Фольксваген тигуан не работает полный привод. Volkswagen tiguan. Какой тут на самом деле привод? Привод не работает

Система полного привода 4Motion относится к т.н. системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года. Название 4Motion является зарегистрированным товарным знаком.

Система полного привода 4Motion включает дифференциал передней оси в коробке передач, раздаточную коробку, карданную передачу привода задней оси, многодисковую фрикционную муфту, главную передачу и дифференциал задней оси.

При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах.

Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют).

При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.

Volkswagen tiguan. Какой тут на самом деле привод?

  1. У меня Йети – точно то же самое. только движок бензиновый.

    привод всегда на передние, с передка жестко подключен кардан назад, задний мост подключен через муфту Халдекс 4. Это – по сути многодисковое сцепление, управляемое электроникой. Она может включаться нежно, передавая столько мощности, сколько надо, время срабатывания – всего 8мс.

    в норме на зад передается 5-10% (преднатяг, чтобы при нужде не включать резко), если электроника понимает. что нужен зад – подает не него больше, при полном подключении получается 50:50.
    зад подключается при троганьи, при разгоне, при буксовании передка (причем – мгновенно, колесо проворачивается всего градусов на 15), при прохождении поворота.
    Посколько подключение быстрое и плавное – его не замечаешь. отключение не по 60, а в момент, когда пропадает опасность пробуксовки. То есть – топнули в пол – полный привод, прибрали газ для езды с постоянной скоростью – только передний.

    При выезде из ледяной ямы водитель не замечает, что что-то подключалось – машина просто выезжает, снаружи видно, что только дернулось переднее колесо – и начало крутиться заднее.

    Для трассы и мелкой грязи – прекрасно, по нечищенным дворам – как по асфальту.
    Но на серьезное бездорожье эта схема не тянет, минут 10 непрерывной езды с буксом – и может перегреться муфта (ничего страшного, сама отключится и предупредит).

    зато на асфальте ведет себя прекрасно, на скользком – тоже, нет никакого “переключения”, поведение спокойное, идет не легкий снос.
    и расход – как у переднеприводного.

    сам наслаждаюсь:) У меня еще и DSG…

  2. электронные муфты ныне везде стоят, всем командует электроника.
  3. Система полного привода 4Motion относится к т. н. системам полного привода подключаемым автоматически. В данной системе крутящий момент двигателя распределяется по осям в зависимости от дорожной ситуации. Система 4Motion устанавливается на автомобили концерна Volkswagen с 1998 года.
    Работа системы 4Motion определяется алгоритмом работы муфты Haldex, в котором можно выделить следующие характерные режимы: начало движения; начало движения с пробуксовкой; движение с постоянной скоростью; движение с пробуксовкой; торможение.
    При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент. Если движение начинается с пробуксовкой обоих передних колес, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. Крутящий момент полностью передается на заднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес в работу системы вначале включается электронная блокировка дифференциала .При движении с постоянной скоростью клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. На заднюю ось крутящий момент передается в определенных (незначительных) пределах. Пробуксовка в движении автомобиля определяется на основании сигналов от блока управления системы ABS. При этом клапан открывается в зависимости от условий движения (какая ось и какие колеса буксуют) . При торможении клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. Крутящий момент на заднюю ось не передается.

Многие владельцы этой модели, да и не только этой, но и других с полным приводом машин, периодически сталкиваются с такой проблемой. Для этого совсем необязательно попадать в сложные дорожные условия, отказ может произойти даже в простой безобидной ситуации. Полный привод бывает подключаемый, его обозначают как AWD, и постоянным. Подключаемый полный привод имеет отличие от постоянного, в нём полностью отсутствует центральный дифференциал.

Такая конструкция предусматривает передачу большей части мощности для ведущих, в этой модели передних колёс, и только при возникновении потребности, происходит автоматическое включение привода на задние колёса. Для этого достаточно даже небольшой пробуксовки ведущих колёс.

Привод не работает

Такое явление доставляет немало проблем владельцам, поэтому попытаемся немного разобраться в возможных причинах отказов. Поводов существует предостаточно, они могут начаться от простой поломки какой-то детали привода, до отказов контрольных датчиков или электрооборудования. Так, в качестве примера можно привести сбои в работе датчика температуры масла в коробке, включение привода перестанет быть корректным.

