Разговор по телефону за рулем статья коап. Что может быть за разговор по телефону за рулем. Как сотрудники гибдд могут доказать использование телефона за рулём

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2019 году достаточно существенный и составляет 1500 рублей. Разберемся, какая статья КоАП РФ предусматривает ответственность за использование телефона за рулем автомобиля, какие доказательства могут быть использованы против водителя, и как доказать свою невиновность.

Какая статья предусматривает ответственность за телефон за рулем

Говорить по телефону за рулем запрещено Правилами дорожного движения (п. 2.7). Согласно данной норме запрещается использование во время вождения любых телефонов, которые водитель держит в руках.

Если водитель пользуется гарнитурой hands-free, либо стационарной Bluetooth-системой автомобиля, не держит мобильный телефон в руке во время разговора, он не нарушает Правила дорожного движения, и оштрафовать его за это нельзя.

Ответственность за пользование мобильным телефоном за рулем предусмотрена ст. 12.36.1 КоАП РФ. Необходимо отметить, что по данной статье привлекают к ответственности любых водителей транспортных средств, а не только водителей автомобилей. Могут понести наказание также водители мотоциклов и мопедов.

Наказание по ст. 12.36.1 КоАП РФ безальтернативное. Могут назначить только штраф (предупреждение не предусмотрено). Размер штрафа – 1500 рублей, во всех случаях.

Нельзя ни разговаривать по телефону за рулем, ни писать СМС сообщения. Оба этих действия охватываются термином «пользование» и влекут штраф для водителя.

Какие доказательства подтверждают пользование телефоном за рулем водителем

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами могут являться любые данные, подтверждающие совершение лицом правонарушения и его виновность. В их перечень входит протокол об административном правонарушении, объяснения привлекаемого лица, показания потерпевшего и свидетелей, заключения эксперта, и любые другие данные, свидетельствующие о наличии либо отсутствии нарушения.

Применительно к ситуации, когда человек разговаривал по телефону за рулем и был остановлен сотрудниками ГИБДД, применяются такие доказательства, как:

  • протокол об административном правонарушении;
  • рапорты сотрудников ГИБДД;
  • показания сотрудников ГИБДД;
  • пояснения водителя;
  • показания свидетелей;
  • записи камер и видеорегистраторов.

По объективным причинам экспертиза не проводится (в ней нет смысла), потерпевшие не опрашиваются (их нет, поскольку вред никому не причиняется).

На практике, если человек остановлен за то, что говорил по телефону за рулем, в большинстве случаев используются доказательства в виде протокола, рапортов сотрудников ГИБДД, показания свидетелей.

Судебная практика привлечения к административной ответственности за разговор по телефону за рулем

Судебная практика по ст. 12.36.1 КоАП РФ сформирована. Судьи рассматривают такие дела только тогда, когда правонарушитель не согласен с постановлением должностного лица ГИБДД. Как правило, судьи оставляют постановления без изменения.

Например, из решения Свердловского областного суда от 12.07.2017 по делу N 72-819/2017 следует, что водитель разговаривал по телефону за рулем и был остановлен сотрудниками ГИБДД. В качестве доказательств приводятся протокол, рапорты сотрудников ГИБДД, а также их объяснения в суде. При этом водитель на протяжении всего процесса оспаривал то, что разговаривал по телефону. Суды всех инстанций признали привлечение к ответственности по ст. 12.36.1 КоАП РФ обоснованным.

Постановление Кемеровского областного суда от 30.06.2017 по делу N 4А-656/2017, которым постановление также оставлено без изменения, основано на видеозаписи, на которой запечатлен факт совершения нарушения. В такой ситуации спорить бесполезно, результат будет не в пользу водителя.

Чаще всего постановления отменяют, ввиду допущения должностными лицами ГИБДД процессуальных нарушений. Например, решением Верховного суда Республики Карелия от 23.01.2017 N 21-31/2017 постановление о привлечении к ответственности было отменено, поскольку водитель при составлении протокола заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела по его месту жительства, которое разрешено сотрудниками ГИБДД не было. Судья признал такое нарушение существенным и отменил постановление.

