Что такое драм-машина и для чего она нужна? Драм-машины Винтажная драм машина

Для создания и редактирования повторяющихся музыкальных перкуссионных фрагментов («драм-лупов», drum-loops). Является звуковым модулем с тембрами ударных инструментов и готовыми запрограммированными (во внутренней памяти) одно- или двухтактными ритмическими рисунками (паттернами , шаблонами) в различных музыкальных стилях (джаза , рок - и поп-музыки). Иногда снабжен пэдами, чтобы можно было играть на нем как на обычном инструменте. В такой модуль может быть включен и секвенсер , с помощью которого можно сделать цифровую запись аранжировки (то есть запрограммировать инструментальную пьесу). Классическими драм-машинами считаются Roland TR-808 и TR-909.Большинство современных драм-машин являются секвенсорами с образцом воспроизведения (ромплер) или синтезатор компонент, который специализируется на воспроизведение барабанных тембров. Хотя возможности меняются от модели к модели, многие современные драм-машины могут также создавать уникальные звуки, и позволяют пользователю создавать уникальные барабанные партии.

История

Linn LM-1 (1980)

Первыми устройствами, в которых сами играли ударные инструменты, были музыкальные шкатулки, производились они еще в XIX в.

Официально первой драм-машиной принято считать Rhythmicon, созданный в 1930 г., благодаря сотрудничеству авангардного американского композитора и теоретика Генри Коуэлла и советского изобретателя Льва Сергеевича Термена, создавшего Терменвокс .

Первой драм-машиной с цифровыми семплами была, созданная Роджером Линном, Linn LM-1. Выпущенная в 1979 г., она стоила $4999 и была не доступна для подавляющего большинства музыкантов и студий. Всего было выпущено 500 штук.

В 1980 г. компанией Roland, которая занималась выпуском драм-машин с 1967 г. (под названием Ace Tone), была выпущена драм-машина Roland TR-808, ставшая культовой. Стоимость ее составляла $1000 (против $5000 за LM-1), она легко интуитивно программировалась, имела аналоговый синтез и узнаваемый звук. Особенную популярность снискал низкочастотный длинный Bass Drum.

В 1984 г. Roland выпустил TR-909. В 1986 г. Роджер Линн разработал совместно с Akai драм-машину с возможностью записи своих семплов Akai MPC60, которая положила начало популярной линейке семплеров MPC.

Влияние

Драм-машины очень сильно повлияли на огромное количество стилей музыки. Их «роботизированный» ритм является неотъемлемой частью всех электронных танцевальных стилей, а также стилей хип-хоп, рэп и связанных с ними. Известен необычный факт: в 1983 году Марвин Гэй , известный американский певец, на матче всех звезд НБА спел гимн США под аккомпанемент аналоговой драм-машины, что является очень нетипичным даже в настоящее время.

Производители

Ссылки

  • Драм-машина - статья в кратком энциклопедическом словаре джаза, рок- и поп-музыки.
drum-machine ), ритм-машина или ритм-компьютер - электронный музыкальный инструмент для создания и редактирования повторяющихся музыкальных ударных фрагментов («драм-лупов», англ. drum-loops ). Является звуковым модулем с тембрами ударных инструментов и готовыми запрограммированными (во внутренней памяти) одно- или двухтактными ритмическими рисунками (паттернами , шаблонами) в различных музыкальных стилях (джаза , рок - и поп-музыки). Иногда снабжён ударными площадками-звукоснимателями (т. н. «пэд», от англ. pad - подушка, накладка), чтобы можно было играть на нём, как на обычном инструменте. В такой модуль может быть включён и секвенсор , с помощью которого можно сделать цифровую запись аранжировки , то есть запрограммировать инструментальную пьесу. Классическими драм-машинами считаются Roland TR-808 и TR-909 . Большинство драм-машин представляют собой секвенсор с образцом воспроизведения (ромплер) или синтезатор компонент, который специализируется на воспроизведении барабанных тембров. Хотя возможности меняются от модели к модели, многие драм-машины могут также генерировать уникальные звуки, позволяя пользователю создавать уникальные барабанные партии.

История [ | ]

Официально первой драм-машиной принято считать Rhythmicon - аппарат, появившийся в 1930 году благодаря сотрудничеству авангардного американского композитора и теоретика Генри Коуэлла и советского изобретателя Льва Сергеевича Термена, создавшего терменвокс .

