Фольксваген размеры кузова различных версий транспортера. Фольксваген Транспортер — История модели, обзор и назначение Volkswagen Transporter T3 поколение

и даже успели протестировать оба. Один из них – милый малыш с симпатичной мордочкой, другой – уже вполне рабочая техника. Фольксваген продолжил добрую традицию делать каждый последующий Транспортёр чуть более практичным и совершенным, но, пожалуй, апофеоз немецкого «транспортёростроения» пришёлся именно на Volkswagen Т4. Почему на него, а не на Т5? Давайте смотреть вместе, но сначала коротенько, минут на сорок, напомним историю Транспортёров.

Все ступени эволюции

Появился на свет в 1950 году. Его основой стал Volkswagen Käfer (он же Жук), поэтому этот фургон имел довольно маломощный оппозитный двигатель с воздушным охлаждением – тот, что был на Жуке. Фургон добился небывалого успеха, чему есть несколько причин. Это был простой, но сравнительно надёжный автомобиль, да и стоил он совсем недорого. Тем более, у него практически не было конкурентов в своём классе.

Само собой, успех надо было закрепить, поэтому в 1967 году на конвейеры заводов встал . Он сохранил многие конструктивные особенности предшественника, но на нём уже можно было ездить, причём даже против ветра, чего Т1 делать упорно не желал, особенно с моторчиком в 38 л. с. На фургонах второго поколения появились и двухконтурные тормоза (после 1970 года передние тормоза даже стали дисковыми), и трёхступенчатый «автомат» в виде опции, и линейка более мощных двигателей. Эти автобусы продержались на сборочных линиях до 1979 года, после чего были заменены новой, третьей серией, ну а в Бразилии выпускались аж до 2013 года.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Volkswagen Käfer, Volkswagen T1 и Volkswagen T2

Volkswagen Т3 стал последним Транспортёром с задним расположением двигателя и с приводом на задние колёса. Уже на момент запуска производства он казался устаревшим – такой компоновки у конкурентов уже встретить было нельзя. Но, видимо, конструкторы Транспортёров так сладко почивали на лаврах, что не заметили, как в сегменте уже начались нешуточные бои за место под солнцем, Транспортёр к 80-м годам прошлого века уже не был единственным представителем класса в Европе, а уж в мире и подавно.

Ради справедливости отметим, что и нового в Т3 было много, как-никак это первый Транспортёр, который не был построен на базе предыдущего поколения. Несмотря на то, что во многих странах Т3 приняли чуть прохладнее, чем того хотели его производители, на конвейере он простоял долго: с 1979 до 1992 годы. Всё это время немецкий гений бился над задачей стимулировать продажи этого фургона. Поэтому в 80-х Volkswagen Т3 стал прямо-таки лидером по возможностям установки дополнительных опций. Тут были и электро стеклоподъемники, и радио, и магнитола, и центральный замок, и тахометр, и легкосплавные диски, и электрозеркала, и ABS, и даже полный привод на модели Syncro.

Одновременно с конструированием «плюшек» для Т3 специалисты проектировали новый фургон с передним приводом, передним расположением двигателя, более современный и перспективный. Как раз таким Транспортёром – непохожим на все предыдущие – и стал Volkswagen Т4. Он был разработан в 80-х, на конвейер встал в 1990 году. То есть Т4 стал последним Транспортёром «старой школы» – в дизеле Т4 нет капризных насос-форсунок и непосредственного впрыска, его электрика не сгорает при первой же возможности, а ходовая часть… А вот об этом чуть позже.

Она прошла, как каравелла…

Volkswagen Т4 выпускался в шести различных модификациях – от утилитарного фургона Panel Van до кемпера Westfalia. Мы же будем кататься на Caravelle, варианте комфортного микроавтобуса. Разглядывать снаружи почти нечего – по-немецки выдержанный и даже чуть скучный автобус. Само собой, по сравнению с Т3 этот Транспортёр стал более современным, он разительно отличается от предыдущих поколений. Сегодня, правда, его облик кажется олдскульным, но коммерческому транспорту позволительно чуть отставать от моды. Будем считать, что классика не стареет, и попробуем сесть на какое-нибудь из пассажирских мест в салоне.

Дверь сдвигается назад, открывая доступ в салон. На передний ряд пассажирских мест можно просто сесть, а для того, чтобы попасть назад, придётся наклонить крайнее правое кресло переднего ряда. Сделать это легко, а открывшийся проход уж точно удобнее того, которым Моисей протащил свой народ по дну моря.