Можно ли избежать штрафа за разговор по телефону за рулем, и какие действия помогут водителю

Штрафа можно избежать только в двух случаях:

  1. Если есть доказательства того, что нарушение не совершалось.
  2. Если сотрудниками ГИБДД в ходе производства по делу допускались существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В первом случае водитель должен собрать как можно больше доказательств своей невиновности (несмотря на то, что он в силу ст. 1.5 КоАП РФ не обязан доказывать свою невиновность).

В качестве доказательств могут выступать:

  1. Видеозапись. Некоторые видеорегистраторы поддерживают двустороннюю запись, имеют две камеры, снимая одновременно салон автомобиля и дорогу перед ним.
  2. Показания свидетелей. Это могут быть как пассажиры автомобиля, так и пешеходы, которые видели, что водитель не осуществлял разговор по телефону за рулем.
  3. Объяснения самого водителя, которые можно как отразить в письменном виде, так и довести до судьи при обжаловании постановления.

Процессуальные требования при производстве по делу также могут нарушаться. Чаще всего – это игнорирование заявленных водителем ходатайств, в частности о привлечении защитника к участию в деле, о рассмотрении дела по месту жительства.

Если водитель оспаривает факт допущения нарушения, обязательно необходимо указать это в постановлении. Иначе, в дальнейшем, его оспаривание будет затруднено. Дело в том, что по таким делам, если водитель не оспаривает вину и меру ответственности, сотрудники ГИБДД могут не составлять протокол, не собирать доказательства, сразу вынося постановление. Если протокол не составляется, то оспорить постановление можно, но на практике – бесперспективно.

Таким образом, штраф за телефон за рулем составляет 1500 рублей. При привлечении к ответственности за данный вид нарушения достаточно сложно доказать свою невиновность, поэтому необходимо сразу, на месте, пытаться собрать доказательства отсутствия события нарушения – опросить свидетелей, попросить пассажиров написать объяснения, и т.д. Самый простой способ избежать нарушения – предъявить видеозапись салона автомобиля, заснятую на видеорегистратор непосредственно перед его остановкой сотрудником ГИБДД.

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: « «.

На дороге является то, что водители предпочитают одновременно с управлением автомобилем разговаривать по телефону. При этом они не пользуются какими-либо разрешенными приспособлениями, а держат устройство непосредственно в руках.

Это приводит к тому, что они не могут эффективно среагировать при разных необычных ситуациях на дороге, поэтому возникают аварии.

Можно ли снизить опасность при разговоре за рулем? Что нужно делать? Смотрите видео:

В п. 2.7 ПДД содержится информация, которая указывает на ограничение возможности использования мобильного во время управления машиной.

2. Общие обязанности водителей

2.7 Водителю запрещается:
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

Это относится к ситуациям, когда телефоны не оборудованы каким-либо приспособлением, с помощью которого можно разговаривать без применения рук.

Важно! При наличии специальной гарнитуры пользоваться устройством разрешается даже за рулем, причем данная гарнитура может быть проводной или беспроводной.

Если же телефон не подключен к такой гарнитуре, то в соответствии с п. 2.7 не разрешается пользоваться им во время управления машиной.

Не допускается не только звонить по нему, но и набирать смс-сообщения, играть в игры или совершать иные действия, приводящие к снижению концентрации внимания водителя на дороге.

Если же имеется гарнитура, то можно разговаривать, но сотрудники ГИБДД все равно рекомендуют при необходимости поговорить, остановить машину и пообщаться, чтобы не возникала опасность возникновения аварии.

Какова опасность при разговорах за рулем

Установление наказания за такое правонарушения не является желанием властей получить как можно больше средств с автовладельцев, так как, когда люди отвлекаются от дороги на телефон, может произойти .