Первой драм-машиной с цифровыми семплами стала Linn LM-1, созданная Роджером Линном. Выпущенная в 1979 году, она стоила 4999 долларов и была недоступна для подавляющего большинства музыкантов и студий. Всего было выпущено 500 штук.

В 1980 году компанией Roland, которая занималась выпуском драм-машин с 1967 года (под названием Ace Tone), была выпущена драм-машина Roland TR-808 . Машина обрела популярность - стоимость её составляла 1000 долларов (против 5000 долларов за LM-1), она легко интуитивно программировалась, имела аналоговый синтез и узнаваемый звук. Особенную популярность снискал низкочастотный длинный Bass Drum.

В 1984 году Roland выпустил TR-909 . В 1986 году Роджер Линн разработал совместно с Akai драм-машину с возможностью записи своих семплов Akai MPC60, которая положила начало популярной линейке семплеров MPC.

Влияние [ | ]

Драм-машины серьёзно повлияли на огромное количество стилей популярной музыки. Сегодня их «роботизированный» ритм является неотъемлемой частью всех электронных танцевальных стилей, а также стилей хип-хоп, рэп и связанных с ними.

Электронные ударные ритмы, несмотря на предвзятое отношение некоторых фанов и музыкантов, широко используются и в рок-музыке. Драм-машины благодаря группе The Sisters of Mercy стали важной частью фирменного звучания готического рока , из-за чего многие команды, играющие с живыми барабанщиками, приближают ритмические рисунки к машинным.

Виртуальные драм-машины [ | ]

C развитием цифровой техники наряду с аппаратными драм-машинами появились и программные. Виртуальная драм-машина может входить cоставной частью в студийный программный пакет. Например, виртуальная драм-машина Redrum, представляющая собой семплер , воспроизводящий записанные в студийных условиях звуки реальных барабанных установок и электронных барабанов, является составной частью виртуальной студии Reason , выпускаемой шведской компанией Propellerhead . Существуют специализированные программы-синтезаторы, синтезирующие звучание барабанов или тарелок на основе семплов с последующим использованием математического моделирования. В таких программах можно задавать множество параметров, как-то: размеры барабанов или тарелок, параметры виртуального студийного помещения, типы используемых виртуальных микрофонов, их размещение в виртуальном пространстве и т. д. К программам такого рода можно отнести

Весь ХХ век наблюдались значительные изменения в акустическом пространстве музыкального искусства. С развитием индустриальной культуры общество погрузилось в новую акустическую атмосферу, наполненную городскими и производственными шумами. Урбанизированная звуковая атмосфера существенно обогатила традиционный классико-романтический стиль, став неотъемлемой чертой городской культуры. Одним из средств выражения современных ритмов стала драм-машина.

Существенное влияние на формирование новой звуковой атмосферы оказало развитие технологий звукозаписи и электромузыкальных инструментов. Теперь композитор получил возможность тотального контроля над звуковой реальностью, осуществляя поиск новых, непривычных звучаний через синтез, комбинацию и трансформацию звуковых объектов.

Что это такое

Драм-машина представляет собой электронно-программируемое музыкальное устройство, позволяющее эмулировать ударные инструменты. Благодаря пошаговому программированию, можно создавать и редактировать фрагменты ударных (drum-loops) в любой последовательности, с разнообразным тембральным звучанием и т. д. Во встроенном секвенсоре можно расставлять необходимые звуковые отрезки для конкретной песни или мелодии, то есть машина способна заменить на стадии звукозаписи или создания композиции живого барабанщика.

Драм-машины могут быть в виде отдельного устройства или эмулированные на компьютере. Нельзя сказать, что виртуальная драм-машина лучше физической. Чтобы собрать качественную виртуальную систему, к собственно компьютеру придется докупить MIDI-интерфейс, программный секвенсор, источник звука и другие элементы.

Многие модели оснащены «пэдами» - специальными клавишами, позволяющими физически аккомпанировать музыкантам. В память машины часто интегрированы как акустические ударные, так и «роботизированные» необычные звуки.

История появления драм-машины

Развитие электромузыкальных инструментов значительно повлияло на музыкальную культуру. Популярные среди артистов в сфере рок-музыки 70-х годов (Emerson, Lake & Palmer, Rick Wakeman, ELO, Pink Floyd) электронные музыкальные инструменты способствовали обновлению тембровой палитры и интеграции двух миров - синтетических и натуральных звучаний.

