Когда в продаже веста 1.8 на механике. Реальный расход топлива

В дилерские центры LADA начались поставки седанов Vesta с новым для этой модели двигателем LADA 1,8 л (122 л.с.).

Первым в продажу вышел автомобиль c мотором 1,8 л и автоматизированной механической трансмиссией (АМТ); стоимость такой LADA Vesta в комплектации Comfort - от 632 тысяч рублей. В комплектацию входят две подушки безопасности, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при трогании на подъеме (HSА), противобуксовочная система (TCS), которые присутствуют в базовом оснащении Vesta, а также кондиционер и аудиосистема с Bluetooth и USB. Продажи LADA Vesta с 1,8-литровым мотором и механической коробкой передач начнутся позже.

Двигатель 1,8 л разработан и производится на АВТОВАЗе. На этом моторе установлена система изменения фаз газораспределения. Это и другие конструктивные решения обеспечивают повышенные мощностные показатели, снижение расхода топлива, улучшение виброакустических свойств двигателя, повышение надёжности. Максимальный крутящий момент нового мотора – 170 Нм - это самый высокий крутящий момент среди конкурентов с атмосферными двигателями. Двигатель достаточно тяговитый на низких оборотах и обеспечивает автомобилю новый уровень динамики: разгон автомобиля с МКП до 100 км/час – за 10,2 сек (с АМТ – за 12,1 сек), максимальная скорость - 188 км/час (с АМТ - 186 км/час). При этом расход топлива на 100 км в смешанном режиме составляет 7,4 л на МКП и 7,2 л на АМТ. При освоении нового двигателя были созданы новые настройки автоматизированной механической трансмиссии (АМТ) и переработана конструкция сцепления - с целью более комфортного старта и переключения передач.

LADA Vesta - продукт тесной кооперации тольяттинский и ижевской производственных площадок LADA. При этом 60% добавленной стоимости формируется в Тольятти. Именно здесь выпускаются моторы, коробки передач, шасси и формообразующие элементы крупной штамповки кузова. На сегодня изготовлено более 50 тысяч автомобилей LADA Vesta.

Напомним, что мотор LADA 1,8 л. является самой свежей разработкой автозавода и выпускается с 2015 года. Первым автомобилем, получившим новый двигатель, стал кроссовер LADA XRAY. Помимо 1,8-литрового мотора, LADA XRAY и LADA Vesta оснащаются 1,6-литровым мотором LADA (106 л.с.).

Дополнительная информация:
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4x4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.

Еще 3 года назад по сети начали расползаться слухи о разработке на АвтоВАЗе нового мотора объемом 1.8л. Мотор предназначался для какой-то новинки, которую держали в секрете. Сейчас мы уже знаем, что данная разработка — это двигатель 1.8 Лада Веста Кросс. До этого уже были попытки разработать двигатель 1.8, который в дальнейшем успешно был собран дочерним предприятием Лады «Супер-Авто». Этот мотор имел индекс 21128 и даже устанавливался на Lada Priora Sport некоторое время. Но как показало время, мотор оказался ненадежным и имел малый ресурс. После чего АвтоВАЗ снова собрались с силами выпустили новый двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс, в котором устранили все недочеты мотора 21128.

Технические характеристики двигателя 1.8 Лады Веста Кросс

Индекс — 21179
Объем — 1.8 л
Мощность — 122 л.с. (при 6050 об/мин)
Крутящий момент — 170 Нм (при 3750 об/мин)
Норма токсичности — Евро 5
Топливо — бензин АИ92 или АИ95
Средний расход топлива — С МКПП:
Городской цикл — 10.7 л/100 км
Загородный цикл, 6.4 л/100 км
Смешанный цикл, 7.9 л/100 км
— С АМТ:
Городской цикл — 10.1 л/100 км
Загородный цикл, 6.3 л/100 км
Смешанный цикл, 7.7 л/100 км

Подробно про можно узнать в нашей статье на сайте.