Несмотря на почтенный возраст (год выпуска нашего Т4 – 2003, это один из последних Т4), обивка, панели, пластик – всё выглядит вполне прилично. Может, машину в гараже хранили? Нет, её эксплуатируют регулярно, пробег уже почти 290 тысяч километров. В салоне сразу становится ясно, что конструкторы не пожалели времени подумать о комфорте пассажиров. На боковой стойке – блок управления климатом в пассажирском салоне, а над каждым креслом – персональная регулировка направления обдува воздухом. Всего шесть кресел, а значит, и регулировок тоже шесть. Что ж, быть пассажиром на этой машине должно быть приятно. Если есть необходимость перевезти крупногабаритный груз, сиденья можно сложить. В этом случае они образуют ровный пол, а для загрузки можно использовать заднюю дверь. Теперь пора переместиться за руль.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

За рулём Volkswagen Т4

Рабочее место водителя Т4 выполнено в лучших традициях Фольксвагена 90-х. Баланс скромности, функциональности и качества тут достиг своего совершенства, хотя небольшой перекос в сторону скромности все же присутствует. Комбинация проборов утоплена глубоко, солнце её почти не слепит. Приборов всего четыре: тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. На циферблате тахометра прячутся от взгляда электронные часы, на спидометре от любопытствующих скрывается одометр. Центральную часть комбинации занимает экранчик бортового компьютера.


А вот остальные кнопочки и ручки заслуживают отдельного рассказа. Конечно, тут есть и электростеклоподъёмники, и кондиционер, и подогрев лобового стекла, и электрозеркала – всё, что требуется для удобной эксплуатации автомобиля. Но главная заслуга всех регулировок и приводов этих электрических штучек в том, что с 2003 года они не сгорели, не отвалились и не замкнулись. Всё работает так, как положено «немцу» того прекрасного времени, когда он ещё был эталоном качества и надёжности.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Отчасти это можно объяснить отсутствием избыточного количества электроники. Взять хотя бы регулировку температуры в салоне. Ну вот зачем нам тыкать пальцем в кнопочку, устанавливая непонятные 21,5°С? Можно покрутить ручку и поставить комфортную температуру практически вечной рукояткой, без помощи всякой потенциально «глючной» электроники и без этой избыточной точности. Подозреваю, что в меня сейчас могут полететь камни: ретроград, консерватор и противник прогресса. Возможно, но в Транспортёре Т4 всё работает уже второй десяток лет, а вот в Т5 такого великолепия не наблюдается: там как раз кнопочки есть, зато надёжности в нём намного меньше.

Разработчики явно не собирались в микроавтобусе «возить воздух». Всё пространство, которое может быть хотя бы как-то использовано, имеет своё назначение. Даже у отсека рядом с динамиком в двери есть своя организация и крышка с замочком – там удобно возить документы. Всякую мелочёвку можно разложить по кармашкам, отсекам, ячейкам и прочим предназначенным для этого местам.

Немного странным выглядит сильно потрепанный руль: все ручки и элементы практически не имеют следов износа, а руль затёрт, как штурвал пиратского брига. Но это, скорее всего, плата за его дорогой вид: был бы просто куском пластмассы, выглядел бы новее, но дешевле. Вряд ли в Германии думали, что их коммерческие машины будут ездить в России по 13-15 лет и так долго радовать своих владельцев.


Поворот ключа заставляет проснуться турбодизель объёма 2,5 л. Включаем первую скорость, нажимаем на педаль газа, и «табунчик» из ста двух «лошадок» весьма бодро разгоняет микроавтобус. На этих машинах можно встретить разные агрегаты, самый слабый из которых – 60-сильный атмосферный дизель объёма 1,9 л. С ним Транспортёр передвигаться может, а вот ездит с трудом. Нашего мотора вполне достаточно, чтобы не просто ехать, но и активно перестраиваться, обгонять, даже откровенно дерзить в потоке.


Управляешь машиной с удовольствием: габариты видны, руль информативный, тормоза нежные, но не ватные, дозировать усилие легко, а при желании можно и припечатать пассажира носом в панель. Можно «полихачить», а можно свернуть «козью ножку» и поиграть в старенького дедушку, везущего на дачу рассаду помидорок. Самое интересное, что и так, и так будет хорошо, Транспортёр готов к любому водителю.

Очень хорошо себя показала ходовая часть: на поворотах нет даже кренов, хотя заходили в них на такой скорости, что жалели об отсутствии боковой поддержки на сиденьях. Радует, что нормальный человек такого на автобусе делать не будет, а мы просто баловались, нам простительно – тест-драйв всё-таки.

Ещё один важный элемент городских поездок – это парковка (будь она проклята). Найти место для остановки микроавтобуса – это, конечно, задача не из лёгких (по крайней мере, в Санкт-Петербурге), зато если место найдено, в него можно втереться как на Оке. Радиус разворота очень мал, поэтому при хотя бы мало-мальски развитом глазомере втиснуться в желанный пятачок пространства несложно.

Единственным эргономическим просчётом можно назвать положение рычага стояночного тормоза. Он спрятан внизу, почти вплотную к водительскому креслу. Машину явно делали не для любителей «дрифтовать» на переднем приводе, и это, может, даже и хорошо.

Такой Транспортёр нужен самому!

