Какой предпусковой подогреватель лучше. Какой предпусковой подогреватель двигателя лучший Предпусковой запуск двигателя

Устройство, указанное в заголовке статьи, позволяет двигатель автомобиля или другого транспортного средства, не запуская его. Используется такое устройство для предварительного прогрева двигателя, облегчения запуска двигателя, а в некоторых случаях – и для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Важность подогревателя двигателя в российских условиях сложно переоценить. Особенно актуально устройство для владельцев автомобилей с дизельным двигателем. На многочисленных форумах часто можно прочесть о том, что «солярка замерзла». Впрочем, владельцам авто с бензиновым двигателем такое устройство тоже не помешает в условиях русской зимы. Подогреватель доводит температуру масла до приемлемой, и автомобиль легко заводится.

Электрические подогреватели

Данный тип подогревателей является неавтономным. Такой тип устройств изобрел в 1949 году А. Фримен. Изобретение запатентовано. Подогреватель вкручивается вместо одного из болтов блока цилиндров двигателя, питается от розетки в 220 вольт. В некоторых машинах подобные устройства входят в комплектацию.

Понятно, что электрические подогреватели популярны в северных странах: Канада, страны Скандинавии. В России они также используются.

Данный тип подогревателей устроен довольно сложно. В нем есть следующие составные части:

  • нагревательный элемент. Обычно, мощность его варьируется от 500 до 5000 Вт. Нагревательный элемент помещен в герметичный теплообменник, который монтируется в технологические отверстия системы охлаждения двигателя, либо же соединяется с рубашкой охлаждения при помощи патрубков.
  • ЭБУ с таймером. Таймер необходим, чтобы управлять временем включения и выключения подогревателя.
  • блок подзарядке аккумуляторов, если они предусмотрены конструкцией подогревателя.
  • вентилятор, необходимый для подогрева салона или подкапотного пространства авто.
  • существуют модели с помпой, которая способствует равномерному прогреву двигателя.

Принцип действия электрического подогревателя прост и основан на самых известных законах физики.

Нагревательный элемент воздействует на охлаждающую жидкость. Та начинает циркулировать до тех пор, пока полностью не прогреется. Нагревательный элемент нужно устанавливать в нижней части системы охлаждения, так как, согласно все тем же законам физики, теплая жидкость поднимается вверх, а холодная – опускается вниз. Если подогреватель оснащен помпой, то место размещения нагревательного элемента не принципиально.

Автономные подогреватели

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Составные элементы жидкостного подогревателя:

  • достаточно сложный блок управления, который контролирует ряд параметров: температуру, подачу топлива, подачу воздуха;
  • насос, отвечающий за подачу топлива;
  • нагнетатель воздуха;
  • котел с размещенной в ней камерой сгорания топлива;
  • насос, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • также система может комплектоваться реле, которое включает салонный вентилятор печки. В этом случае подогревается не только двигатель, но и салон, что очень удобно;
  • таймер, пульт дистанционного управления или другой модуль управления подогревателем.

Принцип действия данного типа подогревателя тоже достаточно понятен. Система запускается дистанционно или с помощью таймера. В движение приходит топливный насос, закачивающий в камеру сгорания топливо из бака автомобиля, другой насос нагнетает воздух. При помощи свечи зажигания осуществляется возгорание топлива. Тепло передается охлаждающей жидкости, которая начинает циркулировать, благодаря третьему насосу. Как только жидкость нагревается до определенной температуры, включается вентилятор салона. Начинает обогреваться салон автомобиля. Если охлаждающая жидкость нагрелась до высокой температуры, система отключается.

Средний расход топлива при использовании такого подогревателя составляет 0,5 литров бензина в час. Лучше потратить деньги на бензин, чем с утра «колдовать» у машины с паяльной лампой и другими подручными средствами, пытаясь завести автомобиль.

К недостаткам жидкостных подогревателей относят следующее: в своей работе система использует энергию аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле. Если батарея слабая, то жидкостный подогреватель может «посадить» её полностью, и машина с утра не заведется.

В целом, же данный тип подогревателей не имеет серьезных недостатков, зато обладает большими преимуществами.

Тепловые аккумуляторы

Тойота Приус оснащена такими устройствами. Что они из себя представляют? Тепловой аккумулятор – это термос, в который собирается определенный объем теплой охлаждающей жидкости. Когда двигатель заводится, из теплового аккумулятора в систему охлаждения впрыскивается собранная жидкость. В среднем, температура всей жидкости системы охлаждения повышается на 10-15 градусов, что дает возможность работать двигателю без особой нагрузки. Кстати, тепловые аккумуляторы могут сохранять охлаждающую жидкость в теплом состоянии до 2 суток.

Очевидно, что метод имеет право на жизнь. Тем более, при использовании таких аккумуляторов, не требуется дополнительно затрачивать электроэнергию или топливо.

Подогреватели дизельного топлива

Как уже говорилось в начале статьи, дизельное топливо не очень хорошо дружит с низкими температурами. Поэтому, для растворения парафинов, образующихся в ДТ, также используют подогреватели.

Дизельное топливо подогревают двумя типами устройств: одни из них крепятся на фильтре очистки ДТ, а другие – на магистрали топливной системы, либо врезаются в неё.