Средний ресурс двигателя — 200 000 км.

Двигатель 21179 впервые был установлен на новые седаны LADA Vesta, которые появились в продаже лишь в конце 2016 года. Прошел год, за который были выявлены самые частые неисправности данного ислового агрегата. Среди них:

— Стук гидрокомпенсаторов. Это довольно частая болячка всех 16-клапанных моторов АвтоВАЗ. В основном такая проблема возникает из-за недостаточного количества масла в двигателе или из-за использования неподходящего моторного масла. В самом плохом случае придется менять нерабочие гидрокомпенсаторы. Согласен, что не очень приятно, но процедура не очень дорогая и вполне по карману среднестатистическому покупателю Весты.

— Повышенный расход моторного масла. И это тоже частая болячка 16-клаппаных двигателей ВАЗ. Тут в подавляющем большинстве случаев выход только в замене шатунно-поршневой группы на новую. Если автомобиль на гарантии, то в дилерском центре эту процедуру выполнят бесплатно. Если нет — придется потратиться на замену.

В остальном двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ показал себя только с хорошей стороны. При правильном обслуживании такой мотор проходит 150-200 тыс. км без проблем. Да и имеет ресурс, как у обычной механики.

Какое моторное масло заливать в двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ 2017?

Для того, чтобы ответить на вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.8 Лады Весты Кросс 2017», надо понять в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для начала определимся с вязкостью. В данном случае АвтоВАЗ в рекомендует использовать следующие вязкости по SAE:

  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-40
  • 15W-40

Но не все вязкости подойдут одинаково. Например, если машина используется в холодных регионах, то лучше использовать более жидкие масла, такие как 5W-30 или 5W-40. В новые двигатели с небольшим пробегом допустимо заливать даже масла 0W-40.

Если автомобиль используется только в теплое время года или в жарких регионах, то отлично подойдут масла 10W-40 или даже 15W-40.

Теперь определимся с классом качества. Завод-изготовитель рекомендует использовать масла с классом качества по API не ниже SM и по ILSAC — не ниже GF-4.

Гнёт ли клапана двигатель 1.8 Лада Веста Кросс при обрыве ремня ГРМ?

Ответ утвердительный! Двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ с индексом 21179 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Это характерная особенность любого современного двигателя. Все дело в том, что у современных авто пытаются выжать максимальную мощность, не увеличивая при этом объем двигателя. Делается это путем облегчения шатунно-поршневой группы, а также увеличения степени сжатия. В таком случае невозможно сделать проточки в поршнях, чтобы при обрыве ремня ГРМ они не встретились с клапанами. Поэтому, при заклинивании помпы, натяжного ролика или просто обрыве ремня — капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Многим наверное интересно, какие детали использовались для сборки мотора 21179. Сейчас об этом и поговорим.

1. Ремень ГРМ — Continental. Производители заявляют, что ресурс ремня около 180 тыс. км. Сомневаюсь, что это реально, но заявлены именно такие цифры. Читайте тут своими руками.
2. Форсунки — Continental. Данные форсунки имеют больший, чем у Приоры ресурс, а также имеют увеличенную производительность.
3. Клапана — Mahle.
4. Помпа - GMB. Ресурс как и у ремня ГРМ — 180 тыс. км.
5. Масленый насос — GMB. Имеет улучшенную производительность.
6. Распредвалы — Toyota Tsusho. Решение использовать данные РВ было обусловлено тем, что старые чугунные РВ были тяжелее тойотовских.
7. Механизм регулировки фаз INA.

Особенности двигателя 1.8 Лады Веста СВ Кросс 2017

Внешне мотор 21179 очень похож на другие 16-клапанные двигатели ВАЗ и . Но достичь объема в 1.8 л удалось не благодаря увеличению диаметра цилиндров, а увеличению хода поршня в стандартном цилиндре. Для этого пришлось переработать всю шатунно-поршневую группу, а также установить новый коленвал.