Разговор по телефону за рулем часто приводит к трагическим последствиям.

Важно! Концентрация водителя должна быть направлена исключительно на дорогу, а если человек будет постоянно отвлекаться, то это может становиться .

За счет использования телефона во время движения, возникает много отрицательных моментов:

  • замедляется реакция, поэтому если возникнет какая-либо непредвиденная ситуация на дороге, водитель может не успеть среагировать на нее;
  • уменьшается концентрация на дороге , поэтому водитель может не заметить яму или камень на дороге, а также с запозданием увидит авто или иные препятствия;
  • отвлекается человек на посторонний предмет, что может стать причиной аварии.

За счет вышеуказанных причин повышается вероятность попадания в аварию, а это актуально не только при ведении разговоров по телефону, но и при написании сообщений или выполнения других действий с устройством.

Важно! Многие люди уверены, что использование телефона считается таким же опасным, как и вождение авто в нетрезвом состоянии, так как отсутствует полноценная концентрация на дороге.

Как правильно применять телефон во время вождения авто

Отсутствует прямое указание в ПДД на то, что невозможно пользоваться мобильным устройством во время управления авто, так как это действие допускается, но только при соблюдении определенных условий.

Видео страшных аварий, причиной которых явился разговор по телефону за рулем:

К ним относится:

  • обязательно используются разные аксессуары, предназначенные для разговоров по телефону без необходимости держать устройство в руке, а к ним относится специальная гарнитура или наушники;
  • допускается включать громкую связь, причем телефон во время разговора может находиться на соседнем сидении или в другом месте автомобиля;
  • пользоваться телефоном стандартным способом, писать сообщения или играть в игры можно только при нахождении авто в пробке или при .

Важно! Если требуется срочно поговорить, а при этом отсутствует возможность для использования каких-либо аксессуаров, то желательно остановить машину и уделить внимание общению.

Какое назначается наказание за разговоры за рулем

Регулируется такая ситуация п. 2.7 ПДД. В этом пункте прописывается, какие действий запрещаются для водителей автомобилей, а к ним относится и общение по телефону.

Сюда включаются не только разговоры, но и иные действия с устройством, которые требуют держать телефон в руках.

Важно! Относится это правило к водителям абсолютно любых машин, но исключением является оборудование телефона специальными устройствами, позволяющими общаться без необходимости держать телефон в руках.

Все о штрафах за испольховние телефона во время езды. Фото: bukvaprava.ru

За такое нарушение имеется соответствующее наказание, указанное в ст. 12.36.1 КоАП, поэтому налагается на водителей в размере 1,5 тыс. руб.

Статья 12.36.1. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Допускается уменьшать этот штраф вполовину, если заплатить средства быстро после получения .

Как доказывает инспектор, что водитель разговаривал за рулем

Многие люди не учитывают правила ПДД и продолжают разговаривать во время движения авто, причем это нарушение очень редко используется инспекторами ГИБДД для начисления штрафа. Это обусловлено трудностью доказательства данного факта.

Для того, чтобы доказать нарушение, могут использоваться разные способы:

  • привлечение показаний свидетелей;
  • фото или видеоматериалы;
  • сведения, получаемые от операторов связи.

Наиболее надежным считается получение информации от сотовых операторов.

Таким образом, не допускается разговаривать по телефону во время управления авто, так как это не только может стать основанием для уплаты значительного штрафа, но и может создать действительно аварийную ситуацию на дороге.

Мобильный телефон – необходимая вещь, особенно, когда человек находится в дороге. Но в этом случае он может стать не только способом сохранения связи с близкими. За пользование мобильником во время управления автомобилем положено наказание. Такая практика существует в большинстве стран мира и является абсолютно оправданной.