И всё же, ради интереса: что в этой машине сломалось за 13 лет и почти триста тысяч пробега? Внимание, сейчас произойдёт срыв покровов и разрыв шаблонов.

Часть своей российской жизни наш Т4 жил как беспризорник. Никто за ним не следил, даже бывало, что масло меняли через 20 тысяч пробега. И это – на турбодизельном моторе! Казалось бы, после такого машину проще пристрелить, чем вылечить. Но нет, Фольксваген испытание героически выдержал. Поэтому всё, что за этот период пришлось заменить, можно перечислить по пальцам одной руки.


Как мы уже говорили, с мотором повезло. До сих пор он не требовал вмешательства, по словам хозяина, масла не ест, по собственным наблюдениям – не дымит, тянет хорошо, работает ровно. В морозы, как и положено дизелю, может показать характер. Не то, чтобы совсем не заводится, но запуск становится затруднённым: со второй-третьей попытки после 10-15 секундной работы стартера, всё это – при температуре ниже 20°С. Аккумулятор лучше ночью брать с собой под одеялко (хотя тут вопрос больше к АКБ, а не к ДВС), а утром готовить какую-нибудь аэрозоль из разряда «Быстрый старт». Кстати, пользоваться ей легко, воздухозаборник выведен на крышку капота, можно брызнуть прямо туда.

Так как нынешний владелец машины – редкостный технический перфекционист (по его собственному определению), то прошедшей зимой топливная аппаратура прошла полное обследование. Мастера, разобрав ТНВД и сняв форсунки, пришли к выводу, что всё это проделано зря, и никакого ремонта не требуется. Всё собрали обратно и отправили Фольксваген бегать по дорогам дальше.

При пробеге 190 тысяч км было заменено сцепление. С тех пор оно прошло уже почти 100 тысяч, часто Т4 тянул за собой прицеп, но пока оно работает. Скорее всего, будет работать ещё долго.

За всю жизнь Фольксваген не потребовал ничего нового в заднюю подвеску. При внимательном осмотре можно придраться к развальным сайлентблокам задних рычагов, но ездить ещё можно, и, вполне возможно, что ещё долго. А вот передняя подвеска на фоне задней кажется чуть «слабее» – её пришлось ремонтировать. Один раз. Один раз за 300 тысяч километров…

Единственное, за чем придётся постоянно следить, это за состоянием кузова. Чего бы там ни придумал сумрачный немецкий гений, а . Поэтому состояние кузова – это первое, что надо оценивать, если вдруг есть желание купить Т4. В первую очередь, кстати, гниют пороги.

Микроавтобусы модели Volkswagen Transporter-4 имеют высокую популярность во всем мире, благодаря своей надежности инеприхотливости. В техническом отношении модель VW T-4 от своего предшественника – модели отличает наличие более современного переднего привода, бескапотная компоновка моторного отсека и поперечное расположение двигателя.

Сейчас Volkswagen Transporter-4 производится на шасси, имеющем базу 2,93, а в большем варианте - 3,32 метра. Существует три варианта Volkswagen Transporter-4, которые различает грузоподъемность микроавтобусов. Они предусматривают допустимую нагрузку в 800, 1000 и 1200 килограмм. Кроме этого, VW T-4 может выпускаться как с дизельным двигателем, так и с бензиновым.

Естественно, в ходе эксплуатации транспортного средства рано или поздно встает вопрос потребности в комплектующих и расходных материалов. И запчасти для фольксваген транспортер т4 не являются в это отношении каким-то отклонением от общего правила. Наша компания предоставляет своим клиентам высококачественные расходные материалы и автозапчасти vw t4 (т4), качество которых подтверждено заводскими испытаниями в соответствии с жесткими требованиями европейских норм и требований, предъявляемых к подобной продукции. Используйте для своего volkswagen transporter t4 запчасти из наших поставок и вы будете гарантированы, что ваш микроавтобус будет для вас надежным безотказным деловым партнером, который никогда не подведет. Вдобавок цены на наши запчасти являются самыми низкими, поскольку мы – непосредственный торговый партнер заводов – производителей.

Обновленный немецкий автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого позволяет улучшить его ходовые и динамические характеристики, выпускается с 1990 года. Машина представляет собой четвертое поколение популярных «транспортеров» германского производства. Авто в штатном исполнении оснащается передним приводом, а по заказу может быть оборудовано всеми ведущими мостами с муфтой от австрийского разработчика Steyr-Daimler-Push. В стандартную комплектацию машины входит гидравлический усилитель руля, полный электропакет, регулировка воздушных потоков и некоторые другие полезные опции.

История создания

«Фольксваген Транспортер Т4» отличается от своих предшественников в дизайнерском оформлении, усовершенствовании трансмиссионного узла и переднем приводе. Кроме того, изменилось размещение силового агрегата, который расположился в переднем отсеке техники. В девяносто пятом году вышла дизельная версия. Некоторые модификации имеют измененный капот, новую радиаторную решетку, что в комплексе придает дополнительной агрессивности экстерьеру автомобиля.