Кроме этого, 21179 — это первый вазовский мотор, на котором применены регуляторы фаз газораспределения.

От предыдущих версий двигатель 1.8 Весты отличается еще и полностью переработанными масляными и охлаждающими каналами.

Из-за увеличения объема двигателя пришлось утсановить новые форсунки с большей производительностью, увеличенную дроссельную заслонку, а также увеличить объем масла в моторе. Теперь масляный поддон вмешает 4.4 л моторного масла, а под картером находится более производительный масляный насос. Впускные каналы тоже стали больше, чем раньше.

Еще одной характерной особенностью двигателя 21179 стал отказ от классической модели использования датчика массового расхода воздуха. Теперь показания снимаются с помощью датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

На графике хорошо видно, что разработчики очень неплохо поработали и над настройкой мотора 21179. Уже на 4 тысячах об/мин мотор 179 выдает максимальный крутящий момент в 170 Нм, а на 5,5 тыс. об/мин — максимальную мощность в 122 л.с.

Видео сборки двигателя 1.8 Лада Веста Кросс

Добрый день. Решил написать отзыв о своем автомобиле, надеюсь, кому-нибудь поможет определиться с выбором и снять интересующиеся вопросы. Водительский стаж - 24 года. Опыт огромен на разных автомобилях.

Буду сравнивать с двумя авто: Киа Сид СВ 122 л.с. автомат 2011, он второй в семье и Лада Приора 1.6, вместо которой и взял Кросса.

Итак, приобрел у официального дилера, комплектация Люкс мультимедиа, 1.8 механика. Салон оранжевый. Взял, как говорится, то, что было. Сначала думал, дико, машина белая, а салон оранжевый. Приехали с семьей, посмотрели. Да нет, очень даже ничего. Купили.

Впечатления

Машина в эксплуатации с 28 ноября 2017 года. Первоначальный расход топлива 13-15 литров. Прогрев, город, пробки, потребители на максимум. Приора в тех же условиях 10 л. Сид 12-13 л.

Динамика и провалы удручали. Вибраций ни на руле, ни на рычаге КПП нет, да и на корпус никакие вибрации не передаются. Километров до 700 "обгорал" двигатель, система выхлопа, климатическая установка. После 700 км пробега запах ушел.

Ездить старался плавно, выше 3 000 обороты тоже не поднимал. По мере обкатки чувствуется, как притирается реношная коробка JR5, улучшается динамика и тяга с низов. Более-менее нормальная динамика пошла только после 1 600 км. 1.8 на ручке едет! Кому нужен болид, прошить мозги, и будет все ок.

Работа климатической установки понравилась, в -20 в салоне тепло, стекла чистые (больше пока зима не преподносила). Отдельное спасибо за воздуховоды в ноги. За них я со своим 42 размером не цепляюсь. Зато обе ноги греются одинаково. Особо порадовал обогрев лобового стекла. Забыл как скрести лобовик. Просто включил, через минуту махнул щетками и все - стекло чистое, лед слетел.

Сверчков по салону пока нет. Да, пластик жестче, чем на Киа, но не отталкивает. Зато интерьер против Сида выглядит куда интереснее. Посадка удобная. С моим ростом 172 см мертвых зон на панели приборов нет, хотя сиденье приподнято максимально вверх. Мультимедиа настроил под себя, помимо яркости день / ночь есть в каждом положении ручная регулировка яркости. В глаза не светит.

Да, некоторые подтупливания есть, скажем, на навигации, но положение относительно карты показывает вполне четко, но это уже к спутнику глонасс. Особо хотел отметить камеру заднего вида. При выезде с парковочного кармана, когда из-за рядом припаркованного авто вообще ничего не видно, камера видит всю дорогу - класс. На том же Сиде - беда. Фонарь задний один. Если с одной стороны еще немного видно ночью, то что делается с другой стороны...

