Зарядные устройства (для авто). Зарядные устройства (для авто) Зу рассвет 2 инструкция
Рассказ владельца Лада 21093i - электрика и электроника. На дворе минус. Индикатор заряда аккума просит зарядки. Не удивительно, что после простоя 2 суток на ~ -7, я не завелся. 🙁 Ну, речь не об этом. Есть такое ЗУ "Рассвет-2", не нашел инфы о том, должна ли кнопка "контроль" быть нажатой. Так вот, тем кто столкнется с тем же вопросом: -кнопка не нажим…
Лада 2109 YNWA › Бортжурнал › Аккумулятор и зарядное устройство Рассвет-2
Старый Оскол, Россия
Индикатор заряда аккума просит зарядки.
Не удивительно, что после простоя 2 суток на
Ну, речь не об этом.
Есть такое ЗУ "Рассвет-2" , не нашел инфы о том, должна ли кнопка "контроль" быть нажатой.
Так вот, тем кто столкнется с тем же вопросом:
Кнопка не нажимается и не должна нажиматься.
Включайте авто режим и забудьте о подсчетах времени и силы тока.
ЗУ заряжает импульсами, индикатор снова зеленый, плотность в норме.
Читайте так же
Посмотрим как себя будет вести.
Проверяем свои батарейки перед зимой.
Всех благ и легкого пуска.
Лада 2109 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач - электрика и электроника
Как заряжать автомобильный аккумулятор устройством РАССВЕТ 2
Аккумулятор, зарядка, зарядное устройство , рассвет 2 , свинец, пластины, ампер, ток, сила, вольтаж,
Выбираем зарядное устройство. Отзывы. Как заряжать Аккумулятор зарядным устройством
Какое купить зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора. Что бы было не дорогое и хорошо…
Комментарии 45
Доброго времени суток. Наткнулся на Вашу статью про чудо ЗУ, у меня такой же. Сей час пытаюсь зарядить аккумулятор 77 Ач, но подвох в том, что зарядное рассчитано до 60. Возник вопрос. Если я поставлю заряд на 6 А и в режим авт. я смогу зарядить аккумулятор который на 77 Ач? Заранее благодарю.
Я, конечно, не электрик арестованный, поэтому поправьте, если ошибаюсь…
60 или 77 ач - это емкость аккумулятора.
На ЗУ нет ограничения по емкости заряжаемых аккумуляторов.
Есть показатель максимальной силы тока выдаваемый ЗУ, а это немного другие вещи.
Ставьте на "авто" режим и не заморачивайтесь с силой тока и расчетом времени зарядки.
Читайте так же
ЗУ импульсами отлично заряжает.
А емкость говорит о том, что при одной и той же силе тока, 60ач зарядится быстрее, чем 77ач.
Это как набирать 10л и 15л ведро 1л бутылкой.
В 15л ведро уйдет больше бутылок, что займет больше времени.
Это что бы совсем понятно стало)
Чётко разъяснил, куда ещё понятнее.
На рассвет2, в нажатом состоянии кнопки авто режим или наоборот
Пробки выкручивают только для долива дистиллированой воды или контроля режима заряда, Если электролит не покрывает пластины на 1см, а так только для осмотра что пластины покрыты электролитом.
Во всех банках есть специальные дренажные отверстия для выхода водорода во время зарядки, так что я никогда не оставляю открытыми отверстия для контроля и долива во время Зарядки аккумулятора.
Если бы этих отверстий небыло, аккумы бы вспучивались на авто во время поездки, ведь зарядка идет почти постоянно после завода двигателя.
А пробки выкручивать или ослаблять не надо? не взорвется от гремучего газа?
Я выкручивал полностью, сверху просто кинул, не накручивая на резьбу.
Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм 2 ("+" на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.
Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда - "Ручной - автоматический" и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.
Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).