Похожие проблемы могут произойти при нарушениях в работе контролирующих приборов на силовом агрегате, устранение которых возобновляет его нормальную работоспособность. Современные автомобили оборудуются системами антиблокировки тормозов. Если её датчики будут неправильно считывать показания от вращающихся колёс, это неминуемо вызовет сбои в подключении полного привода. Были отмечены проблемы с приводом при выходе из строя подвесного подшипника в карданном валу.

На что ещё следует обратить внимание

Специалистами замечено, что больше всего проблем возникает с гидравлической и электрической частями этого узла. Электрика в этой системе обслуживает контрольные приборы, в виде различных датчиков и исполнительных механизмов. Основная тяжесть работоспособности этой системы лежит на гидравлике, которая производит включение механизма.

Задний мост имеет картер дифференциала, в который встраивают дисковую фрикционную муфту. На этой модели автомобиля установлена муфта Haldex, которую относят к последним разработкам компании. Это изделие очень критично к чистоте рабочих частей муфты и трансмиссионного масла в системе. Наличие примесей в смазке может послужить отказу нагнетательного насоса. Поэтому для безотказной работы этой системы, нужно соблюдать и выполнять все регламентные работы.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: 1.4 л TSI 122 л.с.
Коробка: 6-ступенчатая МКП
Комплектация: Trend&Fun 1.4 TSI BlueMotion (переднеприводный автомобиль)
Стоимость комплектации: 964 790 руб
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу

Несмотря на рост популярности АКПП, «механика» по-прежнему наиболее востребована у россиян. Хотя в крупных городах успело вырасти целое поколение тех, кто водит только «автомат», многих жителей России еще «душит жаба» тратить деньги на более дорогой механизм, в чем они похожи на бережливых европейцев. Поэтому на наш тест-драйв попала механическая версия кроссовера Volkswagen Tiguan.

В принципе, автопроизводителям выгоднее продавать автомобили с АКПП. Они сложнее в обслуживании, и концерны зарабатывают больше на их послепродажном сервисе. Это в какой-то мере выгодно и потребителю: если сервисные сети развиты, их услуги прозрачны и адекватны по цене, то самостоятельно заниматься обслуживанием своего авто не так уж и привлекательно. В результате, если всё хорошо в дилерской сети, то всё больше людей передают заботу о техническом состоянии своих машин в руки профессионалов, оставляя себе лишь удовольствие от вождения. В итоге разница между обслуживанием автоматических и механических коробок передач нивелируется. Можно, конечно, вздыхать о тех благословенных временах, когда водитель был мастером на все руки, но вождение машин с АКПП для многих действительно удобнее, да и обучение вождению существенно упрощается. Америка, например, массово водит «автоматы», оставив «механику» любителям старины.

Нас тоже пытаются направить по пути американцев. И этим заняты на данный момент почти все автопроизводители. Концерны идут по пути мягкого экономического принуждения. Сейчас разнообразие комплектаций и моторов для «механики» - дело редкое.

Volkswagen здесь не исключение. Тем более что у концерна имеется собственная новомодная разработка автоматической коробки DSG с двумя дисками сцепления, которая, по задумке её создателей, должна стать приговором всем уже существующим «механикам», «роботам» и «автоматам». Ее тоже надо продавать, мягко, но очень настойчиво убеждая потребителя, что она лучше.

Поэтому ожидаемо, что на нашем рынке тигуаны с МКП разнообразием предложения похвастаться не могут. На данный момент «ручка» для Volkswagen Tiguan будет доступна в единственной версии Trend&Fun. Правда, ею оснащается как переднеприводный вариант, так и полноприводный.

Любопытно, что больше «заточенная» под бездорожье версия VW Tiguan Track&Field идет исключительно с автоматической коробкой передач. Поэтому выбравший такую машину водитель будет пользоваться не только благами лучшей геометрической проходимости, но вынужденно купит АКПП. Россиянину такая логика не очень ясна. Бездорожье, по мнению отечественного водителя, покоряется исключительно на «механике». Однако, как показывает практика, немцы знают, что делают, выпуская внедорожники с АКПП. Стереотип российских любителей бездорожья сломать сложно, но вполне возможно - многие современные «автоматы» сегодня действительно позволяют многое, включая пресловутый выезд «в раскачку». А ведь довод о невозможности выезда «в раскачку» без вреда для авто - один из последних оплотов апологетов «механики» на бездорожье.