Популярные модели предпусковых подогревателей

Webasto Thermo Top E

Люди, которые хоть немного интересуются автомобилями, наверняка слышали название Вебасто. Да, это, пожалуй самая популярная марка подогревателей.

Модель Термо Топ Е является предпусковым подогревателем-отопителем, то есть она подогревает охлаждающую жидкость, двигатель и воздух в салоне. Производится в Германии, как и другие продукты Вебасто.

Термо Топ Е – классический пример жидкостных подогревателей, о которых уже шла речь. Устройство относительно компактное, подойдет для установки даже в автомобилях малых классов. Важно, что даже в момент своего пуска подогреватель потребляет очень малое количество электроэнергии. Таким образом, за уровень заряда аккумулятора автомобиля волноваться не приходится.

Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа. При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут.

В жаркое время года подогреватель умеет проветривать салон автомобиля, что тоже очень приятно, особенно для владельцев тех автомобилей, в которых не установлен кондиционер.

Всё хорошо в Вебасто, кроме цены. Не каждый российский автовладелец решится потратиться на подогреватель данной фирмы.

Теплостар 04ТС

Теплостар – отечественный подогреватель, который производится в Самаре. Модель, в целом, очень даже неплохая. При помощи 04ТС подогревается охлаждающая жидкость и салон, имеется пульт дистанционного управления, который действует на расстоянии до 150 метров. То есть, если машина стоит под окнами дома, то запустить подогреватель с ПДУ не составит труда. У пульта есть только один минус: он не оборудован системой обратной связи. Есть опасность, что, если подогреватель даст сбой, то владелец авто узнает об этом только утром, сидя в холодной машине.

Отрадно, что самарские производители подогревателей уделили особое внимание безопасности устройства. Перед пуском ЭБУ проверяет работоспособность всех систем. Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок. Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается. Это очень важно и ценно.

Северс 103.3741

Северс – это подогреватель, который тоже производится в России, но он является неавтономным и работает от розетки с напряжением 220 В. Устройство имеет терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60 градусов осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85 градусов система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50 градусов, то подогреватель вновь начинает свою работу.

Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка. Для автовладельцев имеющих собственный гараж, устройство подходит очень хорошо. А вот для остальных оно малоприменимо.

Defa Warm Up

Неавтономный подогреватель, который производят в Норвегии. Подогревает двигатель, салон и, внимание, может подзаряжать аккумуляторную батарею. Последнее очень важно, так как на морозе аккумулятор автомобиля значительно теряет свою мощность.

Имеет базовый и универсальные комплекты, которые можно объединять по своему усмотрению.

По сравнению с вышеописанным подогревателем Северс, Дефа, конечно дороговата. Но цену оправдывает функциональный набор.

Автоплюс МАДИ УОПД -0.2-2

Устройство от фирмы Автоплюс является тепловым аккумулятором. Оно легко устанавливается на автомобиль любых размеров. Вся работа устройства автоматизирована. Водителю никаких манипуляций совершать не требуется. Примечательно, что установить тепловой аккумулятор на автомобиль любой автовладелец может самостоятельно. Никаких особых умений здесь не требуется.

Номакон ПБ

Номакон является предпусковым подогревателем дизельного топлива. Он монтируется на фильтр тонкой очистки. По сути, конкурентов данному подогревателю на отечественном рынке нет. Но белорусы держат достаточно низкие цены на устройство, при этом сохраняя и высокое качество оборудования.

Итоги

Рассмотрев типы предпусковых подогревателей, ознакомившись с их основными моделями, пользующимися популярностью, можно сделать один простой вывод: в России можно и нужно пользоваться предпусковыми подогревателями. Какими именно? Решать каждому, исходя из предпочтений, типа автомобиля и бюджета.

Холодные зимы в России – не редкость. И тот, у кого во владении есть такое замечательное средство передвижения как автомобиль, удобное и комфортное как раз в холодное время года, знает, как трудно завести его утром в сильный мороз. Плюс ко всему, холодный запуск изнашивает двигатель намного сильнее и быстрее, а регулярный прогрев мотора хоть и является необходимым, но очень вреден.

Что можно сделать в такой ситуации? Все просто – подогрев двигателя решит проблему утреннего запуска двигателя и сбережет нервы и время автовладельца. Плюс ко всему, его можно изготовить собственными руками. Нельзя обойти вниманием тот факт, что заводской подогреватель все-таки надежнее и безопаснее, чем самодельный, но вариант с самодельным подогревом двигателя тоже вариант, и имеет полное право на существование. А за безопасность автомобиля в таком случае несет ответственность только сам его владелец.

Изготовление подогрева своими руками

Подогрев двигателя своими руками можно сделать несколькими способами. К одним из способов изготовления подогрева своими руками можно причислить и способ, который описан ниже. При любом самодельном изготовлении устройства для автомобиля нужно соблюдать предельную осторожность при его дальнейшем использовании – это важно.

Умельцев на Руси всегда хватало, и в большинстве своем подогрев двигателя можно выполнить из самых разных материалов. Это могут быть как подогрев из паяльной лампы, подогреватели на основе спирали, или же из проволоки, сколько умов, столько и вариантов. Единственный, но существенный недостаток таких устройств – это их пожароопасность, поэтому при их изготовлении нужно это учитывать.