Снежные брустверы штурмую с легкостью, парковка передом практически к любому бордюру без проблем. Под губой бампера 300 мм, точнее 295. На Сиде такой фокус может закончиться плачевно. Приора да повыше, но не так как SW Кросс.

Шумка в машине есть, и неплохая. По сравнению с Сидом, хоть он и классом выше, зачет. Резину зимнюю дилер поставил 215/50/17. При повороте ближе к крайнему положению, краешком протектора немного задевает в арке защиту-шумку, но не критично. Имейте ввиду при подборе шин.

Подвеска мне тоже нравится. Рельсы с брусчаткой проходит на ура. Подвеска сбитая, но не жестче, чем на Сиде. Ходы у подвески большие, о пробоях или посадке на отбойники даже с полным загрузом (4 здоровых мужика и полный багажник - ездили на рыбалку) речи нет. Дорогу держит хорошо. Активную рулежку люблю. Настройки рейки тоже нравятся.

Настройки ESP отличные (жена пробовала на заснеженной трассе, ей очень понравилось). Расход по трассе специально засекал, сбрасывал все данные на бортовом компьютере. 7.7 литра. Полная загрузка, скорость 100 км/ч. Обороты около 3 000., т.к на обкатке.

В итоге, средний расход на 350 км с учетом подъезда к озеру по полю 1-2 передача, получасового прогрева в -19 на берегу и 5 остановок на обратной дороге (на коньяк брейк, после литра водки выпитого на озере, за новую машину), расход составил 8.4 л. В итоге поездки мужики сделали единогласный вывод - аппарат достойный (а они ездят, один на Камри, у второго Хонда CR-V, третий на Тигуане).

Есть, конечно, и минусы. Неудобно пристегивать ремни, но уже привык. Сделайте замки чуть выше, и все будет норм. Есть подогрев лобового стекла, но нет подогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя. Сами щетки покрываются льдом очень быстро. Видимо, придется покупать зимние силиконовые. На Приоре я просто переставлял их на пару зубьев к верху, и все. Здесь не получится. Расстояние от щетки, в крайнем положении до стойки небольшое.

Водительский коврик, точнее его крепление. Две здоровые пластиковые заглушки, которые я не без усилия закрепил, после того как заметил, что они не закреплены и при наклоне или переваливании, вода тупо переливается в дырки на основной ковер. Теперь использую влаговпитывающие коврики. Видимо, на мойке придется самому их снимать и ставить, чтобы не потерялись. Может, просто пока новые. Видно будет.

У дверей слабые фиксаторы, просто придерживаю дверь, чтобы она не открылась до конца. Хотя мне это нравится больше, чем жуткие усилия, с которым нужно вывести дверь из фиксации, скажем, у того же Каптюра.

Уж лучше я придержу сам в нужном положении, чем она все равно выскочит в положение фиксатора и ударит рядом припаркованную машину. Кстати, именно поэтому сделал керамик про. Сохранят краску от царапин. Реально работает. Вода, снег и грязь скатываются. Моется легче. Блестит лучше.

Передаточные числа у коробки тоже, на мой взгляд, странные. Говорят, что она от Дастера. Сразу вспоминаю опыт эксплуатации Ситроена Джампер. Там тоже первая - тронуться с грузом, короткая вторая и сразу 3. Педаль в пол, и полетели. Здесь примерно то же самое.

Звуки двигателя после 3 000 тысяч слышны в салоне. До этого предела все в норме. Выше даже движок слышно. Шумку между салоном и подкапотным пространством нужно увеличить. Но, по большому счету, это мелочи.

На сегодня наездил 1 825 км. Расход по городу упал до 11.2 литров. Машина обкатывается, динамика улучшается. Машиной доволен. Езжу и кайфую. Хотя и разделяю мнение одного из обозревателей (судя по отзывам владельцев), каждый Кросс едет по-своему. Да, большой вопрос к АвтоВазу!