Но тестируемая версия Volkswagen Tiguan даже не полноприводная. Это переднеприводный городской автомобиль, причем далеко не в самой дорогой комплектации. Зачем же выпускать на рынок подобное авто? Не проще ли поставить АКПП и нацелиться на молодых и активных горожан, уже давно позабывших о третьей педали под ногой? Видимо, появление «механики» именно в этой комплектации связано с ценовыми соображениями. Получившийся автомобиль имеет достаточно привлекательную цену для машин такого класса. Это позволяет Фольксвагену побороться за внимание российских покупателей, засматривающихся на недорогие кроссоверы китайского и российского производства. Ставка тут сделана на традиционное немецкое качество и приемлемую цену, что является серьезной заявкой в борьбе с китайскими компаниями, у чьей продукции не самая лучшая репутация в плане надежности.

В принципе, появление на рынке моноприводных машин с большим просветом в России оправдано. В отличие от благополучных «европ», где кроссовер часто не востребован (там куда большей популярностью пользуются минивэны и универсалы), в России машины с большим клиренсом лишь набирают популярность. Дороги, выполненные по инновационным ямочным технологиям Автодора, разбитые дворы, внезапно высокие бордюры и зимние колдобины из-за неубранного снега и льда - вот истинные причины любви россиян к кроссоверам.

Клиренс величиной в 20 см, которым обладает Tiguan - несомненный плюс для него. Хотя радость от большого дорожного просвета несколько омрачается низковатым передним свесом, обеспечивающим всего 18 градусов угла въезда (у более дорогих комплектаций - 28 градусов, что куда более выгодно). Однако подобная форма бампера улучшает аэродинамические характеристики автомобиля, что должно снижать расход топлива и улучшать устойчивость машины на дороге, тем самым делая машину более привлекательной для горожан.

Сзади все тигуаны, вне зависимости от комплектации, имеют одинаковый свес с углом въезда 25 градусов.

А вот отсутствие полного привода у тестового Volkswagen Tiguan - момент двоякий. Несомненно, это серьезно снижает внедорожные качества автомобиля, но при этом уменьшается и расход топлива. Поэтому, если основная часть поездок приходится на город с его регулярными пробками, экономичность начинает играть далеко не последнюю роль при выборе авто.

Мнение же о том, что полный привод - панацея от всех бед во время зимы, преувеличено. Моноприводные автомобили при прочих равных условиях зачастую отличаются более предсказуемым поведением, особенно в критических ситуациях. Вывести полноприводную машину из заноса существенно сложнее. Именно поэтому полноприводные автомобили сегодня напичканы разными технологиями, призванными обеспечить безопасность вождения.

Так что переднеприводный кроссовер имеет право на существование. Это вполне адекватный ответ нашим дорожным строителям и чиновникам. Законы рынка тут диктуют свои правила: желающие получить наши денежки автопроизводители куда больше озабочены нашим комфортом, нежели те, которым это положено по статусу и возложенным на них обязанностям.

Вождение Volkswagen Tiguan

Итак, как же ведет себя на дороге тестовый переднеприводный Volkswagen Tiguan? Это легкая в управлении машина, обладающая спортивным характером и упругой подвеской. Удобный руль с регулировкой по вылету и по высоте удобно лежит в руке. Тигуаном приятно управлять.

Ожидать степенного поведения от Тигуана не следует: эта машина предназначена ездить динамично. Благо мотор не чрезмерно сильный, поэтому штрафные квитанции не будут регулярно опустошать кошелек его хозяина. В рамках разрешенных в России скоростей динамичность Тигуана будет радовать душу как в городе, так и на трассе - машина обладает поистине легким и резвым нравом. А вот особых достижений на немецких автобанах ожидать не нужно - обыкновенные 122 л.с. не дадут почувствовать радость от гоночных достижений.