Изначально выпускались модификации «Транспортер» и «Каравелла», обладающие комфортным салоном, обеспечивающим максимальное удобство для пассажиров. Позже появились авто «Т4 Фольксваген», тюнинг которых позволил еще больше увеличить внутренний комфорт, а также придать транспортному средству функционал малого грузовика.

Общая информация

Технические параметры рассматриваемой машины разберем далее. Первые версии оборудовались мощными моторами с двумя дюжинами клапанов мощностью более двухсот конских сил и объемом 2,8 литра. Под заказ разработчики комплектовали минивэн телефоном, компьютером и факсом. Вариант с короткой базой позволял перевозить до семи пассажиров. Более поздние версии получили обновленную световую технику и доработанную фронтальную часть.

Оснащается четырех- или пятицилиндровыми моторами либо дизельными двигателями с турбиной. Объем силовых установок варьируется от 1,8 до 2,8 литра при соответствующей мощности 68-150 лошадиных сил. Выпускаются версии с полным или передним приводом, имеющие непосредственный впрыск воздушно-топливной смеси. После двухтысячного года вышло пятое поколение автомобилей этой серии, отличающееся более совершенными характеристиками.

Двигатель «Фольксваген Т4»: модификации

Микроавтобусы, как правило, не имеют широкий выбор моторов, отличающихся мощностью, типом топлива и прочими аспектами. Однако «Т4 Фольксваген», тюнинг которого проводится не только внешне, но и внутренне, стал в этом случае исключением. В оснащении моделей предусмотрен бензиновый мотор и дизельные установки, позволяющие подобрать машину по запросам экономичности, мощности, грузоподъемности и скорости. Ниже представлен ассортимент двигателей, которыми оборудуется данное транспортное средство.

Бензиновые варианты:

  1. R4 1,8 (68 «лошадок»).
  2. R4 2,0 (84 л. с.).
  3. R5 2,5 (114 л. с.).
  4. 8 VR6 (142 л. с.).
  5. 8 V6 (206 л. с.).

Дизельные агрегаты:

  1. R4 1,9 D (59 л. с.).
  2. R4 1,9 TD (69 л. с.).
  3. R5 2,4 D (до 80 л. с.).
  4. R5 2,5 TDI (от 88 до 151 л. с.).

Дизельные установки на этот автомобиль являются его ровесниками, созданными в 1990 году. Разнообразие моторов дает возможность подобрать двигатель, обладающий надежностью, экономичностью и приемлемой динамикой, в зависимости от условий и особенностей эксплуатации транспортного средства.

Конструктивные нюансы

Сам по себе «Фольксваген Транспортер Т4» изменил традиционное представление о размещении двигателя. Минивэны этой серии получили передний привод и фронтальное размещение силовой установки. А на экземпляре с обоими ведущими мостами распределение крутящего момента связано с ведущими колесами посредством эластичной муфты. Также агрегация ходовых и тяговых элементов выполняется при помощи пятиступенчатой механической коробки или автоматической четырехскоростной КПП.

Большинство инноваций и новаторских решений связано именно с моделью Т4. Во многом это совмещено с претензиями владельцев предыдущих поколений, которые жаловались на слабую динамику и плохую маневренность наряду с высоким потреблением топлива.

«Фольксваген Т4»: отзывы

Как отмечают пользователи, параметры рассматриваемого транспортного средства кажутся практически идеальными, особенно по отношению к предшественникам. Однако при покупке авто необходимо соблюдать предельную внимательность. Дело в том, что много нареканий вызывает у владельцев устойчивость кузова к коррозийным процессам. Преимущественно это касается первых модификаций. Обработка наружной части транспортного средства оставляет желать лучшего, особенно в первых модификациях.

Еще одним слабым местом Volkswagen Transporter владельцы называют утечку рабочей жидкости в блоках рулевого гидравлического усиления. Часто требуется замена соответствующих тяг, втулок и стоек стабилизатора. Кроме того, страдают от эксплуатации на отечественных дорогах сальники, шаровые опоры и амортизаторы. Коробка передач также не вызывает восхищения, но при достойном обслуживании служит надежно и долго. Несмотря на имеющиеся негативные аспекты, рассматриваемый автомобиль позиционируется как надежное и непривередливое транспортное средство с неплохими параметрами.

Технические характеристики

  • тип кузова - минивэн;
  • производитель - Германия;
  • число мест/дверей - 4/4;
  • длина/ширина/высота - 4,7/1,84/1,94 метра;
  • силовой агрегат - дизельный мотор объемом 1896 кубических сантиметров, мощностью шестьдесят восемь лошадиных сил;
  • размещение двигателя - поперечное, фронтальное, с четырьмя рядными цилиндрами;
  • трансмиссионный блок - передний привод с пятиступенчатой механической коробкой передач;
  • подвеска - передний рычажный узел с торсионом, задняя система - пружинный блок с наклонным рычагом;
  • тормоза - дисковые;
  • разгон от ноля до ста километров - 28,5 секунды;
  • предельный скоростной показатель - 132 км/ч;
  • расход горючего в смешанном режиме - 8,1 л/100 км;
  • база колесная - 2,92 метра;
  • полный вес - 2,58 тонны;
  • вместимость топливного резервуара - восемьдесят литров.