Итак, стоит рассмотреть один из экземпляров подогрева своими руками, изготовленного из 12-миллиметровой оружейной гильзы, свечи для подогрева, реле и медных проводов. Особенность данного способа в том, что он служит подогревом не для двигателя, как такового, а для топлива, что в свою очередь, позволяет без особых проблем завести двигатель в холодное время года.

Для изготовления самого подогрева сначала в гильзе, в боковой ее стенке и в дне, нужно проделать отверстие, в котором будет нарезаться резьба для свечи. После этого гильзу следует прикрутить к всасывающему патрубку, после чего вся конструкция устанавливается в бак автомобиля, а к ней подводиться провод с напряжением бортовой сети, то есть 12 вольт.

Использовать данный вид подогрева можно только при выключенном двигателе, иначе может произойти поломка, которую придется исправлять долго и дорого. Поэтому стоит заметить еще раз, что лучше всего потратить некоторые денежные средства и купить заводской подогрев, за безопасную работу которого автовладелец будет спокоен.

Типы заводских подогревателей

Все подогреватели можно разделить на два типа: электрический и автономный, где первый питается от сети, а второй от автомобиля. Притом, что электрический самый простой и намного дешевле, чем автономный.

Первый тип подогревателя – электрический, и если рассматривать самый простейший из них, то свое начало он берет от простого кипятильника. Разница в том, что кипятильник опускают в воду, а подогреватель прячут под капот, при этом выведя наружу, на бампер автомобиля, разъемы, оснащенные мощной изоляцией. Современные электрические подогреватели не так просты. Они имеют и специальный модуль с вентилятором, многие оснащены устройством, способным подзаряжать аккумулятор. Плюс ко всем прелестям современных подогревателей, питающихся от электричества, можно добавить и модуль с таймером, которые позволяют управлять им на расстоянии. Но и стоят они гораздо дороже, чем простой кипятильник, и даже наипростейший подогреватель, выполненный на его основе.

Второй тип подогревателя – автономный, устанавливается под капотом и подключается к автомобилю. Может быть вмонтирован не только в систему электропитания, но и подключаться к системе охлаждения. Удобство автономного подогревателя в том, что его можно установить там, где больше всего удобно владельцу автомобиля. Он изначально не встраивается в систему и саму конструкцию транспортного средства. Подобные подогреватели точно так же, как и электрические могут быть укомплектованы и пультом управления, позволяющим подключать подогреватель дистанционно, и таймером. А современнейшие модели могут управляться и с помощью только мобильного телефона. Не обязательно устанавливать подогреватель в специальном сервисе, это можно сделать и самостоятельно, придерживаясь правил установки. Вся процедура может занять всего пару часов, не больше.

А подводя итог всему выше сказанному, стоит добавить, что если новенький автомобиль стоит достаточно крупную сумму денег, то экономия на предпусковом подогревателе в итоге может обойтись гораздо дороже, чем покупка даже самого дорогого устройства для подогрева двигателя.

Видео

Ниже представлена инструкция по изготовлению подогревателя тосола:

Фото

В преддверье зимы, многие автовладельцы начали задумываться о том, как получше подготовить к ней свое транспортное средство. В основном все такие приготовления сводятся к банальной замене резины, масла, аккумуляторной батареи (либо ее подзарядке) и прочих «косметических» мероприятиях. Однако, мало кто решается подходить к этому вопросу более основательно, а зря…Ведь если, например, из-за сильного мороза не запустится двигатель машины, то новая резина и аккумулятор не помогут Вам выехать со стоянки или плохо утепленного гаража.

Учитывая этот факт, совсем не лишним будет обратить свое внимание на такое устройство как предпусковой подогреватель двигателя, так как в любую погоду и при любых обстоятельствах именно оно сможет обеспечить быстрый, а главное безотказный пуск мотора. Конечно, лучше всего приобрести подобный прибор в готовом виде, как говориться «от производителя», но при желании и наличии умелых рук сделать его можно самостоятельно, пусть и звучит это немного нереально. В любом деле, главное вникнуть в подробности работы и разобраться со всеми возможными нюансами, а дальше – дело техники, была бы инструкция. Как раз об этом мы с Вами сегодня и поговорим, но для начала немного теории…

1. Пройденный путь: паяльные лампы - современный электрический предпусковой подогреватель

Как известно: «все новое – это давно забытое старое», хотя лично я бы немного изменила данное утверждение и вместо слова «забытое» употребила бы понятие «усовершенствованное». А ведь так оно и есть, многие современные приборы имеют очень интересную историю своего развития. До чего только не додумывались наши предки: железный утюг на углях, первый автомобиль напоминающий тележку с моторчиком и т.д. В этом плане, не стал исключением и вышеупомянутый предпусковой подогреватель и если обратится к истории, то можно обнаружить множество интересных фактов, связанных с этим устройством. К примеру, известно ли Вам, что «прадедом» современных конструкций является самая обычная паяльная лампа, альтернативой которой (в то время), была разве что не менее известная керосиновая (так называемая «керосинка»). Именно их наши деды и прадеды так ловко использовали во многих сферах своей жизнедеятельности.