Считаю, что машина своих денег стоит. Ресурс двигателя 1.8 выше. На Приоре ГРМ меняется, в среднем, на 50-60 тыс.км пробега. Здесь на 180 тыс. Да и по книжке я 0 То не вижу, сразу ТО 15 000. В целом, автомобиль очень даже неплохой получился. Комфортный, с продуманным багажником, высоким клиренсом и красивым внешним видом.

Многие косяки, которые были на Весте седан за 1,5 года выпуска уже исправлены. Новый двигатель от Рено Ниссан в 150 л.с. уже озвучили. Двигается наш автопром в нужную сторону, не может не радовать. Месяц катаюсь по Екатеринбургу, пока еще Кроссы не попадались.

Машина привлекает внимание, мужики подходят, смотрят, интересуются, спрашивают. Масло на 2 000 с фильтром поменяю, но тысячу еще отъезжу в легком режиме, не выше 3500 оборотов. К дилеру, скорее всего, не поеду. Масло и так могу поменять по пути, а косяков, чтобы исправлять, пока не нашел.

Итог

Поставлю новой Лада Веста SW Кросс твердую 4 с плюсом из 5. Данный отзыв - это мое личное мнение, на экспертную оценку не претендую. Прошу отнестись с пониманием. Как говорится, иметь или не иметь, решайте сами. По мере эксплуатации буду обновлять отзыв.

Технические характеристики

Индекс — 21179

Старт производства — 2016г

Объем — 1,8л

Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.

Нормы токсичности — Евро-5

Потребляемое топливо — АИ92/95

Видео замера мощности мотора 21179

Касательно замера мощности мотора на стенде нужно понимать следующие вещи:

  • Стенды отличаются между собой как механически, так и программно, следовательно имеют различные погрешности, отражающиеся на результатах. Чаще всего, замеры на стендах показывают немного завышенные цифры, чтобы «удовлетворить»потребности клиентов на индивидуальной онлайн настройке.
  • Частные стенды отличаются от заводского ВАЗовского
  • На характеристики мотора влияют такие мелочи, как: температура воздуха, давление в шинах, вязкость масла, трение деталей. Примером служит данный ролик, где по мере разжижения масла, мощность двигателя увеличивается с каждым разом.

Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м

Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)

График мощностных характеристик

Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127, мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.

Динамические характеристики

ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.

Разгон до 100км/ч с двигателем 21179

  • 12.1 с (Веста седан + робот)
  • 10,5 с (Веста седан кросс + мкпп пара 4,2)
  • 12,7 с (Веста седан кросс + робот)
  • 12,9 с (Веста SW + робот)
  • 13,3 с (Веста SW Cross + робота амт)
  • 11,2 с (Веста SW Cross + механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
  • 10,4 с (Xray + мкпп на паре 4,2)
  • 12,3 с (Xray + робот)
  • 10,9 с (Xray Cross + механика)

*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики

Максимальная скорость 21179

  • 180 км/ч (21179 + мкпп с парой 4,2)
  • 186 км/ч (21179 + робот)

Тест Весты на механической коробке на трассе

Реальный расход топлива


По заявлению автоваза:
Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов.

Реальный расход топлива : Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:

Веста седан + робот

  • смешанный расход — 7,3 л на 100км
  • город — 9,3 л
  • трасса — 6 л

(при снарежонной массе 1230-1380 кг в зависимости от комплектации)

Веста седан кросс + мкпп

  • город — 9,9л
  • трасса — 6,4 л

Веста седан кросс + робот

  • город — 9,6л
  • трасса — 6,2 л

Веста SW + робот

  • смешанный расход — 7,6 л на 100 км
  • город — 9,9л
  • трасса — 6,2 л

Веста SW Cross + робота амт

  • смешанный расход — 7,7 л на 100 км
  • город — 10,1 л
  • трасса — 6,3 л

Веста SW Cross + механическая кпп

  • смешанный расход — 7,9 л на 100 км
  • город — 10,7 л
  • трасса — 6,4 л

Xray + мкпп

  • смешанный расход — 7,2 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,1 л