Кроме того, в комплектацию входит гидравлический усилитель руля. Высота версии «Лонг» варьируется от 1,94 до 2,43 метра.

Бензиновый вариант

Для сравнения рассмотрим характеристики, которыми обладает автомобиль «Фольксваген Т4» (бензиновый двигатель), выпускаемый с 1996 по 2004 год:

  • тип кузова - минивэн с пятью дверьми;
  • вид используемого топлива - бензин АИ-92;
  • мотор - двигатель объемом 2461 кубический сантиметр, мощностью сто пятнадцать «лошадок»;
  • максимальный крутящий момент - 2200 оборотов в минуту;
  • скорость по максимуму - 162 километра в час;
  • разбег до сотни километров составляет 18,8 секунды;
  • установка силового агрегата - поперечная фронтальная компоновка;
  • привод - полный;
  • переключение скоростей - четырехступенчатая автоматическая коробка;
  • подвеска (сзади/спереди) - поперечный/наклонный многоуровневый рычаг;
  • длина/ширина/высота - 5,18/1,84/1,94 метра;
  • тормозная система - дисковый вентилируемый узел;
  • просвет дорожный - пятнадцать сантиметров;
  • колесная база - 3,32 м.

Модернизация

Автомобиль «Т4 Фольксваген», тюнинг которого можно выполнить своими руками, отвечает всем требованиям безопасности и надежности данной категории транспортных средств. Однако владельцы зачастую прилагают усилия для создания уникального транспортного средства в этом сегменте. Используя новейшие материалы и фантазию, потребители создают поистине настоящие шедевры.

Чаще всего улучшения касаются экстерьера посредством установки обвесов, рейлингов и улучшенных световых элементов. Кроме того, многие облагораживают колесные диски и добавляют дополнительное оснащение. Тюнинг салона («Фольксваген Т4» подвергается ему нередко) включает в себя замену или отделку кресел, модернизацию панели приборов, тонировку и рестайлинг рулевого колеса.

Особенности

Пользователям, которые предпочитают экономить на ремонтных работах двигателя, следует обратить внимание на бензиновый вариант рассматриваемого микроавтобуса. Он более вынослив и имеет повышенный рабочий ресурс, однако сложнее в установке, и более «прожорлив». Для примера: самый мощный мотор на бензине тратит по городу около пятнадцати литров горючего на сто километров пути.

Ради объективности стоит отметить, что бензиновые моторы невечны, требуют соответствующего обслуживания и не защищены на сто процентов от поломок. Обычно выходит из строя генератор, датчики, катушки зажигания и сопряженные с ними детали. Несоблюдение условий эксплуатации и рекомендаций производителя приводит к раннему капитальному ремонту агрегата.

В заключение

Автомобиль «Фольксваген Т4», отзывы о котором разнятся, считается одним из лучших представителей в своем классе. Разработчики учли ошибки и недоработки предшествующих моделей, усовершенствовали двигатель машины, преобразили ее экстерьер, а также серьезно подошли к оформлению салона. Также конструкторы учли все претензии к ранним сериям, предъявляемые владельцами.

В итоге получилось надежное транспортное средство, рассчитанное на транспортировку семи пассажиров и приличного объема в багажном отсеке. Разнообразие используемых моторов позволяет подобрать вариант в соответствии с определенными климатическими условиями и личными предпочтениями. Стоимость рассматриваемого автомобиля варьируется в пределах 100 тысяч условных единиц.

Фольксваген Т4 считается очень надежным. Он самоотверженно сопротивляется влиянию времени. Но так ли он хорош сегодня, как раньше? Какие неисправности таятся в его конструкции?

История модели

Volkswagen серии Т имеет очень давние традиции. Первый такой автомобиль был создан еще в конце 40-х годов двадцатого века. Он получил обозначение Typ 2 (T1). Преемник Т2 появился во второй половине 60-х годов и пробыл на конвейере около 10 лет. В 1979 году пришло время следующего поколения - Т3, просуществовавшего до 1992 года. В Южной Африке его производство продолжалось еще 12 лет.

В начале 90-х дизайн и конструкция Т3 уже сильно устарели, и Volkswagen выпустил Т4. Новое поколение было новаторским не только в плане стиля, но и в плане трансмиссии. Именно в этой модели немцы решили отказаться от заднего привода, заменив его передним. Желающие могли за доплату приобрести полноприводную версию Syncro 4x4. Так же изменилось и место расположения двигателя: он был перемещен из задней части автомобиля в переднюю.