Конечно, те функции и возможности, которыми обладали названные приспособления, не могут сравнится с мощными функциональными характеристиками и многочисленными преимуществами современного оборудования, но со своей задачей они все таки справлялись и раз этого было более-менее достаточно, значит нужно отдать им заслуженное место в истории. Современный предпусковой подогреватель двигателя, в наше время, используется для облегчения запуска мотора в условиях низких температур, а в некоторых случаях, еще и для прогрева воздуха в салоне автомобиля.

Вне зависимости от типа и модели, все подогреватели выполняют примерно одинаковые функции, отвечая за нагревание и поддерживание температуры охлаждающей жидкости автомобиля (антифриза или тосола) в нужном диапазоне. Кроме того, описанное устройство позволяет значительно снизить расход топлива, ведь на обязательное прогревание двигателя уходит намного меньше времени. Но самым главным преимуществом использования является более качественная защита ресурсов моторного блока, что, соответственно, повышает срок его эксплуатации.

Если разбирать типы и возможные разновидности подогревателей более детально, то стоит отметить, что абсолютно все устройства классифицируются с помощью определенной, единой схемой. Исходя из чего, выделяют следующие основные модели:

- газовые подогреватели;

Устройства использующие для работы жидкое топливо;

Подогреватели, питание которых происходит исключительно от внешнего источника.

Что касается последнего вида, то именно к нему и относится рассматриваемый сегодня электрический предпусковой подогреватель двигателя.

2. Принцип работы электрического предпускового подогревателя

Подогреватели электрического типа, относят к неавтономным устройствам, тоесть для их работы необходимо питание от сети (220 В). Сейчас мы более детально разберемся в принципе их работы, но для начала немного интересных фактов.

Знаете ли Вы? Первым изобретателем электрического подогревателя мотора принято считать Ендрю Фримена (Andrew Freeman), который в 1949 году получил патент на подогреватель охлаждающей жидкости, способный вкручиваться на место одного из болтов блока цилиндров. В современном мире, подогреватели электрического типа широко распространены в северных странах разных государств (России, США, Скандинавии, городах Канады), так как именно здесь в них чувствуется острая необходимость. Больше того, автопроизводители этих регионов включают их в стандартную комплектацию выпускаемых автомобилей, а розетки, необходимые для подключения устройств, можно найти на многих многоэтажных паркингах и автомобильных стоянках.

Существующие сегодня электрические подогреватели являют собой целую систему, которая состоит из нескольких важных частей. К ним относятся:

- электронный блок управления, имеющий встроенный таймер; блок подзаряда батареи аккумулятора;

Расположенный в герметичном теплообменнике нагревательный элемент мощностью в 500-5000 Вт (устанавливается в технологическое отверстие охладительной рубашки, либо соединяется с ней при помощи патрубков);

Тепловентилятор для обогрева салона.

В некоторых моделей, кроме перечисленных элементов, есть еще встроенная помпа, главная задача которой быстрый и равномерный разогрев двигателя.

Стандартный электрический подогреватель представлен в виде спирального устройства, которое вставляется в блок цилиндров мотора и работает от внешней электросети 220 В. В роли главного исполнительного элемента, выступает небольшая электрическая спираль. В ходе ее установки в блок цилиндров, из него снимают противоледную заглушку, а на ее место устанавливают названную деталь. Когда через спираль, под действием высокого напряжения проходит ток, она начинает нагревать охлаждающую жидкость (). Циркуляция жидкости в системе, проходит благодаря естественной конвекции, хоть она и менее продуктивна нежели искусственное перемещение при помощи насоса (также тратиться больше времени). Наиболее известными представителями предпускового подогревателя этого типа есть модели Defa WarmUp.

Если Вы храните свое транспортное средство в гараже или на стоянке оборудованными электрическими розетками, то использование такого устройства будет как нельзя кстати, в противном случае применять его нецелесообразно (при парковке под окнами дома, Вам просто некуда будет подключить подогреватель, а значит толка от него не будет). Также, минусом использования является сильная «прожорливость», а электричество сегодня отнюдь не дешевое. Казалось бы, производители предусмотрели данный недостаток и укомплектовали подогреватель специальным таймером, позволяющим устанавливать требуемую температуру жидкости (при пересечении установленной грани, спираль отключается или включается), но на практике это не смогло полностью решить проблему.

К стандартным опциям электрообогревателя двигателя относят:

- заряд аккумуляторной батареи;

Разогрев рабочей жидкости;

Отопление салона путем подачи теплового воздуха через печку.

В целом, рабочий принцип электрического предпускового подогревателя двигателя такой же как и в автономной системе – также, через нагревание охлаждающей жидкости, выполняется передача тепла силовому агрегату. Основное отличие кроется в самом способе нагрева (с применением источника электрического питания), что дает возможность применения дополнительной функции – зарядки аккумулятора, а в зимний период, когда низкие температуры способствуют быстрой разрядке, это как нельзя кстати.

3. Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Если предпусковой подогреватель мотора не входит в штатную комплектацию автомобиля, но Вам бы очень хотелось иметь подобное устройство – нет ничего невозможного. Самый простой вариант – отправиться в магазин автозапчастей и выбрать подходящую модель (с установкой не должно возникнуть много проблем, тем более, что к прибору должна прилагаться соответствующая инструкция). Однако, есть и другой путь, который предусматривает самостоятельное изготовление нужного устройства. Времени на это уйдет больше, но сделав все своими руками, можно быть уверенным в качестве готового изделия, плюс сэкономите немного денег.