Появление на рок сцене немецких коллективов Tangerine Dream и Kraftwerk фактически ознаменовала начало неакадемической электронной музыки, где большинство традиционных инструментов были вытеснены синтезаторами. Однако наиболее массовое применение звукосинтезирующих технологий наблюдается именно в сфере танцевальной электронной музыки. Она явилась стимулом инженерного творчества и экспериментов с технологией извлечения и передачи звуков. Вследствие этих процессов появилась первая драм-машина Linn LM-1 с цифровыми семплами. Ее разработал Роджер Линн. LM-1 в продажу поступила в 1979 году, однако из-за завышенной стоимости (4999$) модель не стала популярной.

Легендарная драм-машина Roland TR-808

В 1980-м компания Roland выпускает легендарную драм-машину TR-808. В отличие от Linn LM-1, где использовались сэмплы «живых» ударных инструментов, TR-808 представляла собой синтезатор в классическом понимании этого термина с явно выраженным «электронным» звучанием. Первоначально TR-808 позиционировалась как ритм-бокс для создания демо-записей - недорогая альтернатива акустическим ударным инструментам. Подобная утилитарная, «казуальная» направленность сыграла значительную роль в популяризации TR-808 (так же, как и впоследствии TR-909) в музыкальной индустрии.

Сразу после выхода TR-808 приобрела определенную популярность. Первым коллективом, использовавшим драм-машину, стал Yellow Magic Orchestra (Япония) с композициями «1000 Knives», «Music Plans». Также TR-808 можно услышать в композициях «Sexual Healing» М. Гея, «Wherever I Lay My Hat» П. Янга, «Planet Rock» Африка Бамбата, «Confusion» New Order и в творчестве других популярных коллективов 80-х годов.

Linn Electronics

Постепенно популярность TR-808 угасала. Конкурирующая Linn Electronics выпустила более совершенные драм-машины (в частности, модель LinnDrum). Для них был характерен «имитационный» подход к звуковому дизайну как в сфере тембра, так и в сфере ритма. Использование «живых» сэмплов и функция «гуманизации» ритма стали визитной карточкой продуктов Linn Electronics. Звучание этих устройств можно услышать в немалом количестве поп-композиций 80-х годов: ABBA, М. Джексон, Принс, Ж.-М. Жарр, П. Габриэл, Д. Грузин и других.

Нежданная популярность

По сравнению с продуктами Linn Electronics, звучание TR-808 казалось слишком ненатуральным, что привело к потере популярности и свертывания производства в 1984. TR-808 стала доступной в комиссионных магазинах по сниженной цене. Хронологически это совпало с зарождением таких стилей электронной музыки, как house, electro и techno. Доступность TR-808 и ее особые тональные характеристики привели к значительной популяризации этих стилевых направлений. Характерное узнаваемое звучание TR-808 стало знаковым для электронной музыки, детерминантным фактором ее тембрового своеобразия. Возникновение стиля house связано с этим прибором.

TR-808 использовалась почти всеми музыкантами и продюсерами в своих композициях, многие из которых стали классикой. За 16 лет существования TR-808 использовалась чаще, чем другие модели. С годами ее звучание выходило из моды, впоследствии возвращалось - и так по кругу.

Качество звучания

В состав TR-808 входят следующие инструменты:

  • Bass Drum;
  • Toms;
  • Snare Drum;
  • Congas;
  • Claves;
  • Rimshot;
  • Handclap;
  • Maracas;
  • Cymbal;
  • Open Hi-Hat;
  • Cowbell;
  • Closed Hi-Hat.

Звучание большинства инструментов было далеко от своих натуральных аналогов, что было необычным для того времени. Пока критики считали тембры TR-808 неестественными (по сравнению, например, с инструментами Linn Electronics), ее футуристическое звучание казалось чрезвычайно актуальным в контексте электронной музыки. Фактически появление TR-808 и впоследствии TR-909 (1983-85 годы) стало основой для утверждения нового типа тембров - «синтетических ударных». Они по сей день пользуются необычайной популярностью во многих стилях музыки, таких как поп и рок, хип-хоп, R & B, электронная танцевальная музыка и многие другие направления.

Современные тенденции

Большое количество современных программных и аппаратных синтезаторов электронных ударных инструментов и библиотек сэмплов построены на тембрах модели виртуальной «ударной установки», предложенной в 80-х компанией Roland в своих продуктах.