Xray + робот

  • смешанный расход — 6,8 л на 100 км
  • город — 9,0 л
  • трасса — 6 л

Xray Cross + механика

  • смешанный расход — 7,5 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,3 л

Исходя из мощностных характеристик становится понятно, почему Веста 1,8 есть приличное количество топлива. Всему причиной — высокий момент на низких оборотах. Силовой агрегат имеет высокое КПД, «Паровозная тяга» начинается чуть ли не с 1500 об.

Недостатки двигателя 21179

Первые двигатели 1,8 21179 сошли с конвейера в 2016 году. Уже на 3-год использования, известны недостатки «объёмного» мотора.

Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?

  • Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
  • Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах, мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
  • Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
  • Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.

АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.

  • Жор масла — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
  • Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
  • Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
  • Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто

Достоинство двс 21179

  • мощность/момент
  • более производительные помпа и масляный насос

Моторное масло

  • 5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40

Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям. Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.

Особенности двигателя

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

  • Ход поршня увеличился с до 84мм.
  • уменьшились шейки шатуна коленвала
  • ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
  • Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
  • Компрессионная высота — 26,7мм
  • Клапана — mahle
  • «голова» имеет дополнительные масляные каналы
  • Масленый насос повышенной производительности — GMB
  • Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
  • Помпа — GMB
  • Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
  • Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
  • Механизм регулировки фаз INA. (В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
  • Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.

Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.

Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?

Автовладельцы часто задаются этим вопросом. Ответ — ДА , двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили.

За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2018 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.

Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.

Для кого предназначен двигатель 1,8?

В стоке ДВС 21179 не отличается высокими скоростными и динамическими характеристиками, далеко от 1,6 мотора не уедет. Но огромная гора момента почти с холостых дает некие преимущества:

  • Поезди по трассе и по городу с перегрузом
  • Комфортное передвижение с полным салоном

Двигатель 1,8 более предназначен для кузова универсал sw b sw cross

История возникновения

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Технический прогресс не стоит на месте. И чтобы иметь успех, нужно идти в ногу со временем. С каждым годом АвтоВАЗ усовершенствует конструкцию и модернизирует свои разработки. Венцом труда разработчиков концерна стала Лада Веста 1.8 – уже полюбившийся россиянами седан с новым двигателем.

Изначально автомобиль Лада Веста оснащался 106-сильным мотором 1,6. Для машины класса В такого силового агрегата вполне достаточно. Но нет предела совершенству. Уже через год, осенью 2016 года АвтоВАЗ стал устанавливать на седан другой агрегат, созданный разработчиками концерна. Видео тест-драйв Лада Веста 1.8 привлекло внимание многих поклонников тольяттинских автомобилей и сыграло как отличная реклама для обновленной версии седана.

История создания нового двигателя

Новый движок был собран на основе уже известных рядных моторов меньшего объема 21126, 21127 и 21129. Увеличив ход поршня, но оставив без изменений диаметр и высоту четырех цилиндров, удалось добавить к рабочему объему 0,2 л. Помимо этого конструкторы АвтоВАЗа облегчили шатунно-поршневой механизм, применили новые клапаны и коленчатый вал.

Не остались без внимания топливная и выпускная системы. Для эффективного вывода газов движок оснастили коллектором с отверстиями большего диаметра. Форсунки получили другой тип распыления. ГРМ был установлен от Continental с большим рабочим ресурсом. Ремень имеет свою особенность – ролики повышенной надежности изготовлены немецкой компанией INA.

На заметку!

В системе охлаждения применили увеличенное количество каналов в блоке цилиндров. Водяной и масляный насосы корейской фирмы функционируют с большей производительностью.