И так, что бы создать электрический предпусковой подогреватель, Вам понадобятся несложные материалы, которые имеются «в хозяйстве» практически у любого автовладельца, это:

- спираль накаливания (именуемая ТЭНом), подойдет даже от какого-то старого чайника;

Металлический бак;

Штуцера (продаются, наверное, в каждом магазине сантехники);

Распределительная коробка (можно найти в магазине электрики).

Теперь, вооружившись элементарными знаниями из области электрики, монтируем устройство, которое должно обеспечить качественный предпусковой подогрев силового агрегата, экономию топлива и сохранение функциональности двигателя на более долгий срок эксплуатации. Приступая непосредственно к действиям, надо понимать, что поставленная задача не отличается простотой, а значит весь процесс (как изготовления, так и установки) скорее всего будет сопровождаться некими сложностями и специфическими нюансами.

По сравнению с фабричными (заводскими) изделиями, изготовленный вручную прибор, не будет четко и идеально размещаться в моторном отсеке, поэтому все измерения необходимо проводить с точностью до сантиметра. Однако, не стоит расценивать указанную возможность как непреодолимое препятствие, особенно если в гараже имеется подъемник или смотровая яма. Если же их нет (что редко, но бывает), то, скорее всего, Вам не удастся самостоятельно разместить все необходимые провода и электрическое оборудование, так как пространство под автомобилем будет ограничено и залезть под него трудно. Также, хочется предупредить о риске изготовления самодельного подогревателя, ведь одно неверное движение и можно получить серьезные проблемы с двигателем.

4. Установка электрического предпускового подогреваеля двигателя

Предположим у Вас готовый (купленный) комплект электрического предпускового подогревателя и Вы решили установить его самостоятельно. В таком случае, на начальном этапе, нужно оценить имеющееся под капотом пространство и решить, куда же именно будет монтироваться устройство. Это может быть место под , металлические части подкрыльников или место рядом с расширительным бачком охладительной системы. Последний вариант более актуальный в случае установки на внедорожник, который часто перемещается по болотистой местности. Также, не забудьте проверить подготовленный жгут с проводами, ведь его длины может оказаться недостаточно, что бы соединить между собой все узлы.

Теперь, что касается пульта управления. При установке «командующего» в салоне автомобиля, необходимо сразу определить свободное пространство на приборной панели, куда можно будет вывести управляющие элементы (возможно, даже, придется демонтировать какую-то ее часть). Котлы для подогрева жидкости, устанавливают только на надежном основании, при чем, кругом них также должно быть достаточно пространства, ведь все провода необходимо размещать в свободном порядке и как можно дальше от движущихся механизмов.

Ну что ж, когда подготовительный этап пройден, рассмотрим всю установочную процедуру в пошаговом режиме:

1. Основная часть электрического предпускового подогревателя закрепляется на выбранное заранее место;

2. Затем стоит проверить качество крепления установки, в случае необходимости, можно воспользоваться специальными кронштейнами;

3. Далее производится установка топливозаборника (либо входит в купленный комплект, либо приобретается отдельно). Места установки – точки соединения фильтров и топливных шлангов, а выполняется процедура при помощи тройника;

4. После этого, соединяют электрическую систему подогревателя: на прибор подается питание, а в салон выводится управление включением/выключением;

5. Теперь прибор можно подключать к системе охлаждения (заметьте: после выполнения процедуры, придется доливать в систему примерно 1 литр жидкости);

6. Визуально проверяем все соединения системы, они должны быть прочными и надежными;

7. Последний шаг – проверка работы предпускового подогревателя: запустите двигатель и наблюдайте за результатом.

Самой сложной частью всего процесса самостоятельной установки, есть работа с электричеством, но даже если придется обращаться за помощью к электрику, монтаж подогревателя своими руками все равно обойдется дешевле услуг сервисного центра. Еще одним, не менее важным моментом установки, является выхлоп из системы устройства. Поскольку выкидываемый поток воздуха имеет высокую температуру, то стоит избегать возможности его попадания на провода и шланги, размещенные под капотом. Оптимальным вариантом решения данной проблемы есть направление выхлопа на картер двигателя, что также приведет к дополнительному прогреванию масла.

Теперь представьте следующее: Вы выполнили все указания прилагаемой к прибору инструкции, все как надо подключили, а электрический подогреватель не работает, что делать? Естественно, при самостоятельной установке устройства, гарантия на него теряется, а значит, с проблемами придется разбираться своими силами или же обратится к специалистам, но уже не за бесплатной консультацией.

В любом случае, правильнее всего было бы проверить работоспособность предпускового подогревателя еще до установки на транспортное средство, вдруг он уже в нерабочем состоянии, но… если бы знал где упадешь – подстелил бы матрас. Однако, бывают случаи, когда до установки все работало, а после нее деятельность прекратилась. Основных причин подобного явления существует несколько: скорее всего, при установке было перепутано подключение прибора к электросети автомобиля или поврежден сам подогреватель; возможно, также, что в систему просто не поступает топливо и необходимо выполнить подключение другим способом.