Читайте в этой статье

Почему разговоры во время вождения опасны

Управление автомобилем – работа, требующая от человека высокой концентрации и внимания. Это важно и на пустынной дороге, тем более там, где движение интенсивное. Зазвонивший мобильник вынуждает терять контроль над управлением по нескольким причинам:

  • Сам сигнал, если он громкий, заставляет водителя вздрагивать. Уже это может спровоцировать неверные действия по управлению, нарушение траектории движения авто.
  • Во время беседы приходится держать трубку возле уха. То есть руль автомобилист держит одной рукой, а это помешает вести машину на скользком полотне, выполнить маневр, в котором неожиданно возникла необходимость.
  • Разговор и другие действия с мобильником отвлекают внимание от происходящего на дороге. Водитель может не заметить препятствия, знака, разметки, другое авто или пешехода, совершить аварию.

Нескольких секунд, в течение которых уделяется внимание телефону, хватает для того, чтобы случилось непоправимое. О том, сколько ДТП провоцируют беседы по мобильнику, отправка и чтение СМС во время управления транспортом, есть статистика в США. Например, в 2011 году в этой стране погибло более 300 человек, а около 400000 пострадали из-за того, что водитель одновременно держал трубку возле уха, разговаривал или посылал СМС.

Американскими учеными доказано, что беседа по телефону во время управления автомобилем повышает вероятность аварии в 4 раза, а написание сообщения – в 6. Опасность такого использования мобильника почти равнозначна последствиям употребления спиртного перед тем, как сесть за руль.

Как могут сотрудники ГИБДД доказать нарушение

Многим автомобилистам кажется, что «отмазаться» от претензий инспектора ДПС по поводу телефонного разговора за рулем нетрудно. Достаточно лишь отключить аппарат и заявить, что он не использовался. А пассажиры авто с удовольствием подтвердят, что сотрудник ГИБДД ошибся.

На самом деле есть 100%-ный способ доказать нарушение. Сотрудник службы может запросить в компании, чьей сим-картой пользуется водитель, распечатку его разговоров. Если время беседы по телефону совпадет с тем, в которое был остановлен водитель, ему придется отвечать.

Запрос в сотовую компанию может быть послан в течение 2 месяцев. А непосредственно на дороге инспектор составит протокол, куда внесет точное время совершения нарушения. Если водитель не подпишет документ, но факт подтвердится потом, ответственности не избежать.

Кроме того, сотрудники ДПС обычно дежурят экипажами. Один инспектор фиксирует нарушение, составляет протокол. А другой может выступить свидетелем, если наблюдал использование мобильника водителем во время езды.

Не стоит забывать, что у сотрудника ГИБДД может оказаться видеокамера, которая снимет автомобилиста с трубкой в руке. А если этот момент окажется в записях автоматической системы, установленной для фиксации дорожных нарушений, ему точно придется отвечать.

Четко оговоренное ограничение пользоваться за рулем мобильником существует в подпункте 2.7 ПДД:

Водителю запрещается … пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук…

Наказание же за это во время управления автомобилем без соблюдения особых условий регламентируется статьей 12.36.1 КоАП:

Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Причем речь идет не только о разговоре, но и написании, отправке и чтении текстовых сообщений. Это отвлекает не меньше беседы.

Российским водителям не стоит обижаться на законодателей, установивших такую сумму штрафа. Тот же проступок в Великобритании и Греции обходится нарушителям в 100 евро, в Италии – в 160 и больше, Испании – в 200. В Германии поговорить за рулем по телефону стоит от 40 евро. Причем немецкий водитель заплатит их в пользу государства и в том случае, если мобильник находится у него в руках при работающем двигателе, пока машина еще не тронулась с места.

О штрафе за телефонные разговоры за рулем смотрите в этом видео:

Можно ли оспорить

Штраф за мобильник, как и любой другой, имеет смысл опротестовывать, если автомобилист чувствует свою правоту. За период в 10 дней после составления протокола он может подать соответствующее заявление в подразделение ГИБДД, где трудится выписавший штраф инспектор, на имя его начальника. Жалобу можно также отправить в суд района, в котором находится этот офис службы.