Микроавтобус предлагался в четырех основных версиях - Transporter, Carravella, California и Multivan. Транспортер - утилитарный базовый фургон. Остальные версии - люксовые пассажирские модели.

Осенью 1995 года Volkswagen Transporter получил новый дизельный мотор, а версии Carravelle и Multivan пережили легкий фейслифтинг. Наиболее заметные отличия: новая решетка радиатора, фары и капот, придающие фургону более агрессивный внешний вид. Внутри появилось новое рулевое колесо, и произошло несколько незначительных изменений на приборной панели. Постепенно обновления появлялись и в других версиях. Фольксваген Т4 собирался до 2003 года в Германии, Тайване и Индонезии.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,8 (67 л.с.)

R4 2,0 (84 л.с.)

R5 2,5 (110-115 л.с.)

2.8 VR6 (140 л.с.)

2.8 V6 (205 л.с.

Дизельные:

R4 1,9 D (60 л.с.)

R4 1,9 TD (68 л.с.)

R5 2,4 D (75-78 л.с.)

R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)

Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.

Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Transporter. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться. 1.9 D и 2.5 TDI (150 л.с.) могут потребовать капитального ремонта уже после 300-350 тыс. км. Остальные дизели легко выхаживают 450-500 тыс. км.

Так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.

Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Ресурс их свыше 500-700 тыс. км. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте просто сгорает вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный V6 без труда сжигает там более 15 л/100 км.

К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.

Наиболее капризным считается бензиновый ААС (2.0/84 л.с.). Все дело в системе управления впрыском Digifant. Она порой начинает дурить: то внезапно увеличивается расход топлива, то возникают перебои в работе двигателя при температуре воздуха около нуля. Выход найден - замена инжектора на ВАЗовский "Январь". Стоимость такой переделки - около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.

В полноприводной версии Syncro 4x4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.

Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.

Характерные проблемы и неисправности

Если вы приобретаете Фольксваген Т4 первых лет производства, тогда необходим тщательный осмотр кузова на предмет коррозии. Ржавчина зачастую появляется на двери багажника, задних крыльях, капоте, на рамке ветрового стекла и вертикальном шве с левой стороны кузова, а так же на площадке сдвижной двери. Чем моложе экземпляр, тем меньше риск начала «гниения».

Еще одно слабое место немецкого развозчика – утечки в системе гидроусилителя рулевого управления. Многие автомобили сравнительно часто требуют замены рулевых тяг, ремонта насоса гидроусилителя и рулевой рейки.

Наиболее быстро в подвеске сдаются стойки и втулки стабилизатора. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы служат более 100-150 тыс. км. Российские дороги способствуют быстрому износу и ступичных подшипников. В конце концов, ничто не вечно!

Не отличаются излишней выносливостью и коробки передач. В случае с автоматами после 200-250 тыс. км выходят из строя гидротрансформатор, муфта гидроблокировки, клапаны в гидроблоке и соленоиды. Для ремонта понадобится минимум 50 000 рублей. Сцепление МКПП (15-25 тыс. рублей) прослужит 250-350 тыс. км. В самой механике изнашиваются шестерни 5-ой передачи, подшипники и синхронизаторы.

Насос вакуумного усилителя тормозов – еще одно уязвимое место. В машинах без ABS с возрастом перестает работать регулятор тормозных усилий. Кроме того, владельцы Volkswagen T4 периодически жалуются на потерю герметичности системой охлаждения. При осмотре автомобиля так же необходимо проверить легкость перемещения раздвижных дверей. Если появляются затруднения, то вероятно потребуется замена роликов. В немецком фургоне встречаются проблемы с механизмом открывания дверей и окон.

Фольксваген Т4 часто рассматривается водителями, как крепкая рабочая лошадка. Любой ремонт можно отложить на потом, так как немецкий микроавтобус стерпит все! К сожалению, последствия такого подхода зачастую ложатся на плечи очередного владельца, когда после покупки приходится делать капитальный ремонт двигателя и подвески.

Заключение

Годы летят, и фургон, несмотря на былую солидность, сегодня уже не так безупречен и может часто ломаться. После покупки, так или иначе, все равно что-то да придется ремонтировать. Цены на подержанные экземпляры колеблются в пределах от 200 до 600 тыс. рублей. Как правило, большинство из них уже находятся на грани истощения.

Что полезного есть в Volkswagen T4? Огромный багажник, эргономичный интерьер, экономичные дизельные двигатели и сравнительно богатое оснащение топ-версий. Самое большое достоинство хорошая доступность к широкому ассортименту запасных частей и множество вариантов кузова.