- Транзистори:
- Диоди:
- Съпротивления /резистори/:
- Кондензатори
а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557
б/ VT3 и VT7 = КТ315Д
в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557
а/ VD13 = KC147 /ценер/
б/ VD19 = Д816Д /ценер/
в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/
г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/
д/ VS1 и VS2 = КУ202Л
е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003
а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k
б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k
в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k
г/ резисторы 1Вт:
R4 = 150ом, 1W;
R8 = 300ом, 1W;
R12 = 1k, 1W
д/ Съпротивления 0,25W:
R1, R3, R21, R23 = 3,6k;
R2 = 510ом;
R5, R10 = 20k;
R6, R7, R13, R24 = 1к;
R11 = 75k;
R14 = 3k;
R18, R19, R25 = 10k;
R22 = 9,1k;
R26 = 300ом
R27 = 51k;
C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V
С4 = 20 µF, 16 V;
C5, C6 = 100 µF, 25 V;
C7 = 20 µF, 50 V
Рис. 3.
А вид платы со стороны разводки на рис.4.
Рис. 4.
В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение ~16...22 В и расчитанный на ток 6...10 А.
В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы - т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.
В разделе на вопрос Как правильно зарядить Аккамулятор от зарядного устройства "Рассвет 2" ? заданный автором Inkvizitor
лучший ответ это Емкость аккумулятора смотрите и делите на 10 получается ток заряда!
Тобишь 60 а/ч значит ток 6 ампер, а вообще чем медленней тем лучше, обычно хорошо заряжать на 2 амперах
ArtoriuS
Гуру
(4073)
Автоматике я не верю, лучше посчитать сколько времени нужно на зарядку такой емкости на таком токе и просто проследить!)
Например 60 а/ч на 2А это 30 часов, если есть такой вариант столько ждать, то лучше так, а автоматика она сначала сильный ток дает, а потом понижает потихоньку и в конце зарядки опять сильный, получается просто побыстрее, а насколько эффективно это эксперименты ставить нужно! =)
Ответ от Алексей Золотов
[гуру]
до заката.... два))
Ответ от Андрей Костин
[гуру]
В атоматическом режиме ток заряда сам уменьшается и будет 0 когда акб заряжен, начальный ток выставить на 4-5А.
В ручном режиме надо самому постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А - 10мин, 3А - 30мин 2А - 2-3часа 1А 1час итого 4-5часов приполностью разряженном акб)
Ответ от Александр Чипизубов
[эксперт]
А что.можно зарядить не правильно? Если акб 12 в.выпримитель 12в и в перёд.а если по 1 а.будеш 6 лет заряжать.
Ответ от Евгений Мамонов [новичек]
В разделе на вопрос Как правильно зарядить Аккамулятор от зарядного устройства "Рассвет 2" ? заданный автором Inkvizitor
лучший ответ это Емкость аккумулятора смотрите и делите на 10 получается ток заряда!
Тобишь 60 а/ч значит ток 6 ампер, а вообще чем медленней тем лучше, обычно хорошо заряжать на 2 амперах
ArtoriuS
Гуру
(4073)
Автоматике я не верю, лучше посчитать сколько времени нужно на зарядку такой емкости на таком токе и просто проследить!)
Например 60 а/ч на 2А это 30 часов, если есть такой вариант столько ждать, то лучше так, а автоматика она сначала сильный ток дает, а потом понижает потихоньку и в конце зарядки опять сильный, получается просто побыстрее, а насколько эффективно это эксперименты ставить нужно! =)
Ответ от Алексей Золотов
[гуру]
до заката.... два))
Ответ от Андрей Костин
[гуру]
В атоматическом режиме ток заряда сам уменьшается и будет 0 когда акб заряжен, начальный ток выставить на 4-5А.
В ручном режиме надо самому постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А - 10мин, 3А - 30мин 2А - 2-3часа 1А 1час итого 4-5часов приполностью разряженном акб)
Ответ от Александр Чипизубов
[эксперт]
А что.можно зарядить не правильно? Если акб 12 в.выпримитель 12в и в перёд.а если по 1 а.будеш 6 лет заряжать.
Ответ от Евгений Мамонов [новичек]