Интересной тенденцией в современной студийной практике является сближение сферы натуральных и синтетических тембров ударных инструментов. Во многих стилевых направлениях (рок, металл) достаточно распространенным приемом является triggering - замена натуральных инструментов (преимущественно рабочего барабана и бас-бочки) заранее записанными сэмплами для достижения более равномерного и плотного звучания, которое благодаря многократному повторению одного и того же сэмпла в конце концов приближается к механистическому биту драм-машин.

Эксперименты со звуком

Возможности драм-машин позволяют создавать необычные, свежо звучащие композиции. Характерным приемом является сочетание тембров акустических ударных инструментов с драм-машиной для предоставления традиционным тембрам нехарактерных для них тональных качеств. Например, так называемой острой атаки. Одновременно используется эффект «оживления» синтетических тембров, придающих звучанию большую натуральность. Так, в композиции «Take On Me» группы A-Ha можем наблюдать сочетание звуков драм-машины LinnDrum с «живым» хай-хэтом и тарелками.

Эти простые по своей сути музыкальные компьютеры стали символом революционных изменений современной музыки. Первоначально призванные заменить акустические ударные инструменты, драм-машины стали локомотивом развития большинства музыкальных направлений.

Организация домашней студии - дело довольно хлопотное и затратное. Габариты помещений обычной квартиры или дома таковы, что разместить полноценную по всем правилам не представляется возможным. И здесь на помощь музыканту может прийти драм-машина. Это устройство способно заменить барабанную установку начального уровня. Однако нужно уметь выбирать такие вещи. К тому же, имеются программные аналоги устройства. Для их использования необходим всего лишь компьютер. Но обо всем по порядку. Сначала нужно понять, что это за машина такая.

Что это такое?

Итак, драм-машина - это устройство (или программа) для организации партии барабанов при записи музыки, аранжировок и "минусовок". Устройства могут быть различной конструкции. По внешнему виду все драм-машины здорово отличаются друг от друга. Широкое распространение эти "инструменты" получили в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого столетия. То есть как раз тогда, когда на сцену массово повалили многочисленные группы-однодневки, играющие "электронщину". Стоит отметить, что добиться реально звучащих барабанов на этой машине не представляется возможным. Всегда будут какие-то огрехи. Поэтому уважающие себя рок-исполнители и команды никогда не использовали сей агрегат.

Драм-машина широко используется рэперами, поп-исполнителями и профессиональными диджеями. То есть представителями именно тех жанров, где реалистичность барабанов абсолютно не нужна. Тем не менее, рок-команды могут использовать эти аппараты чисто для поддержания ритма. Барабанщик запускает машину и подстраивается под ритм. Это помогает играть ровно и без накладок. Есть также специальные машины-педали. Они выполнены в форме педали "бочки" (басового барабана) и служат для тренировки навыков. В этом плане отрицать полезность драм-машины для барабанщика рок-группы невозможно. Однако разберем основные и самые популярные модели. Также остановимся на компьютерных программах.

Korg Volca Beats

Это самая простая драм-машина. Играть на ней можно очень легко. Эта машина является аналоговой с движком РСМ. Но управление осуществляется цифровыми технологиями. Это самая дешевая драм-машина из всех существующих. Соответственно, возможности ее тоже сильно ограничены. Однако для создания аранжировок в стиле "рэп" и "электро" она вполне подойдет. Также ее можно брать на концертные выступления благодаря компактным размерам. В комплекте устройства только один выход на мини-джек (формата стерео), один вход на миди и один разъем синхронизации. Понятно, что профессионалы в области звукозаписи такую ограниченную машинку не купят. Она рассчитана на новичков и тех, кто не занимается профессионально музыкой.

Roland AIRA TR-8

Это уже более серьезный инструмент. Драм-машина такого уровня используется профессиональными музыкантами. Да и качество устройств от "Роланд" широко известно во всем мире. Машина имеет внушительные габариты и предназначена исключительно для студийного использования. Ко всему прочему, она еще является встраиваемой. Зато предоставляет музыканту внушительный набор эффектов и сэмплов. Всего в машине 16 паттернов. Но их можно соединить и зациклить. В итоге, получится 32 паттерна. Весьма неплохой результат. Аппарат снабжен всеми нужными интерфейсами и обладает превосходным дизайном. Работать с "Роланд" - одно удовольствие. Однако и цена на это устройство заметно отличается от стоимости предыдущего нашего экспоната. Но за качество и богатый функционал приходится платить.

