кожухом наверху головки блока. Лучше всего модуль диагностируется с помощью мотортестера, который может вычислять сбои в модуле и снимать характеристику вторичного напряжения. В случае отсутствия данного тестера придется заменять узлы на новые или заведомо исправные, что приведет к устранению данного эффекта либо ничего не изменит, значит причина в другом.


Свечи после использования некачественного бензина

Если же троит двигатель, то неисправность модуля можно вычислить с помощью диагностического прибора, у которого есть функция контроля модуля зажигания. С его помощью можно проверить искру, не прибегая к прокручиванию коленвала. Также понадобится пробник на 25 кВ, стоимость которых колеблется от полутора тысяч рублей за отечественную модель, до шести тысяч за модель иностранного производства.

Еще один не менее распространенный эффект — это плавающие обороты на холостом ходу, когда стрелка тахометра колеблется от 850 до 1200 оборотов в минуту, который тоже не передает сигнал на индикаторную лампочку (check engine). Как правило, это вина датчика положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ), которая расположена на патрубке. Хотя качество их со временем улучшается, однако автомобили со старыми датчиками весьма распространены. Впрочем, любой диагност имеет в своем резерве не единственный ДПДЗ, стоимость которого не превышает 150 рублей. Известно, что инжекторные двигатели заводятся без участия педали газа, но если с помощью нажатия на акселератор удается помочь стартеру, который безрезультатно крутит коленчатый вал, значит, виновником служит регулятор холостого хода. Это регулятор установлен рядом с ДПДЗ на дроссельном патрубке. Для начала можно попробовать промыть его жидкостями для очищения карбюратора или дроссельного патрубка, а если это не устранит дефект, то остается только заменить патрубок. Подобные регуляторы (правда, не всегда хорошего качества) можно приобрести как за 280 рублей (отечественный), так и за 1600 рублей — иностранного производства.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода может напомнить о себе где-то через год после начала эксплуатации автомобиля. Индикаторная лампочка опять же не дает о себе знать, а горячий двигатель плохо запускается, возрастает расход топлива и ухудшается разгон. Причиной всему этому может стать плохой контакт кузова автомобиля с «массой» ДМРВ, которая является общей для датчика температуры охлаждающей жидкости и ДПДЗ. Хотя восстановление контакта и займет большое количество времени, но результатом этого станет вернувшийся к норме расход топлива и общая нормализация работы двигателя. Если же все реанимационные мероприятия не дадут положительного результата, то рекомендуется приобрести новый датчик в заводской упаковке и с гарантией, чтобы избежать риска покупки бракованной продукции.

Если двигатель начинает работать неустойчиво, а при попытке тронуться с места возникает глубокий провал, то дело может быть в негерметичности соединения головки блока цилиндров с впускным коллектором. Индикаторная лампочка на панели может подать сигнал, если в системе имеется датчик кислорода. При расшифровке кода становится понятно, что нарушен состав топливовоздушной смеси, поскольку неучтенный воздух поступает в цилиндры двигателя в обход ДМРВ. Если стрелка спидометра вашего автомобиля показывает самопроизвольные отклонения в большом диапазоне при любой скорости, значит, самое время менять датчик скорости.

Главное внимание в системе управления надо уделять электрическим разъемам. Если вам не повезло с мастером в вашем автосервисе, то не исключена утеря уплотнительных колец разъемов, что влечет за собой попадание влаги в разъемы и показания счетчика будут искажены. Особенно стоит обратить внимание на самый чувствительный датчик — датчик кислорода. И не забывайте о топливном фильтре, ведь при его засоре может быть невозможна качественная диагностика, поэтому не стоит забывать о его своевременной замене.

Все современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем, которая регулирует работу силового агрегата при помощи информации, снимаемой со специальных датчиков. Одним их таких устройств выступает датчик давления воздуха или МАР-сенсор, установленный во впускном коллекторе. Он реагирует на все изменения давления во впускном такте, а ЭБУ двигателя, в зависимости от показаний прибора, обеспечивает приготовление оптимальной горючей смеси.

Назначение и принцип работы датчика абсолютного давления

Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси. Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером.

В современных датчиках применяют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первая – более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней. При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД.

В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры – атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления.

Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала – цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь.

Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом:

  1. Воздушный поток в коллекторе давит на диафрагму прибора, и она изгибается.
  2. При механическом растяжении диафрагмы на тензорезисторах меняется сопротивление, то есть наблюдается пьезорезистивный эффект.
  3. Пропорционально сопротивлению тензорезисторов, меняется напряжение.
  4. Полупроводники в датчике соединены по мостовой схеме и очень чувствительны. Электрическая схема, расположенная в приборе, мостовое напряжение усиливает, в итоге на выходе оно изменяется в пределах 1-5 В.
  5. Исходя из того, какое выходное напряжение поступает в блок управления, рассчитывается уровень давления на впускном клапане. Более высокое напряжение соответствует более высокому давлению.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления

О возникшей неисправности ДАД свидетельствуют следующие признаки:

  1. Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь.
  2. Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве.
  3. При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива.
  4. Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп.
  5. Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты.
  6. При переключении передач заметны рывки машины.
  7. Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.

Возможные причины неисправности

Датчик абсолютного давления – достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:

  1. Плохое соединение датчика и входного штуцера.
  2. Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию.
  3. Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе.
  4. Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика.
  5. Обрыв контакта «масса».
  6. Неисправность внутри датчика.

Проверка датчика абсолютного давления

В различных моделях авто конструкция датчика может отличаться, и, следовательно, алгоритм проверки тоже. Следующая обобщенная инструкция позволит исследовать большинство типов приборов. Для этого понадобятся:

  1. Простой вакуумный манометр.
  2. Тестер или вольтметр.
  3. Вакуумный насос.
  4. Тахометр.

Проверка датчика давления воздуха состоит из следующих этапов:

  1. Для проверки аналогового датчика, его переходник подключается к вакуумному шлангу между датчиком давления и впускным коллектором. К переходнику также подсоединяют манометр.
  2. Двигатель запускают и дают ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При показателе разрежения в коллекторе менее 529 мм рт. ст., проверяют целостность вакуумного шланга, так как через повреждения на нем утрачивается часть воздуха. Также следует обратить внимание на состояние диафрагмы датчика, на которой могут присутствовать как заводские, так и приобретенные при эксплуатации дефекты.
  3. После снятия показаний манометра, его заменяют на вакуумный насос, после чего создают разрежение 55-56 мм рт. ст. и прекращают откачку. При исправном датчике разрежение будет сохраняться 25-30 сек. Если требование не выполняется – датчик подлежит замене.
  4. При проверке цифрового датчика пользуются тестером в режиме вольтметра.
  5. Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его нормальной работе напряжение будет составлять около 2,5 В. При наличии неисправностей – отличаться в большую или меньшую сторону.
  6. Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин.
  7. Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом постоянно меняют разрежение в приборе и следят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и показатели тахометра будут стабильными.
  8. При отключении вакуумного насоса, тахометр останавливается на показателе 4400-4900 об/мин. Если показания отличаются от указанных в ту или иную сторону – датчик неисправен.

Ремонт

После диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск. Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными.

Ремонт датчика осуществляют в определенной последовательности:

  1. Ножом или другим острым инструментом снимают крышку прибора, после чего выявляют местонахождение неисправности.
  2. Контакты чистят от загрязнений и ржавчины, проверяют надежность их соединения, а после чистки просушивают, заливают силиконовым герметиком, и снова сушат. На собранном приборе герметиком заделывают все стыки.
  3. Прибор устанавливают на автомобиль и проверяют его исправность. Быстрый запуск двигателя и его ровная работа означают исправность прибора. Если ремонт не принес ожидаемых результатов – датчик меняют на новый.
 
Статьи по теме:
Проверка рабочей тормозной системы
Нормативы эффективности торможения рабочей и аварийной тормозных систем, соответствующие СТБ 1641-2006, приведены в таблице: Таблица. Нормативы эффективности торможения транспортных средств рабочей и аварийной тормозных систем при проверках на стендах
Транспондеры: какой выгоднее?
9 января 2018 года по некоторым маршрутам платной дороги М-11 Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км, строительство и эксплуатация которого осуществляется в рамках концессионного соглашения, меняется стоимость проезда. Для легкового транспорта основны
Микросхема MC34063 схема включения
Для питания портативной электронной аппаратуры в домашних условиях зачастую используют сетевые источники питания. Но это не всегда бывает удобно, поскольку не всегда по месту использования имеется свободная электрическая розетка. А если необходимо иметь н
Как своими руками сделать педаль джимми хендрикса
Всем привет! Сегодняшняя статья посвящена примочкостроительству целиком и полностью. После её прочтения, ты сможешь с закрытыми глазами левой пяткой правой ноги собрать свой первый рабочий девайс. Ну или почти.У вопроса «Что заставляет гитариста взять