Основные характеристики и параметры

Автомобиль Лада Веста с двигателем 1.8 в паре с роботизированной коробкой передач уже успел заслужить доверие автолюбителей. Его заявленные технические характеристики весьма приличные:

  • мощность – 122/90 лошадиных сил/кВт при 5800 об/мин;
  • разгон до 100 км/ч за 12,1 с;
  • максимальная достигаемая скорость автомобиля – 186 км/ч;
  • городской расход бензина на 100 км – 9,3 литра;
  • загородный расход топлива – 6,1 литров на 100 км;
  • среднее значение расходуемого бензина – 7,3 л.

Такими показателями может похвастаться не каждый бюджетный автомобиль.

Заявленные производителем характеристики автомобиля Лада Веста с топовым мотором не соответствуют действительности. Сам владею таким авто и могу с уверенностью сказать, что разгон составляет около 13 секунд, а расход в смешанном режиме превышает 8 литров. Читая отзывы Лада Веста 122 л. с. 1,8 л, заметил, что многие владельцы обращают внимание на указанные завышенные показатели в обзорах и статьях.

Анатолий, Королев

Комплектации и цены



На сегодняшний день автомобиль Лада Веста 1.8 на механике пока не продается. Дилерские центры предлагают аналогичную версию с «роботом» в комплектации «Комфорт». Стоимость такого авто составит 648 тысяч рублей. Более дорогие комплектации и цены Лада Веста 1,8 л обойдутся покупателю в 671 тысячу с дополнительным пакетом опций «Имидж» и в 735 тысяч за максимальное оснащение Люкс с пакетом Мультимедиа.

Покупал Ладу Весту с топовым мотором, так как езжу каждый день в оживленном потоке, где нужно постоянно ускоряться и быть маневренным. После шести месяцев эксплуатации я немного разочарован коробкой «робот». Для сравнения брал у знакомого такую же машину с базовым движком и на «механике», мне она показалась резвей. Слышал, что скоро должны начать выпуск машин с топовым мотором и МКПП. Жаль, что сразу до этого не додумались.

Борис, Санкт-Петербург

Будущее автомобилей АвтоВАЗа

На протяжении всего 2017 года велись отладочные работы АвтоВАЗа над новым вариантом тандема для Лада Веста: ручная КПП с 122-сильным агрегатом. Описание его основных показателей впечатляют:

  • размен первой сотки км за 10,3 с;
  • максимальная допустимая скорость составит 188 км/ч;
  • средний расход топлива не перевалит за 7,5 литров.

Последние новости информируют о том, что данная версия будет запущена в производство вместе с новым кузовом универсал. И сразу будет устанавливаться на седаны в том числе. Точная дата начала продаж шустрых авто не назначена, но известно, что это произойдет осенью этого года.




  • Лада Веста Универсал — фото, цены,…
 
Статьи по теме:
Продажа вертолетов Bell Радиоуправляемые вертолеты – моделей много, принцип выбора один
США, Япония, Тайвань, Германия и Италия Тип: вертолет общего назначения и непосредственной поддержки Вместимость : пилот и до 14 пассажиров (модификация UH-1H) Семейство вертолетов Bell UH-1, построенное со времени окончания Второй мировой войны в больше
​Путешествие в страну Дорожных знаков
Главным документом, регламентирующим правила поведения на дороге, является ПДД. Что касаемо детей, то значимым знаком является «Осторожно Дети» 1.23 по ПДД. Соблюдение правил очень важно, поскольку, в противном случае, могут возникнуть непоправимые послед
Транспортные средства: классификация
Таблица 4 Классификационный признак Специальный Специализированный По назначению Пожарный Медицинской помощи Охранный Автокраны Уборочный Самосвалы с навесным оборудованием Фургоны с навесным оборудованием Цистерны Контейнеровозы Мусоровозы
Демонтаж «фартука» приборной панели
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 гасла одна из ламп ближнего света. Почему это случается? Ответ достаточно простой – лампочка перегорела и её необходимо заменить. Многие автомобилисты зададутся вопросом – как это сделать? Достаточно