Комфортной плавности, мягкости и тишины тоже ожидать от Тигуана не следует. Звукоизоляция салона находится на среднем уровне, а очень упругая подвеска может показаться тряской. Зато Тигуан прекрасно стоит на дороге - так и хочется газануть лишний раз. В результате старшее поколение водителей и пассажиров автомобиль может раздражать своим норовом, при этом младшее получит истинное удовольствие от езды.

А вот механическая коробка передач требует привычки. Начинается все с собственно хода рычага, а заканчивается моментами переключений. Благо Тигуан помогает водителю, подсказывая нужный номер передачи на дисплее приборной панели. Это сильно облегчает освоение тонкостей управления машиной. Но вот что интересно: обычно механическая коробка передач позволяет показывать куда более динамичное управление, чем «автомат». В случае с Тигуаном этот номер не пройдет: максимум, чего удастся достичь, так это сравняться по динамике с коробкой DSG. Суеты же при этом на «механике» будет намного больше.

Для уменьшения расхода топлива Тигуан с «механикой» оснащен системой Старт-Стоп, которая выключает зажигание во время остановок. Впечатление от работы этой системы странное: дерготня машины в пробках раздражает и нервирует, поэтому в плотной пробке приходится учиться жать правильно педаль тормоза, чтобы она не срабатывала. Если на автомобилях с АКПП подобное поведение машины заставляет нервничать лишь поначалу, то на «механике» это реально «достает» и сбивает с толку. В результате в большинстве случаев в пробках я попросту отключала эту систему - благо, сделать это можно легким нажатием кнопки на панели приборов.

А вот что требует похвалы, так это свет - он у Volkswagen Tiguan хорош. Фары у него - с теплым светом. Отлично освещая дорогу, они хорошо выхватывают обочину, а отсутствие резкой границы света обеспечивает комфорт при долгом вождении ночью. Во время совершения маневров фары подсвечивают направление поворота, что очень удобно в ночное время суток в московских дворах.

Свет Volkswagen Tiguan не только практичен, но и эстетичен. Последнее поколение тигуанов можно легко отличить от предыдущего по узнаваемым задним габаритным огням. Помимо этого Тигуан может похвастаться приветственной подсветкой - лампочки под зеркалами подсвечивают пространство у передних дверей, что очень удобно в плохую погоду.

Вообще, автомобиль неплохо подготовлен к непростому российскому климату и дорогам. Есть омыватель фар, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, подогрев зеркал. Правда, зеркала можно подогреть при температуре ниже 20С, поэтому во время летнего ливня подсушить капли невозможно, что несколько раздражает - большие «лопухи» в ливень быстро покрываются каплями воды, и вся прелесть большой обзорности сходит на нет.

Организация внутреннего пространства Volkswagen Tiguan гармонична, а любопытная система воздуховодов позволяет гибко регулировать температурный режим в салоне.

Удивительно, но сидения Тигуана не оказались верхом совершенства. Хотя настроек хватает для создания комфортной посадки, минимальная высота кресел оказалась слишком большой для невысоких водителей - жесткий край сиденья врезается в ноги.

Освещение салона и подсветка приборной панели Volkswagen Tiguan приятна глазу и эстетична. Мягкая теплая красная подсветка второстепенных функций и бледно-лунная подсветка основных функций приятна как для водителя, так и для пассажиров.

Стандартная приборная панель Тигуана информативна и легко читаема. Кнопки управления дополнительными функциями также стандартны и удобны.

Volkswagen Tiguan может похвастаться неплохой музыкальной подготовкой. Очень хорошее радио, которое за пределами Московской области легко ловит московские радиостанции. Четыре динамика обеспечивают качественный приятный звук. Мультимедийная система имеет выход AUX и поддерживает Bluetooth, но не имеет выхода USB. Почему-то концерн VAG категорически не любит этот формат коммуникации в своих автомобилях, упорно выделяя владельцев iPhone в отдельную касту.

Тигуан - обладатель завидного набора разнообразных бардачков, кармашков и подстаканников, что очень удобно в дороге.

Разъем AUX в Volkswagen Tiguan расположен в бардачке вместе с прикуривателем. Крышка бардачка продумана - в закрытом состоянии она не перекусывает провода, если мобильные устройства находятся снаружи. А вот что необычно - это ручной электронный тормоз.