Если же самостоятельные попытки устранения данных причин не увенчались успехом – придется обращаться за помощью к специалистам. Там Вы сможете получить более основательные ответы на все свои вопросы и максимально быстро устранить проблему.

Некоторые автовладельцы, подключают подогреватель к , но для этого приходится перепаивать контакты в ее блоке, что требует специальных навыков в электротехнике. Поэтому, если Вам в голову придет подобная мысль – дважды подумайте, стоит ли это делать. В общем, мы описали лишь общие моменты по установке электрического предпускового подогревателя, а все тонкости и нюансы этого процесса, Вы сможете узнать ознакомившись с инструкцией или с конкретным руководством по установке той или иной марки устройства.

Знакомое для всякого автолюбителя занятие в зимнее время: садишься в холодный салон автомобиля, включаешь зажигание и… Ничего не происходит! В лучшем случае слышен звук стартера, который пытается раскрутить маховик. В худшем – пощелкивание контактов.

Но в любом случае не слишком комфортно греть собственным дыханием холодный салон и соображать, что же могло произойти с автомобилем. А причина-то проста: машина не оборудована предпусковым подогревателем – агрегатом, в задачи которого входит не только подогрев двигателя, но и прогрев салона.

Видео — в каких случаях есть смысл использовать предпусковой подогреватель двигателя:

Итак, каждому из нас понятно, что дополнительный подогреватель двигателя в холодное время года необходим. Но что же это за устройство такое? Их несколько видов, и особенности каждого из них мы рассмотрим.

Электрические подогреватели двигателя

Первые электроподогреватели появились на улицах скандинавских городов около 20 лет назад. Российские газеты и журналы тогда писали об этих агрегатах как о диковинках. Со временем (или в связи с понижением зимней температуры воздуха в Европе) устройства стали находить применение и в других странах.

Принцип действия довольно прост: к блоку цилиндров присоединяется само устройство, которое через провод подсоединяется к внешней розетке на 220 В. Мощность его небольшая, но ее вполне хватает для эффективной работы. Некоторые виды подобных агрегатов приспособлены и для того, чтобы некоторым количеством тепла обогревать салон автомобиля.

Видео — электрический предпусковой подогреватель СЕВЕРС М:

Помимо подогревателей с подключением к выносной розетке, существуют виды, получающие энергию от устройств, снабжающих электричеством сам автомобиль.

В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Первый хорош тем, что не «кушает» , но зато возникают проблемы с поиском розеток. Примечательность второго – действует независимо от наличия проводов, но потребляет ток, который вырабатывается для автомобильного оборудования.

Ну а теперь самый «корень» того, о чем мы тут говорим. Что же представляет собой предпусковой электрический подогреватель двигателя? Если вы когда-нибудь видели кипятильник, то вам тут же станет понятно, каков принцип действия этой штуки. Только вместо стакана он вставляется в отверстие блока цилиндров, обычно заблокированное заглушкой, и разогревает не воду, а антифриз.

Единственное отличие от кипятильника в том, что это устройство оборудовано таймером или термореле для отключения подогрева, когда охлаждающая жидкость достигнет определенного градуса нагрева.

Автономные

Подогреватели, работающие автономно от внешних источников питания, делятся, в свою очередь, на воздушные и жидкостные. Первые служат для доступа теплого потока в салон, а вот вторые – только для обогрева двигателя.

Монтаж их гораздо сложнее, чем установка «видоизмененного кипятильника», но и функций гораздо больше. Так, подогреватели подобных типов обычно оборудованы брелоками с дистанционным управлением, либо могут контактировать с мобильными гаджетами. Цена на подобные «вкусности» тоже соответствующая.

Отличительная черта автономных предпусковых подогревателей – возможность монтажа в том месте, где это удобно. По сути, это видоизмененные двигатели внутреннего сгорания, имеющие собственные топливный и водяной насосы, свечу накаливания, камеру сгорания и датчики.

Однако не каждый из таких предпусковых подогревателей двигателя можно установить своими руками. Некоторые настолько сложны, что без помощи специалистов, обладающих специальными знаниями, обойтись невозможно.

С другой стороны можно понять автолюбителей, которые стараются сэкономить и то, что в их силах, они выполняют сами. Об этом говорят многочисленные видеоролики в сети Интернет, где автолюбители делятся своим опытом.

Видео — как установить предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Видео — установка своими руками бюджетного предпускового подогревателя с питанием от сети 220В:

Видео — самостоятельная установка предпускового подогревателя двигателя Лунфэй:

Видео — как своими руками установить предпусковой подогреватель двигателя Старт М:

Частые вопросы по эксплуатации автономного предпускового подогревателя двигателя автомобиля

Несмотря на то, что в северных странах использование автономного предпускового подогревателя – вполне повседневная и привычная вещь, но у нас он пока все еще является диковинкой. Кто-то считает его очередной модной игрушкой, а некоторым просто жалко платить за него деньги.

Сам по себе хороший агрегат и стоит прилично. Тем не менее, если вы проживаете в местности, где зимы суровы и ваш автомобиль не оборудован такой штукой, то его установка лишней не будет.