2 февраля 2014 → пробег 219340 км

Transporter T4 1.9

После разбитой ВАЗ 21033 срочно необходим был другой авто, так как уже давно хотелось что-то по больше и по вместительней, конкретнее дизель-иномарка. Насобиравши 6000 у.е начал искать микроавтобус. Выбирал среди: пежо боксер, форд транзит, мерс 208 (старый), хюндай Н1, фиат дукато. Начитавшись отзывов, осмотрев асортимент доступности и цены запчастей начал искать форд транзит с двигателем краб и средней крышей и мерс 208. С мерсами не сложилось сразу - они практически не продавались, а если кто и продавал, то старый 207 либо 208 в жалком состоянии, а денег хотели прилично. С фордами дело обстояло лучше, осмотрев несколько автомобилей был найден таковой в грузовом варианте за 5 тыс. у.е. Но, в последний момент знакомые автомобилисты убедили меня, что лучше приобрести Transporter T4, мол пускай он дороже, ну так мучиться с ним не будешь, да и передний привод, прост и надежен в обслуживании.

Прочитав отзывы, посмотрев цены на запчасти их наявность,посмотрев варианты модификаций, опросив еще раз всех знакомых автомобилистов принялся искать желаемую модель, а конкретнее длинная база, двигло TD1.9, двери створкой, полуторное сиденье. После месяца поисков понял что за эти деньги (6000+2000у.е занятых) я найду авто не скоро. По знакомству заказал авто с германии, прошел месяц, а результатов нет никаких. И вот перед новым 2013 годом когда я потерял всякую надежду и решил после нового года приобрести первый более или менее подходящий авто свершилось чудо (по крайней мере тогда я та думал). 30 декабря я нахожу желаемый бус по цене 8000 у.е, пообщявшись с владельцем назначили смотрины на 3 января 2013 года.

Первым впечатлениям не было предела, а когда еще проехался вобще захватывающе, да и владельци вроде приятные люди. На СТО загнать его не получилось (а зря, как оказолось). Осмотрев и проехавшись на авто было решено ехать в ДАИ переоформлять. Переоформление заняло часа 3, автомобиль помогли пригнать домой. Хазяева уехали домой, я остался дома с впечатлениями, переживаниями, будущим долгом в 2000 у.е и зашкаливающем адреналином, зато с ключем и новеньким техпаспортом на мое имя. Первые дни езды были довольно тяжелыми зима все таки, да и к автомобилю надо привыкнуть. Автомобиль хорошо заводился в мороз и показовал прекрасные ходовые качества, расход топлива тоже радовал как для таких габаритов и веса буса - я получал удовольствие от езды. Единственное несколько раз загоралась и тухла лампа давления масла и пищал зуммер -наверное надо поменять масло и фильтра подумал я. Так как для замены масла необходимо снимать защиту двигателя, да и фильтра я не знал какие надо я купил масло сынтетику и поехал на СТО. Стоимость фильтров и работа по замене масла меня немного огорчила: масло 250 грн., топливный - 120грн., масляный- 50грн., воздушный- 100грн., работа - 140 грн., и того 660 грн. Но проблема с лампой давления масла не прошла, наоборот все стало еще хуже, весь описаный выше процесс проявлялся все чаще и чаще и все реже пропадал сам по себе. Через неделю такой езды я заметил закономерность что данная авария пропадает после перегазовки, а проявляется только после достижения определенных оборотов двигателя (тахометра нет). Полез в интернет, нашел данные, что данная ошибка проявляется при не достижении верхнего предела давления при 2000 тыс. оборотов, то есть в двигателе нет необходимого давления. Еду на СТО проверять давление, а заодно поменять комплект ремней ГРМ и задние тормозные колодки. Вывод мастеров - давление в норме, колодки поменяны, проведен ремонт тормозных суппортов (ремкомплекты), заменен подшипник ступицы заднего колеса, поменяны ремни ГРМ, гидроусилитиля и генератора, забракован агрегатный шкив (съедал ремень генератора - я на это забил и ездил дальше, так какденег на ремонт просто не было), новый стоит 1300 грн., проверена ходовая, где тоже необходимо что-то менять. ИТОГ стоимость деталей и работ составил 2750грн., и еще было нащитано работ с материалами на 4000 грн. Вот здесь моя радость от исподьзования микроавтобуса пропала (это все в первый месяц владения, мастера это заметили и говорят мол хочешь дешево ездить - езди на жигулях, а за комфорт надо платить). Нет я предпологал, что Иномарка дорогая в обслуживании, но не на столько! Дальнейшее использование преподнесло последующие сюрпризы. Через неделю необходими было ехать в Лубны, нечего не предвещало беды.. Остановившись в Хороле я показал однокласнику микроавтобус, и как только от него начал отъезжать при нажатии педаль тормоза ушла в пол и хорошо что было где переночевать. На следующий день мы с однокласником погнали бус в сервис.