Elektron Machinedrum SPS-1 UW mk2

Эта драм-машина родом из Швеции. Уже одно это подразумевает высокое качество исполнения. Это чуть ли не единственный аппарат, который может похвастаться реалистичностью звучания акустических барабанов. Такой умопомрачительный эффект достигается за счет того, что в "Электроне" имеется несколько синтезаторов. И каждый отвечает за отдельный процесс. TRX обеспечивает реалистичность звуков "Роланд", EFM использует ЧМ-синтез, а E-MU отвечает за реалистичность моделирования. также имеется специальный синтезатор, который моделирует посторонние шумы при создании звука аналоговых барабанов. Именно за счет этого и достигается высокая реалистичность звука. "Фишкой" "Электрона" является и то, что можно изменять количество и стиль паттернов в режиме реального времени. Также этот аппарат обладает компактными габаритами, что делает его незаменимым во время живых выступлений.

Виртуальные драм-машины

Этот вариант как нельзя лучше подходит начинающим музыкантам. Драм-машина на компьютер позволяет не покупать дорогостоящее оборудование и думать потом, как его подключить. Достаточно просто скачать отдельную программу или плагин для звукового редактора - и уже у пользователя в руках полноценная виртуальная драм-машина с множеством эффектов, сэмплов и настроек. Ярким примером виртуальной машины может служить продукт Acoustica Beatcraft. Этот виртуальный инструмент позволяет добавить неограниченное количество паттернов и назначить на каждый свой сэмпл. При этом программа обеспечивает высококачественное и реалистичное звучание почти всех барабанов. Только вот стиль "рок" немного хромает. Но это везде так. Никакая драм-машина не в состоянии заменить реальную ударную установку.

Тем не менее, для начинающих музыкантов более всего подходит виртуальная драм-машина. Играть на клавиатуре, конечно, не так удобно, как на специально предназначенных для этого кнопках. Но пристроиться можно. К тому же, клавиатуру можно полностью настроить "под себя". Это является еще одним преимуществом в использовании виртуальной драм-машины.

В заключение

Итак, мы разобрались, что такое драм-машина и зачем она нужна. Если вы уже загорелись идеей купить себе такой инструмент и начинать творить шедевры, то не торопитесь. Для новичка лучше всего подойдет виртуальная драм-машина. На клавиатуре можно научиться правильно и вовремя нажимать паттерны. И тогда разобраться с профессиональным инструментом получится куда быстрее. Но не забывайте, что хорошие аппараты приличного уровня стоят немало. Поэтому нужно сначала задать себе вопрос. А нужно ли оно вообще? Ведь легко можно обойтись программными средствами. Впрочем, решать вам.

Совсем недавно само существование драм-машины было поставлено под сомнение. Говорили, зачем нужна отдельная драм-машина, когда любой классический битбокс эмулируется программно и управляется MIDI-контроллерами?

Но есть большое количество различных по спецификациям и по цене моделей, и каждая дает возможность создавать ритмы без какого-либо дополнительного оборудования.

Korg Volca Beats

Преемник классического TR-808 с аналоговым и PCM звуковым движком, но с цифровым управлением, а ноты можно записывать во встроенный секвенсер. В инструменте есть 6 аналоговых и 4 PCM звука. Басовый барабан может быть с щелчком или низким, хорошо обрезанные хэты, малый барабан (снэйр) может иметь деревянный тон, который можно усилить используя лееринг с PCM клэпом или увеличивая величину параметра "snap".

Как и во всём семействе Volca, возможность подключения ограничена. Есть только один выход на стерео-мини-джек (хотя, имеется и встроенный динамик), порт MIDI-IN и порт для синхронизации Sync In/Out. В итоге, Volca Beats не более, чем инструмент для развлечения. Если вам нужны качественные аналоговые звуки ударных в бюджетном варианте, то это как раз для вас.

Roland AIRA TR-8

Цифровая драм-машина, которая использует моделирующий движок ACB от Roland, который восстанавливает поведение аналоговой цепи. В данный момент имеются только звуки TR-808 и TR-909 (без сэмплов), но есть вероятность, что Roland добавят больше классических ударных звуков в будущем.