Дабы понять, для чего служит эта вещь, давайте просто попробуем узнать о ней побольше с помощью ответов на вопросы, которые задают автолюбители для того, чтобы докопаться до истины.

Вопрос: Если в заводской комплектации автомобиля нет предпускового подогревателя, возможна ли его установка?

Ответ: Никаких проблем для комплектования вашего авто подобным устройством нет. Но если ранее не имелось опыта такой установки, или есть неуверенность, лучше обратиться к специалистам.

Вопрос: Есть ли связь между безопасностью движения и наличием предпускового подогревателя, как об этом говорится в некоторых рекламных материалах?

Ответ: Определенная связь есть! Как показывает статистика, в зимнее время происходит именно по причине недостаточно прогретого двигателя, ограничения видимости из-за наледи на стеклах и снижения реакции водителя из-за нахождения в холодном салоне.

Вопрос: За какое время успевает прогреться двигатель и салон, чтобы можно было приступать к эксплуатации автомобиля?

Ответ: Все зависит от температуры окружающего воздуха. Если брать средние показатели, то этот период составит от 15 до 30 минут.

Но это ж не ожидание прогрева в салоне! Все подогреватели либо оборудованы дистанционными устройствами, либо имеют связь через мобильные гаджеты. Кроме того, есть приспособления в виде таймеров с отсрочкой запуска, а потому все будет готово уже к тому моменту, когда вам предстоит отправиться в поездку.

Вопрос: Если автономный подогреватель работает на топливе, которое берется из бака автомобиля, не грозит ли это лишними расходами?

Ответ: Современные предпусковые подогреватели, особенно «фирменные», соответствуют всем требованиям экономичности. В течение часа прогрева расходуется чуть больше пол-литра топлива.

Но не стоит забывать еще и то, что после прогрева расход бензина или солярки уменьшается. Если принять во внимание, сколько их ушло, чтобы двигатель «раскочегаривал» сам себя, то траты на подогревающий агрегат оказались бы раза в 2-3 ниже!

Вопрос: Известно, что в России топливо не слишком высокого качества. Не повредит ли оно подогревателю, можно ли менять его на то, у которого октановое число ниже или выше, или вообще на другой тип (бензин на солярку и наоборот)?

Ответ: Октановое число роли не играет. Но вот использование по типу значит очень много.

Как и в камере сгорания двигателя, внутри подогревателя тоже поджигается смесь топлива с воздухом. При разной вязкости солярки и бензина отличие будет иметь и приготовленный «компот».

Плюсуйте сюда еще и такой фактор, как низкая температура воздуха. Также есть различия по мощности, типу испарителя и фильтров. Если не жалко денег на подобные агрегаты — экспериментируйте, но вряд ли это приведет к положительным результатам.

Помните только об одном: стоят дорого, и конструкторы, работающие над их совершенствованием, далеко не глупые люди. Так что нет причины совершенствовать то, над чем уже поработали специалисты.

Вопрос: Много ли расходуется электричества автономными подогревателями? Не приведет ли их установка к тому, что нужно будет чаще менять аккумулятор?

Ответ: Расход минимален. Электричество нужно всего лишь для кратковременного включения жидкостного и топливного насосов, воздушной помпы, поджига топлива и включения системы управления.

Если использовать прибор строго по назначению, то никаких проблем с потреблением электроэнергии не возникает.

Предпусковой подогреватель - устройство, незаменимое для большинства водителей в холодное время года. Благодаря простому, но эффективному прибору, запуск двигателя при минусовой температуре будет происходить в считанные минуты. Но при этом не придется долго прогревать его на холостых оборотах.

Многие, наверное, подумают, что это невозможно. Ведь прогрев двигателя в холодный период года просто необходим, а для этого нужно завести агрегат и некоторое время постоять при заведенном моторе. Только после этого можно трогаться с места, и то, не разгоняясь до большой скорости.

Данный процесс обычно требует значительных затрат времени и бензина. И чем ниже температура окружающей среды, тем дольше придется прогревать мотор. Конечно, этот фактор не очень благоприятно влияет на состояние окружающей среды. Разумная альтернатива - это установка предпускового нагревателя для мотора. Далее расскажем, как действует данный механизм и как его можно установить на свой автомобиль. А заодно - об особенностях эксплуатации предпускового механизма. Также предоставим видео по установке предпускового подогревателя 220В на авто.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Перед тем как установить механизм на свой автомобиль, следует разобраться в принципе его действия. Дело в том, что подогреватель нагревает не сам агрегат, а жидкость-антифриз. Устроен он следующим образом: вольфрамовая спираль помещена в специальный блок.

Он размещается под двигателем, работает временно, пока не разогреется механизм, и автомобиль не начнет работать в своем обычном режиме. То есть, устройство выполняет ту же функцию, что и длительный прогрев двигателя, только при этом не затрачивается топливо. Его достаточно просто включить на некоторое время, после чего завести автомобиль и начать движение.

Независимо от того, на бензине или дизеле работает мотор автомобиля, устройство будет одинаково эффективным для обоих типов моторов. Особенно актуальным предпусковой подогреватель является для дизельных агрегатов, которые запустить при низких температурах намного сложнее, чем бензиновые.

Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя

На данный момент отбросим вариант самодельного устройства, так как большинство специалистов склоняются к мысли, что эксперименты в данной области приемлемы только при определенных навыках и знаниях. В противном случае они будут опасны.