Оспаривание штрафа должно быть подкреплено аргументами в пользу невиновности водителя, например:

  • телефон был в руке во время остановки на красный сигнал светофора или в пробке, а не при движении;
  • автомобилист не пользовался им, а просто решил переложить в другое место;
  • аппарат сломался, поэтому водитель не мог по нему говорить или отправлять сообщения;
  • распечатка разговоров подтверждает, что в указанное в протоколе время телефоном не пользовались (ее может запросить и владелец сим-карты);
  • мобильник водителя остался дома, поэтому в период совершения нарушения по нему говорил не владелец, а член его семьи.

Если автомобилист действительно не беседовал по телефону за рулем, он при желании сможет это доказать. Известен случай с немецким дальнобойщиком, который просто приложил мобильник к уху, чтобы утихомирить свой отит. Ему выписали штраф, но он доказал, что наказание неправомерно. Ведь звонка по телефону не было, о чем сотовая компания выдала водителю справку для суда.

Как правильно разговаривать в пути

Если человеку приходится много общаться и одновременно находиться за рулем автомобиля, он может воспользоваться тремя способами:

  • купить приспособление «hands free», позволяющее разговаривать, не держа трубку в руке и не прикладывая ее к уху;
  • включать громкую связь на аппарате;
  • съехать на обочину и остановиться для разговора там, где нет запрещающих знаков.

Любой современный человек не может обойтись без мобильной связи. Большая часть общения совершается посредством сотового телефона. При этом ответить на звонок абонент может в любой ситуации: и в кинотеатре, и во время обеда, и даже за рулем.

Что является нарушением

Правила дорожного движения запрещают одновременно пользоваться телефоном и управлять автомобилем. Но статья 12.36.1 административного кодекса двусмысленно написана. Точно не понятно какое использование мобильного телефона за рулем под запретом, а какое легально. Ответственность ввели в 2007 году. Прогресс ушел вперед. Тогда речь шла о телефонах, а сейчас появились и смартфоны, и планшеты и пр., кроме СМС можно писать в Вотсап, Вайбер, телеграмм и т.д.

Возникает вопрос, если у устройства есть функции телефона, то нельзя пользоваться всем устройством или только звонить? Ответа нет. Также нет ясности противозаконно ли:

  • включать, выключать или настраивать сотовый;
  • просматривать информацию, включая видео, тексты, фотографии;
  • играть в игры;
  • слушать музыку;
  • использовать приложение-навигатор;
  • входить в Интернет и т.п.

А вот если разговаривать (в звуковом или видео формате), отправлять смс, сообщения в соцсетях, то нарушение налицо.

Исключение составляют девайсы, которые позволяют вести общение без рук, так называемые, хэндс фри, гарнитуры.

Сотрудники ДПС особо не церемонятся. Если телефон включен и поднесен к уху - составляют протокол. А был ли разговор, водитель доказывает в суде сам. Если телефон в руках и вы в него смотрите - это может приравниваться к отправлению смс. Поэтому, во избежание провокаций, во время езды лучше выложить телефон из рук.

Какой штраф

Сумма штрафа за разговор по телефону за рулем в 2018 году составляет 1,5 тыс. руб.

Это единственный вид наказания за такую провинность. То есть никаких отстранений от управления, конфискаций телефона, штрафстоянок и других мер не могут применять.

Часто водители заблуждаются, думая, что автоматическая коробка на машине освобождает одну руку и значит в неё можно брать телефон. Это ошибка. Технические характеристики машины, за исключением управления телефоном от органов управления машины, не освобождают от ответственности.

Как фиксируется нарушение

Протоколировать нарушение и выносить постановление о наказании могут сотрудники ГИБДД. То есть выписать штраф могут сразу же при выявлении проступка.

Большинство протоколов составляется, когда водитель соглашается с нарушением, признает себя виновным.