Много внимания в Volkswagen Tiguan уделено организации заднего пространства. Гибкая система складывания сидений, дополнительные разделители, центральный подлокотник, откидные столики. Все для комфортного путешествия и транспортировки багажа.

Тигуан может похвастаться объемным багажником с широкой плоской загрузочной нишей и хорошей подсветкой.

А вот под крышкой пола находится традиционная и не очень практичная в наших условиях «докатка». Однако, судя по высоте бортиков, полноценное колесо попытаться поставить можно. Но за отдельные деньги. В качестве утешительного приза - фиксатор положения крышки пола и удобные ниши для инструмента и мелочей.

Несмотря на технологию BlueMotion с высокими показателями экологичности, систему Старт-стоп и рекуперативное торможение, небольшой турбированный моторчик Volkswagen Tiguan очень сильно реагирует на манеру езды. Хотя он и позволяет ездить очень динамично, а также показывать очень достойное поведение на скоростях, цена этого - расход топлива. Потакание характеру автомобиля, спортивная динамичная езда - это почти два литра топлива на 100 км.

Когда машина попала на тест-драйв, средний расход топлива согласно компьютеру превышал 10 л на 100 км. Достаточно быстро удалось согнать расход до 7,9 л/100 км, а после нескольких десятков километров спокойной езды достичь 7,2 л/100 км. Но в смешанном цикле ожидать этих цифр не нужно - расход топлива составит порядка 8 литров. А вот в пробке расход начинает расти: через полчаса стояния расход дорос до 8,6 л / 100 км.

Еще полчаса в пробке, и к моменту заправки расход топлива составил уже совсем неспортивные 9,2 л на 100 км. Так что в отличие от приятной умеренности в потреблении топлива за городом, в городских условиях переднеприводный Volkswagen Tiguan сверхвыдающейся экономичностью похвастаться не может.

Резюме

Volkswagen Tiguan - обладатель задорного характера. Это автомобиль молодых и энергичных людей. Тигуаном легко и приятно управлять, а высокий дорожный просвет позволяет чувствовать себя комфортно на любых дорогах.

Хорошая маневренность и обзорность, достаточно широкий и гармоничный набор дополнительных функций - все это делает поездки легкими и комфортными. Но ожидать степенности и плавности хода от автомобиля не приходится - это энергичный автомобиль с жесткой упругой подвеской.

Отсутствие полного привода в городских условиях не повлияет на комфорт вождения, зато снизит расход топлива. Ну да, придется чуть аккуратнее заезжать на дачу зимой и в межсезонье, зато не придется обучаться тонкостям вождения полного привода.

А вот выбор механической коробки передач позволит сэкономить деньги, но добиться большей динамичности, чем у собратьев с коробкой DSG, не даст.

Volkswagen Tiguan - выбор молодых и энергичных.

Текст и фотографии

 
Статьи по теме:
Продажа вертолетов Bell Радиоуправляемые вертолеты – моделей много, принцип выбора один
США, Япония, Тайвань, Германия и Италия Тип: вертолет общего назначения и непосредственной поддержки Вместимость : пилот и до 14 пассажиров (модификация UH-1H) Семейство вертолетов Bell UH-1, построенное со времени окончания Второй мировой войны в больше
​Путешествие в страну Дорожных знаков
Главным документом, регламентирующим правила поведения на дороге, является ПДД. Что касаемо детей, то значимым знаком является «Осторожно Дети» 1.23 по ПДД. Соблюдение правил очень важно, поскольку, в противном случае, могут возникнуть непоправимые послед
Транспортные средства: классификация
Таблица 4 Классификационный признак Специальный Специализированный По назначению Пожарный Медицинской помощи Охранный Автокраны Уборочный Самосвалы с навесным оборудованием Фургоны с навесным оборудованием Цистерны Контейнеровозы Мусоровозы
Демонтаж «фартука» приборной панели
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 гасла одна из ламп ближнего света. Почему это случается? Ответ достаточно простой – лампочка перегорела и её необходимо заменить. Многие автомобилисты зададутся вопросом – как это сделать? Достаточно