Что касается подогревателей от производителя, они разделяются на два основных вида:

  • электрические предпусковые подогреватели 220 В, установку которых мы рассмотрим ниже более подробно. Одно из преимуществ - невысокая стоимость и простота, потому установить такое устройство на свое авто сможет практически каждый желающий;
  • автономные предпусковые подогреватели, для работы которых не требуется подключение к электросети. Такие механизмы очень удобны. Для того, чтобы их задействовать, достаточно просто нажать на кнопку. Питание происходит от топливной системы либо от бензина, находящегося в специальном топливном баке. Но их стоимость значительно выше тех устройств, которые питаются от электросети.

Автономные предпусковые подогреватели

Автономные устройства монтируются для того, чтобы машину можно было заводить в любое время года, при любой температуре, и независимо от того, есть ли рядом розетка 220 В. Они просты в исполнении и основаны на принципе рециркуляции воздуха.

В целом, подогреватель работает примерно так же, как и аналог, работающий от 220 В. Охлаждающая жидкость нагревается прямо в блоке устройства. Подогретый антифриз поднимается верх по системе, когда выходит из блока. В радиаторе она снова остывает, и посредством естественной циркуляции поступает снова в нагреватель. Так жидкость циркулирует до тех пор, пока полностью не обогреет агрегат.

В зависимости от особенностей устройства, оно может быть смонтировано двумя способами:

  • подключение к электросистемам автомобиля;
  • подключение к системе охлаждения.

Кроме стандартных функций, подогреватели достаточно быстро обогревают салон автомобиля. Установить их можно в любое свободное место под капотом авто.

Электрические предпусковые подогреватели 220 В

Как уже говорилось ранее, электрический подогреватель имеет довольно простое устройство. Всю основную работу выполняет блок с небольшим элементом, призванным нагревать охлаждающую жидкость. В данном случае она будет наоборот, подогревать агрегат. Кроме того, предпусковой подогреватель имеет кабель питания, подключаемый к розетке 220 В. Именно этот вариант предпускового подогревателя чаще всего умельцы делают вручную.

В зависимости от комплектации, подогреватель может быть оснащен следующими опциями:

  • устройство для подзарядки аккумулятора питания устройства;
  • таймер с терморегулятором;
  • вентилятор;
  • пульт дистанционного управления.

Цена предпускового подогревателя, как правило, невысока и в основном зависит от наличия тех или иных опций. Схема установки электрического предпускового подогревателя довольно проста. Монтаж не потребует определенных навыков, потому для установки можно обойтись и без посещения сервисного центра.

Важно! Предпусковой подогреватель, работающий от сети в 220 В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Ее показатель может колебаться в зависимости от особенностей изделия.

Как установить предпусковой подогреватель на 220 В своими руками

Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний. Справиться с задачей сможет практически каждый автолюбитель, который знает, где расположены основные рабочие компоненты автомобиля. Сам процесс установки займет не более 3-х часов. Видео инструкция по установке предпускового механизма поможет в выполнении всех необходимых работ:

Но если нет уверенности в том, что установка будет выполнена нормально, лучше, все-таки, посетить техстанцию.

В случае самостоятельной установки следует придерживаться подробной инструкции. Как правило, она идет в комплекте с устройством.

Последовательность действий при установке предпускового подогревателя на 220В.


Эксплуатация подогревателя

Зачастую производитель обещает, что для полного разогрева агрегата потребуется не более получаса. Но при низких температурах этот показатель может составлять от одного до двух часов.

Предпусковой подогреватель, напрямую подсоединенный к печке автомобиля, быстро разогревает не только агрегат и примыкающие к нему системы, но и воздух в салоне авто. Таким образом, предпусковой подогреватель двигателя выполняет одновременно две функции. Двигатель не нуждается в подогреве, если температура окружающей среды +10 градусов и выше. В этом случае нет необходимости в лишних затратах электроэнергии.

 
Статьи по теме:
Какой предпусковой подогреватель двигателя лучший Предпусковой запуск двигателя
Устройство, указанное в заголовке статьи, позволяет двигатель автомобиля или другого транспортного средства, не запуская его. Используется такое устройство для предварительного прогрева двигателя, облегчения запуска двигателя, а в некоторых случаях – и дл
Угар масла в двигателе Сгорает ли масло в двигателе
Моторное масло это очень серьезная составляющая любого двигателя, без него он бы не проработал и дня. Смазки постоянно совершенствуются, становятся лучше. НА данный момент времени, они различаются по видам минеральное, полусинтетическое и синтетическое, ч
Mazda cx 5 какое масло в двигатель
Новейшие технологии в производстве двигателей японским концерном Мазда, позволили создать уникальную линейку моторов Skyactiv. По сравнению с серией предыдущих двигателей у данной модели наблюдается сразу несколько прорывных направлений. Конечно, для ново
VSA — электронный ангел-хранитель Что такое vsa на хонде
Если говорить коротко и упрощенно, то система VSA – это техника, с помощью которой можно стабилизировать курс автомобиля. Однако в любом случае необходимо следить за дорогой. Ведь она сама по себе, без помощи водителя, не сможет следить за устойчивостью а