Есть режим пошаговой записи и записи в реальном времени, а также вы можете создавать сборки из звуков 808 и 909. Есть 16 перезаписываемых пользователем паттернов, которые имеют две части (А и В) по 16 шагов каждый. Обе части могут соединяться вместе давая в итоге паттерн в 32 шага.

Технология ACB отлично воспроизводит звучание оригинальных TR-808/909. Это самая аутентичная эмуляция, которая только есть в цифровом мире. Звуки не статичны и меняются с каждым шагом.

Инструмент AIRA TR-8 отлично подходит для живых выступлений, интегрируясь с DAW. Аудио-выход осуществляется через порт USB. Есть мнение, что здесь скрыт огромный потенциал в создании классических инструментов.

dave Smith Instruments и Roger Linn Tempest

Созданный двумя знаменитыми дизайнерами электронных инструментов и задуманный для живых выступлений, Tempest является цифрово-аналоговым синтезатором, основанным на доработанном звуке чипов Evolver/Tetra/Prophet 08.

Представьте сведённые вместе секвенсер MPC3000 или 60 с DSI Mopho/Evolver с эффектами реального времени и всё поймёте. Записывать ритмы просто: нажмите запись во время воспроизведения секвенсера, и ритм запишется. Вы можете накладывать друг на друга звуки или стирать их (как это делается в MPC). Также вы можете прописать каждый звук самостоятельно в каждый шаг в режиме событий.

Это серьёзная машина. Она может показаться дорогой, но ни одна другая драм-машина на рынке не является настолько мощной в плане практического синтеза.

Elektron Machinedrum SPS-1 UW mk2

Последняя версия драм-машины от шведского производителя, имеющего репутацию серьёзнорго производителя драм-машин.

Есть 4 основных типов перкуссионных синтезаторов: TRX производит звуки в стиле Roland, EFM основан на ЧМ-синтезе, E12 основан на сэмплах из 12-битного сэмплера E-MU SP-12/1200 и синтезатор PI, который работает со звуками физического моделирования. Ещё есть синтезатор GND, который производит шумы, и машина INP для добавления эффектов на вход устройства, а также машины для управления/программирования внешних MIDI-устройств и внутренних параметров.

Перкуссионные синтезаторы звучат резко и реалистично. Опции формирования звука обширны. Вы можете программировать звук в режиме реального времени или пошагово.

В результате можно сказать, что Machinedrum SPS-1 UW mk2 имеет оригинальное звучание. Этот инструмент вы быстро полюбите.

Alesis SR18

Наследник популярного SR16, драм-машины из 90-х, этот инструмент полностью цифровой. Он поставляется с широким диапазоном акустических и электронных ударных и, в отличие от предшественника, имеет перкуссионные и басовые тона.

Звуки преимущественно имеют хорошее качество и не несут неприятных цифровых артефактов. Обработка звука помимо высоты тона, включает фильтрацию, управление огибающей для каждого удара и 22 пресета реверберации (с глобальным уровнем посыла), а также 14 пресетов эквалайзера/компрессора. Аудио-выходы и разъёмы MIDI I/O размещены рядом со входами для подключения педали.

Инструмент SR18 прост и эффективен. Он выглядит и чувствуется, словно сделан в 90-е, но его корпус прочен и портативен, чем фанаты SR16 будут определённо наслаждаться.

 
Статьи по теме:
Паста гои - применение, полировка и состав
Современный рынок химической продукции предлагает автомобилистам широкий ассортимент абразивных веществ для шлифовки и полировки. Многие составы имеют очень узкую специализацию, то есть предназначены для обработки только определенного типа поверхности, а
Полезные гаджеты для велосипеда
Британская организация по защите прав потребителей озадачилась правдивостью показаний фитнес-трекеров. Как раз и повод подходящий был - Лондонский марафон с дистанцией 42 километра 195 метров. Итог расстроил исследователей. Читать дальше У пользоват
Как правильно заряжать аккумуляторные батарейки
Не секрет, что автономные портативные источники электричества могут быть обычными и аккумуляторными. В обычных батарейках, как солевых и щелочных, так и литиевых химическая реакция необратима, а в аккумуляторных ее можно продлить за счет циклической перез
Поло седан с новым двигателем
Немецкий концерн Volkswagen Group (VW Group) – это один из самых известных европейских производителей автомобилей. Выпускает он и двигатели Фольксваген. Своим возникновением концерн обязан Адольфу Гитлеру, который осенью 1933 года поручил представителям