Когда же гражданин оспаривает факт провинности, то сотрудник ДПС должен предъявить более весомые доказательства. Это или видео запись, или показания двух и более независимых свидетелей. И то простое запечатление в руках шофера телефона еще не значит выявление нарушения. Водитель должен вести разговор по телефону по время езды или подбным образом пользоваться устройством.

Если ситуация конфликтная и дело становится принципиальным, то сотрудники ДПС могут запросить распечатку телефонных переговоров, так называемый, биллинг. И если в протокол будет внесено точное время нарушения (до минуты), а после и из ответа оператора сотовой связи будет ясно, что разговор был в этот момент, то отвертеться не удастся. Но до таких мер дело доходит в исключительных случаях. Так как описанные процедуры трудоемки. И если водитель будет вежливо отрицать свою вину, не сообщать номер своего телефона, то сотрудникам ГИБДД проще будет не связываться с этим вопросом.

Кстати, гражданин сам может заказать распечатку, чтобы доказать свою невиновность. Это необходимо, когда протокол составляется формально, без разбирательств.

Как быть если нужно поговорить

Если нужно ответить на очень срочный звонок или прочитать важное смс за рулем, то лучше остановиться. Припарковавшись в положенном месте для телефонного дела, Вы не будете подвергать себя риску. Да и много времени это не займет.

Некоторые водители просто включают громкую связь на телефоне (внешний динамик), что не запрещено.

Если мобильным приходится в машине пользоваться постоянно, то можно просто на сертифицированной станции в автомобиле установить блютуз-устройство или просто использовать телефонную гарнитуру.

Почему не следует нарушать

Исследования показывают, что сильнее всего водителя отвлекает телефон. Просто нажимать на кнопки или манипулировать сенсорным экраном уже на несколько секунд разрывает связь водителя с дорогой.

А если шофер ведет разговор или пишет (читает) смс, то его реакция замедляется, действия становятся нерешительными, неадекватными. Если разговор будет сложным, на эмоциях, то он может вообще поглотить всю концентрацию водителя.

Не зря некоторые специалисты сравнивают шофера, говорящего посотовому телефону за рулем с алкогольным опьянением.

Когда можно говорить

В некоторых ситуациях можно отступить от правил, но это крайние случаи. Например, Вы увидели ДТП, где пострадали люди, но не можете остановиться, так как это создаст реальную аварийную ситуацию. Вы можете сделать короткий звонок в неотложку или ГИБДД и сообщить об увиденном.

Подобные ситуации единичны и принимать решение нужно следуя зову разума и конкретным обстоятельствам.

Ещё можно звонить в пробках. Ведь нет движения, значит и нет нарушения. Но если начать движение, даже с малой скоростью, то это будет нарушением.

Дополнительные нарушения

Будьте уверены, если Вам служащий ДПС пытается выписать штраф за телефон за рулем, то поводом для остановки были и иные нарушения, которые допущены из-за пользования телефоном.

Часто водитель не замечает, как превышает скорость, не включает поворотники, неправильно перестраивается, пересекает сплошную линию, едет на красный свет, останавливается не в положенном месте и др.

Вышеуказанные нарушения как раз и возникают из-за ослабления внимания и снижения контроля за дорогой.

Сегодня многие проводят в машине большую часть дня. Именно здесь совершаются важные звонки и обдумываются планы. Мобильный телефон — это неотъемлемая часть любого современного водителя. При обучении вождению мы слышим сотни раз, что разговаривать за рулем по телефону нельзя, ведь это может легко привести к ДТП , однако все равно делаем это, отвлекаясь от дороги.

Почему опасны разговоры по мобильнику за рулем?

Как известно, при разговоре по мобильнику часть внимания водителя переключается, то есть, как говорят автоинструкторы , присутствует некий элемент отвлеченности. Человек разговаривает по телефону, поэтому его мысли направлены в другую сторону, и поэтому концентрация в какой-то степени ослабевает. Да и одна рука оказывается занята. А если во время разговора на дороге возникнет сложная ситуация , где потребуется быстрая реакция и такой же быстрый маневр, что делать в такой ситуации?