С СТО к нам выше механик - че у вас случилось? Я говорю либо тормозной шланг лопнул или перетерся либо тормозной цилиндр потек. А що ты не можешь определить що сломалось? говорит механик. Я говорю вы же специалист и я вам за ремонт деньги плачу вы смотрите че там поломалось. Механик осмотрев место говорит: у тебя шланг лопнул, нет нечего сложного заменить. Ясно говорю я, меняйте. Ну, заезжай (бокс находиться на небольшой горке) Я говорю вы хоть машину с дороги уберите, у меня и ручник не работает, замерз. А ты шо не заедеш удивылся он и пошел нехотя отгонять мешавший моему въезду автомобиль. При подьеме автомобиля вывылилась задняя пружина (открутилась гайка крепежа амортизатора). Мы с одноклассником поехали по запчасти, проблем с покупкой не было все было в наявности, хотя хорол сам по себе небольшой райцентр. Автомобиль был успешно отремонтирован и я спокойно продолжил свой путь. Через неделю перестал работать правый сътеклоподъемник - я к поломкам такого типа был уже подготовлен и особо не огорчился, едь у меня еще остался правый, да и хорошо что сътеклоподъемник перестал работать когда окно было закрыто.

Месяца два на удивление ничего не ломалось, но при очередном осмотре моторного отсека было обнаружен не прикрученный крепеж двигателя (слева). детальный осмотр показал что необходимо снимать двигатель и нарезать наново резьбу, причем из тех мест крепежа одно было сломано и восстановлению не подлежит. Был выбран день, и я по предварительной договоренности поехал на СТО. Автомобиль забрал через два дня, узнал от мастера, что ремень генератора съедался из-за изношенного крепежа генератора, который он вместе с ремнем заменил. Проведенный ремонт с деталями составил 1400 грн, что меня немного обрадовало (не надо менять агрегатный шкив). Через день совершенно случайно когда разъезжался на узкой улочке с другим бусом зацепился правой задней дверью за болт на кришке, закрывающею стекло-витрину в киоске, в результате чего кришке и болту нечего, а у меня дверь сломана и кузов в раене нижней петли вогнут. Еду на авторынок где нахожу дверь со стеклом и устанавливаю 1000грн. дверь +300 замена+рихтовка (очень срочно надо было), а двери далеко до идеала.

За следующие четыре месяца эксплуатации появилось всего две поломки - замена тормозного шланга (перед) шланг оригинал 125грн. +работа 80грн. И снова ремонт крепежа двигателя (слева), так как мастер который ремонтировал вкрутил болт меньшей длинны, что привело к его отпусканию и разрушению резьбы (в целом из-за разбитой подвески на ремонт которой денег все так же не было в силу появления других более важных проблем). восстанавливал резьбу сам (ведь лето, тепло) Да и масло с фильтрами сам уже менял, и фильтра нашел где по нормальной цене масляный (бош)-30грн, топливный и воздушный по 50 грн. Ремонт был успешно проведен нарезана новая резьба дальше по отверстию, вкручен длинный болт. В течении следующего месяца я понемногу раза три подтягивал болт, а когда решил подтянуть в последний раз хватило четверти оборота что бы его обломать и обеспечить себя работой миниум на пол дня (дело было утром). Промучившись до вечера крепеж удалось восстановить - в противном случае замена блока - 600 у.е., а лучше уже и движка в целом. Периодически туговато включалось первая и вторая передачи, потом стало все нормально, далее туго начала включаться задняя передача.

Далее через месяц поднакопив денег решил заняться ремонтом ходовой, обошлось в 4350грн. и это при условии, что шрусы и амортизаторы не менялись. Далее месяца через два поменял задние колодки+ремонт одного из тормозных цилиндров (ремкомплект), обошлось 490грн. Вроде все уже сделано, но сейчас после 2000об. клапана начинают постукивать или гидрокомпенсаторы.. Пока не делаю, купил классику и нарадоваться, отзыв уже написан, читайте

 
Статьи по теме:
Как снять и установить велосипедные педали Процесс разборки педалей
Несмотря на то, что педаль считается весьма простой деталью, снять её с велосипеда можно только при условии определённых знаний. Замена педали необходима в следующих случаях: При её повреждении. Если необходимо смазать этот элемент. Чтобы заменить шатун и
Устройство двигателей спортивных самолетов и вертолетов
На сегодняшний день люди изобрели множество разных видов техники, которая может не только перемещаться по дорогам, но и летать. Самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты позволили исследовать воздушное пространство. Вертолетные двигатели, которые
Если попался пьяным за рулем первый раз, что будет, какое ждет наказание Поймали пьяного за рулем когда будет суд
Время чтения: 8 минут Управление транспортным средством требует от водителя точной координации движений и концентрации внимания. Употребление алкоголя резко снижает эти показатели. В результате автомобиль под управлением нетрезвого шофёра порой станови
Как правильно проверить дизель перед покупкой автомобиля
Никогда не покупайте автомобиль без его предварительной проверки в движении. Кузов и колёса. Эти узлы обязательны для проверки, лучше эту процедуру доверить знающим людям. В кузове могут быть скрытые дефекты.А колёса, это те 4 точки, которые связывают ва