Скорее всего, водитель с телефоном в одной руке не сможет быстро среагировать, и риск возникновения ДТП или аварийной ситуации возрастает в несколько раз.

Что говорит статистика

Кстати, разговоры по телефону во время вождения запрещены во многих странах, в том числе и в России. Однако статистика показывает, что этот запрет не уменьшает количество аварий на дороге.

Все дело в следующем: аккуратный автомобилист никогда не станет отвлекаться на мобильник будучи за рулем. Такой водитель лучше остановится для ответа или перезвонит позже. А вот лихач отвечает на любые звонки, причем, не снижая скорости автомобиля.

Разговоры по телефону, написание СМС, пользование другими девайсами за рулем специалисты называют рассеянным вождением, когда человек, отвлекаясь от дороги, не всегда может вовремя заметить опасность , к тому же он может спровоцировать аварийную ситуацию.

Гарнитура и чувство уверенности

Решают ли проблему гарнитуры hands free? С одной стороны они и созданы для того, чтобы облегчить автомобилисту жизнь. Но с другой стороны, по данным экспертов, применение беспроводной гарнитуры в машине формирует у человека ложное чувство уверенности.

Разговор по телефону, даже если при этом свободны обе руки, в любом случае самым негативным образом влияет на продуктивность вождения и внимания. Так что эффективность водителей, которые пользуются за рулем hands free, ничуть не отличается от эффективности автомобилистов, держащих мобильный телефон в одной руке.

Напротив, без hands free водители при разговоре притормаживают или съезжают к обочине чаще, чего автолюбители с hands free, к сожалению, не делают.

Исследования одного университета показывают, что разговор по мобильнику во время вождения машины увеличивает шанс аварии в четыре раза. При этом неважно, используется ли беспроводная гарнитура или обычный телефон.

Небольшой вывод о использовании телефона водителями

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: причина многих ДТП отнюдь не сотовые телефоны. Опасны сами водители, разговаривающие по телефону за рулем или отвлекающиеся на написание сообщений. Такие водители водят автомобиль рассеянно, подвергая опасности себя и окружающих.

Так что самым лучшим вариантом общения по мобильнику является разговор в тихой и спокойной обстановке в автомобиле, который припаркован на обочине.

Видеоматериал о том, почему нельзя разговаривать по телефону за рулем:

Будьте предельно внимательны и не отвлекайтесь за рулем!

В статье использовано изображение с сайта www.topnews24.ru

 
Статьи по теме:
Продажа вертолетов Bell Радиоуправляемые вертолеты – моделей много, принцип выбора один
США, Япония, Тайвань, Германия и Италия Тип: вертолет общего назначения и непосредственной поддержки Вместимость : пилот и до 14 пассажиров (модификация UH-1H) Семейство вертолетов Bell UH-1, построенное со времени окончания Второй мировой войны в больше
​Путешествие в страну Дорожных знаков
Главным документом, регламентирующим правила поведения на дороге, является ПДД. Что касаемо детей, то значимым знаком является «Осторожно Дети» 1.23 по ПДД. Соблюдение правил очень важно, поскольку, в противном случае, могут возникнуть непоправимые послед
Транспортные средства: классификация
Таблица 4 Классификационный признак Специальный Специализированный По назначению Пожарный Медицинской помощи Охранный Автокраны Уборочный Самосвалы с навесным оборудованием Фургоны с навесным оборудованием Цистерны Контейнеровозы Мусоровозы
Демонтаж «фартука» приборной панели
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 гасла одна из ламп ближнего света. Почему это случается? Ответ достаточно простой – лампочка перегорела и её необходимо заменить. Многие автомобилисты зададутся вопросом – как это сделать? Достаточно